Какие литературные жанры вы знаете? Назовите их (ориентировка на жанр текста).
Назовите художественные произведения, которые вы знаете: сказки, рассказы, повести и т.д. О чём там говорится?
Назовите французских писателей, которых вы знаете. Знаете ли вы автора данной книги? (знакомство с автором книги)
Какие еще его книги вы знаете? Назовите.
Кто герои данного произведения?
А знаете ли вы, в каком веке написана эта книга?
А на каком языке вы читали эту книгу? На русском?
Где вы ещё встречали Имя автора этих книг?
Упражнения на антиципацию (прогнозирование)
Важную роль в понимании и осмыслении текста играет прогнозирование. Заголовок хранит в максимальном виде всю текстовую информацию. Ещё не имея опоры на текст, обучаемые направляют усилия на декодирование смысла заголовка, апеллируя к вероятностному прогнозированию и догадке. Раскрыв смысл заголовка, обучаемые преступают непосредственно к чтению текста.
Прочтите название. О чём текст, как вы думаете?
Рассмотрите иллюстрации к тексту, определите положительных и отрицательных героев. Объясните свой ответ.
Статьи по педагогике:
Принципы отбора текстового материала художественной литературы
Выбор художественных текстов в качестве одного из основных предметов чтения неслучаен. Использование научно-популярной и другой нехудожественной литературы для «углублённого» чтения не представляется эффективным, поскольку восприятие такого рода литературы требует наличия определённого уровня фонов ...
Гигиена письма леворуких детей
Отказ от переучивания леворукого ребенка все же не снимает большого комплекса проблем, возникающих в процессе его обучения в школе. Скорее ставит целый ряд других, не менее важных. Это дифференцированные (с учетом особенностей леворуких) методики обучения, это комплекс гигиенических требований к ра ...
Традиционно-педагогические методы
Традиционными принято называть методы, доставшиеся современной педагогике по наследству от исследователей, стоявших у истоков педагогической науки, и которые применяются и поныне. К таким методам относится наблюдение, изучение опыта, первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученическ ...