Рассматривая конкретные пути построения программы курса математики для гуманитарных классов, нужно принять во внимание мнение самих гуманитариев. Правильным, но трудоемким делом было бы проведение подробной анкеты среди них.
Многое можно почерпнуть и из литературы. Например, из воспоминаний А.И. Цветаевой, удалось понять разницу между восприятием гуманитариями двух основных предметов школьной математики — алгебры и геометрии. Оказывается, геометрия воспринимается лучше и сознательнее. Тут играют роль и более удачная организация курса, и его наглядность, логичность, доказательность, опора на историю науки и большее разнообразие задач (меньшее количество однотипных упражнений).
Возможными путями построения программы по математике для гуманитарных классов являются следующие:
оставить неприкосновенным курс геометрии, отведя на него большее число часов за счет сокращения курса алгебры;
курс алгебры существенно упростить в техническом отношении, оставив неприкосновенной его теоретическую глубину.
Учебная программа лицеев строится таким образом, чтобы обеспечить углубленную гуманитарную подготовку учащихся. Предметы математического цикла, реализующие общеобразовательную программу полного среднего образования, вызывают у учащихся, проявляющих склонности и способности к изучению иностранных языков, литературы и истории, целый ряд трудностей, связанных с индивидуально-психологическими особенностями личности и мотивацией к обучению. Для учащихся лицеев в большей степени свойственны эмоциональное отношение к событиям, образность и живость мышления. Для них трудна деятельность, связанная с оперированием абстрактным материалом, математическими понятиями и выражениями.
Внедрение современных компьютерных технологий в курс математики позволяет учащимся повысить интерес к изучаемому предмету и успешно освоить ряд тем обязательного минимума образования по математике. На наш взгляд, наиболее удачными темами таких уроков являются:
Организованные межпредметные связи помогают учащимся не только лучше усвоить некоторые темы по математике, но и совершенствовать свои навыки работы с компьютером при решении математических задач.
В результате этого взаимодействия значительно возрастает интерес и к математике, и к информатике.
Гуманитарное образование – база для широкого диапазона возможностей профессионального выбора учащихся. Среди выпускников гуманитарного профиля – учителя и журналисты, психологи и юристы, филологи, историки и экономисты.
Нестандартные уроки — уроки, проводимые в игровой форме: занятия с элементами игры, соревнования, содержащие игровые ситуации.
Игровые формы должны включаться не для того, чтобы развлечь учащихся, а с целью формирования у них мотивации к обучению. Так же нестандартными уроками по математике будут являться уроки, направленные на историческое значение данной темы.
Статьи по педагогике:
Педагогическая антропология как методология педагогики
ХХ век предъявил новые требования к человеку, к его личностным качествам, и необходимо было получить более полное знание о ребенке и способах подготовки его к жизни, чтобы подготовить здорового, интеллектуально развитого человека, способного справиться с огромными психическими и физическими нагрузк ...
Организация соревнования учащихся
В школах пока мало используется такое средство стимулирования учебной деятельности как организация соревнования учащихся. В последние годы на слово "соревнование" пала тень советского периода, когда различные соревнования в рамках пионерской и комсомольской организаций (сбор макулатуры и ...
Формы и методы развития социальной компетентности у подростков
Работа по развитию социальной компетентности подростков в школе ориентирована на личностно-деятельностный и диалогический подход. Личностно-деятельностный подход характеризуется необходимостью приобретения самой личностью знания в социальном контексте. Для реализации данного подхода в работе по раз ...