Метод духовного проживания в художественно-эстетическом проекте "Рождество – праздник во всём мире"

Образование и воспитание » Метод духовного проживания в художественно-эстетическом проекте "Рождество – праздник во всём мире"

Страница 1

Дополнительному образованию принадлежит социально-историческая миссия воссоединения и сотрудничества светского и духовного образования детей. Наша отечественная культура – по своим основам и своему духу христианская… Приобщение ребенка к христианской культуре, не столько социальная необходимость, сколько наш моральный долг, как перед прошлыми поколениями россиян, так и перед вступающими в эту жизнь. Моё убеждение, что человек, живущий в России, должен приобщаться к историческим и духовно – нравственным ценностям, знать её культуру и традиции, чтобы стать полноценным гражданином своей страны. Для русского человека эти традиции коренятся в Православии.

На базе МОУГ «Российская школа» несколько лет осуществляется совместная проектная деятельность общего и дополнительного образования, результатом которой является художественно – эстетический проект в 5 - 8 классах. Основная идея проектной деятельности это духовно – нравственное воспитание.

В.А. Сухомлинский в своих трудах отмечал: «Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности…

Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…»

Детство – это удивительная страна. Её впечатления остаются на всю жизнь. Человек как храм закладывается в детстве. В сегодняшней жестокой действительности ребёнку необходимо введение в традиционную духовную культуру. Ведь культура – это организованная человеком среда обитания, это совокупность связей и отношений человека и природы, искусства и человека, человека и общества, человека и Бога. В вечном поиске положительного и доброго мы выходим на общечеловеческие ценности и идеалы, которые нашли своё отражение в 10 заповедях Господних Ветхого Завета. С древнейших времен люди понимали, что труднее всего человечеству дается не добыча пищи, не технический прогресс, а нравственное совершенствование.

Духовно - нравственное воспитание предполагает целенаправленное развитие у детей проявлений духовности, ориентированной на доброту, любовь, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует общечеловеческим и православным ценностным ориентациям.

Тема реализуемого проекта «Рождество – праздник во всём мире»

Идея проекта реализуется средствами художественной выразительности. Она актуальна и востребована в современном поликультурном обществе. Главная задача – показать детям в процессе совместной работы над проектом, что общечеловеческие ценности – универсальны и понятны всем людям, невзирая на религиозную принадлежность.

Проект предполагает особую форму воздействия и воспитания - позволяет формировать представления о мире, об окружающей действительности, используя различные языки искусства: вокал, музыкальное сопровождение, выразительная декламация, хоровое пение. Всё это способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию, через собственный внутренний опыт, через личное эмоциональное переживание.

На занятиях практикуются активные методы: метод показа, сравнения, проживания, одухотворения, которые способствуют развитию творческого и духовно – нравственного потенциала учащихся.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Учебно-материальная база технологического обучения
Область «Технология» обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний и умений в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, о ведении домашнего хозяйства ...

Культура и просвещение в эпоху Амира Темура и темуридов
Деятельность выдающихся ученых, писателей, общественных деятелей. История знает великие эпохи, отмеченные универсальным общественным, интеллектуальным и творческим порывом. Такой была и эпоха Амира Темура и Темуридов. Духовное наследие этой эпохи – одна из ярчайших страниц мировой истории. Блистате ...

Аппаратно-программный комплекс диагностики функционального состояния «Тетр» как возможная основа организации валеологического мониторинга в ярославских школах
Комплекс «Тетр», разрешающий задачи психофизиологической валеологической диагностики функционального состояния непосредственно в условиях школы, начал создаваться с 2001 года. В его основе два аппаратно-программных метода. 1. Компьютерная программа «теппинг-тест». Программа создана в 2002 году в об ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru