Какие литературные жанры вы знаете? Назовите их (ориентировка на жанр текста).
Назовите художественные произведения, которые вы знаете: сказки, рассказы, повести и т.д. О чём там говорится?
Назовите французских писателей, которых вы знаете. Знаете ли вы автора данной книги? (знакомство с автором книги)
Какие еще его книги вы знаете? Назовите.
Кто герои данного произведения?
А знаете ли вы, в каком веке написана эта книга?
А на каком языке вы читали эту книгу? На русском?
Где вы ещё встречали Имя автора этих книг?
Упражнения на антиципацию (прогнозирование)
Важную роль в понимании и осмыслении текста играет прогнозирование. Заголовок хранит в максимальном виде всю текстовую информацию. Ещё не имея опоры на текст, обучаемые направляют усилия на декодирование смысла заголовка, апеллируя к вероятностному прогнозированию и догадке. Раскрыв смысл заголовка, обучаемые преступают непосредственно к чтению текста.
Прочтите название. О чём текст, как вы думаете?
Рассмотрите иллюстрации к тексту, определите положительных и отрицательных героев. Объясните свой ответ.
Статьи по педагогике:
Процесс обучения учащихся
в учреждениях начального профессионального образования
Об обучении написано и сказано много: оно и «протекает», и «осуществляется», и «реализуется», оно и «передача» человеку определенных знаний, умений, навыков; оно и «целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся», в ходе которого решаются задачи образования учеников, «целенаправленный пед ...
Классификация простых задач
Простые задачи можно разделить на группы в соответствии с теми арифметическими действиями, которыми они решаются. Однако в методическом отношении удобнее другая классификация: деление задач на группы в зависимости от тех понятий, которые формируются при их решении. Можно выделить три такие группы. ...
Анализ выполнения выпускниками основной школы Архангельской области
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по географии позволяет получить объективную информацию о состоянии школьного географического образования в Архангельской области. Информация об уровне географической подготовки выпускников необходима работникам сферы образования на всех уровн ...