Принципы разработки учебно-методического комплекса дисциплины

Образование и воспитание » Учебно-методические комплексы: теория и практика вопроса » Принципы разработки учебно-методического комплекса дисциплины

В основу методики создания учебно-методических комплексов дисциплины положены следующие принципы:

1. Принцип целостности — УМК выступает как модель проектируемой педагогической системы.

2. Принцип детерминирования и обеспечения учебной деятельности учащихся — УМК определяет целевую программу действий учащихся и обеспечивает ее соответствующими средствами обучения, а также создает условия для самоуправления.

3. Принцип модульности — учебный модуль выступает единой структурной единицей УМК.

4. Принцип эффективности или связи между целями и результатами обучения — диагностичность описания целей, реализация образовательного стандарта, обеспечение контроля, включая объективные методы, за достижением целей.

5. УМК разрабатывается преподавателем (преподавателями), ведущим(и) занятия по данной дисциплине в строгом соответствии с характеристиками, отражёнными в учебном плане (название, трудоёмкость, семестры, формы учебной работы, виды контрольных мероприятий и т.д.).

6. Содержание и трудоёмкость дисциплины варьируется в зависимости от требований стандарта по специальности/направления подготовки, целей образовательной программы и учебного плана. Для очной, заочной и очно-заочной (вечерней) форм обучения, для одной и той же образовательной программы составляется единый УМК с указанием особенностей реализации дисциплины для той или иной формы в методических рекомендациях для преподавателей.

7. Содержание рабочей учебной программы соотносится с требованиями Министерства Образования РБ к обязательному минимуму содержания дисциплины и отражает все дидактические единицы, переставленные в государственном образовательном стандарте по специальности/направлению подготовки, а логика и порядок их представления могут варьировать.

8. Содержание программ должно опираться на современные достижения науки, образовательной практики и реализовывать авторский подход к объекту изучения.

Только соблюдая вышеперечисленные принципы можно создавать качественный учебно-методический комплекс.

Из данной главы можно усвоить, что в современной системе образования РБ (и не только РБ, а, скорее, всех стран СНГ) актуальны следующие проблемы:

· Единая программа для всех обучаемых;

· Актуальность преподаваемой информации;

· Осложненный доступ к современной информации;

· Свобода информации;

· Конкурентные механизмы образования;

· Отсутствие собственной мотивации;

· Отсутствие альтернативной точки зрения;

· Отсутствие ориентированности на практический результат.

Учебно-методический комплекс представляет собой систему нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебному плану.

Так же принципы разработки УМК ориентированы на решение проблем в современной системе образования.

Статьи по педагогике:

Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»
Основные положения программы «Буду патриотом» Программа «Буду патриотом» предназначена для организации нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой д ...

Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием
Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством графических приемов. Задачи: Получение информации о развитии мелкой моторики у каждого ребенка группы; Анализ полученных данных. Методика исследования: Составление карты речевого развития каждого ...

Психофизиологические процессы при работе с компьютером
Исследование взаимодействия «Человек – компьютер» является сравнительно новым направлением. Это связано с тем, что компьютерной революции еще не более сорока лет. Компьютеризация образования, по мнению Н.И. Даниловой, создает «наиболее благоприятные условия для контроля обучения по физиологическим ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru