Профессионализм руководителя этнокультурного центра, его профессиональная культура – явление весьма сложное и многогранное, т.к. специалист такого уровня является, прежде всего, творческой и незаурядной личностью.
А уровни развития педагогических ценностей в профессиональной культуре творческой личности, профессионализма специалиста в области народного художественного творчества следует рассматривать по разным аспектам и основаниям: по уровням сформированности профессиональных знаний и навыков, тактических, стратегических и профессиональных умений; по уровням овладения «базисными квалификациями»; по уровням овладения эстетическими, этическими, экономическими, экологическими, правовыми компонентами профессиональной культуры. Для руководителя такого ранга более важными представляются знания и умения обобщающего характера на уровне стратегии и тактики профессиональной деятельности.
Народная культура и народная педагогика - теснейшим образом связанные между собой понятия. Народная педагогика, включая в себя все компоненты народной культуры, передает многовековой опыт воспитания норм и правил поведения в природе и обществе через примеры, обычаи, традиции. Народная педагогика как бы впитала в себя народную мудрость, общечеловеческие ценности.
Руководитель этнокультурного центра – это специалист широкого профиля, область профессиональной деятельности которого связана с социально-культурной сферой, разработкой и реализацией региональной национально-культурной политики, сохранением и развитием традиционной народной культуры. Особенностью педагогических ценностей руководителя этнокультурного центра является то, что он работает с уникальным материалом, где присутствуют не только художественное начало, но и выработанная веками система народной педагогики.
Работая с коллективом, руководитель Центра просто не может не пользоваться педагогическим наследием своего народа. Его воспитывающий фактор проявляется уже в выборе репертуара, стратегических программах исследовательской деятельности, подборе и расстановке кадров, обучающих программах, способах общения. Важной составляющей педагогической деятельности руководителя этнокультурного центра являются его профессиональные и личные качества: стратегическое видение, высокая духовность и профессиональное чутье.
Таким образом, педагогические ценности руководителя этнокультурного центра имеют общие для многих профессий черты и особенные, связанные с особой народной культурой общения, воспитания, сохранения, передачи и развития накопленного опыта новым поколениям.
Статьи по педагогике:
Особенности умственного воспитания детей с недостатками слуха
Исследования советских психологов (И.М. Соловьев, Т.В. Розанова, Ж.И. Шиф) и сурдопедагогов (А.И. Дьячков, Р.М. Боскис, С.А. Зыков) позволяют сделать вывод о возможности умственного развития неслышащнх в ходе специального обучения. Особое место в этом обучении занимает работа по формированию речи. ...
Анализ методики изучения эмоциональных реакций
дошкольников
1. Наблюдения над проявлением у ребенка удовольствия и неудовольствия. Понаблюдайте, в каких формах проявляется удовольствие и неудовольствие у новорожденных детей. Отметьте, когда появляется у ребенка первая улыбка как выражение удовольствия, и первое нахмуривание бровей как выражение неудовольств ...
Конструктивная деятельность учителя в структуре
педагогической деятельности
Говоря о структуре педагогической деятельности, необходимо сказать, что все компоненты, или функциональные виды, деятельности проявляются в работе педагога любой специальности. Их осуществление предполагает владение педагогом специальными умениями. В отличие от принятого в психологии понимания деят ...