Актуализация информации, подготовка учащихся к чтению. Подготовительные упражнения

Какие литературные жанры вы знаете? Назовите их (ориентировка на жанр текста).

Назовите художественные произведения, которые вы знаете: сказки, рассказы, повести и т.д. О чём там говорится?

Назовите французских писателей, которых вы знаете. Знаете ли вы автора данной книги? (знакомство с автором книги)

Какие еще его книги вы знаете? Назовите.

Кто герои данного произведения?

А знаете ли вы, в каком веке написана эта книга?

А на каком языке вы читали эту книгу? На русском?

Где вы ещё встречали Имя автора этих книг?

Упражнения на антиципацию (прогнозирование)

Важную роль в понимании и осмыслении текста играет прогнозирование. Заголовок хранит в максимальном виде всю текстовую информацию. Ещё не имея опоры на текст, обучаемые направляют усилия на декодирование смысла заголовка, апеллируя к вероятностному прогнозированию и догадке. Раскрыв смысл заголовка, обучаемые преступают непосредственно к чтению текста.

Прочтите название. О чём текст, как вы думаете?

Рассмотрите иллюстрации к тексту, определите положительных и отрицательных героев. Объясните свой ответ.

Статьи по педагогике:

Антропологически неприемлемые модели педагогического взаимодействия
Л.Н. Толстой считал, что воспитание есть умышленное формирование людей по известным образцам. Это высказывание очень точно раскрывает насильственный характер самой природы воспитания, но в процессе воспитания можно смягчать, использовать более опосредованные способы воздействия на воспитуемого, за ...

Процесс обучения учащихся в учреждениях начального профессионального образования
Об обучении написано и сказано много: оно и «протекает», и «осуществляется», и «реализуется», оно и «передача» человеку определенных знаний, умений, навыков; оно и «целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся», в ходе которого решаются задачи образования учеников, «целенаправленный пед ...

Разработка системы занятий с применением подвижных игр и рекомендации
I. Методика применения подвижных игр Для успешного и эффективного использования игр в системе учебного занятия, необходимо знать и учитывать обще-методические аспекты организации и проведение подвижных игр. Воспитательное, образовательное и оздоровительное влияние подвижных игр на занимающихся зави ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru