Педагогические ценности руководителя и их роль в развитии и совершенствовании работы Центра славянской культуры Губкинского городского округа

Образование и воспитание » Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра » Педагогические ценности руководителя и их роль в развитии и совершенствовании работы Центра славянской культуры Губкинского городского округа

Страница 3

Профессионализм руководителя этнокультурного центра, его профессиональная культура – явление весьма сложное и многогранное, т.к. специалист такого уровня является, прежде всего, творческой и незаурядной личностью.

А уровни развития педагогических ценностей в профессиональной культуре творческой личности, профессионализма специалиста в области народного художественного творчества следует рассматривать по разным аспектам и основаниям: по уровням сформированности профессиональных знаний и навыков, тактических, стратегических и профессиональных умений; по уровням овладения «базисными квалификациями»; по уровням овладения эстетическими, этическими, экономическими, экологическими, правовыми компонентами профессиональной культуры. Для руководителя такого ранга более важными представляются знания и умения обобщающего характера на уровне стратегии и тактики профессиональной деятельности.

Народная культура и народная педагогика - теснейшим образом связанные между собой понятия. Народная педагогика, включая в себя все компоненты народной культуры, передает многовековой опыт воспитания норм и правил поведения в природе и обществе через примеры, обычаи, традиции. Народная педагогика как бы впитала в себя народную мудрость, общечеловеческие ценности.

Руководитель этнокультурного центра – это специалист широкого профиля, область профессиональной деятельности которого связана с социально-культурной сферой, разработкой и реализацией региональной национально-культурной политики, сохранением и развитием традиционной народной культуры. Особенностью педагогических ценностей руководителя этнокультурного центра является то, что он работает с уникальным материалом, где присутствуют не только художественное начало, но и выработанная веками система народной педагогики.

Работая с коллективом, руководитель Центра просто не может не пользоваться педагогическим наследием своего народа. Его воспитывающий фактор проявляется уже в выборе репертуара, стратегических программах исследовательской деятельности, подборе и расстановке кадров, обучающих программах, способах общения. Важной составляющей педагогической деятельности руководителя этнокультурного центра являются его профессиональные и личные качества: стратегическое видение, высокая духовность и профессиональное чутье.

Таким образом, педагогические ценности руководителя этнокультурного центра имеют общие для многих профессий черты и особенные, связанные с особой народной культурой общения, воспитания, сохранения, передачи и развития накопленного опыта новым поколениям.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Понятие «Арктика»
Арктика – северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. Площадь около 27 млн. кв. км; иногда Арктику ограничив ...

Выявление уровня развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития
Экспериментальное исследование проводилось на базе государственного дошкольного учреждения МДОУ №200. В эксперименте участвовали 10 детей 6 – 7 лет с диагнозом задержка психического развития. В процессе экспериментального исследования использовались экспериментальные методики, предложенные О.Е. Шап ...

Система качеств знаний учащихся
Известно, что зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования является одной из общих закономерностей дидактического процесса. Для ее практического осуществления необходимо определить понятия, выяснить зав ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru