Актуализация информации, подготовка учащихся к чтению. Подготовительные упражнения

Какие литературные жанры вы знаете? Назовите их (ориентировка на жанр текста).

Назовите художественные произведения, которые вы знаете: сказки, рассказы, повести и т.д. О чём там говорится?

Назовите французских писателей, которых вы знаете. Знаете ли вы автора данной книги? (знакомство с автором книги)

Какие еще его книги вы знаете? Назовите.

Кто герои данного произведения?

А знаете ли вы, в каком веке написана эта книга?

А на каком языке вы читали эту книгу? На русском?

Где вы ещё встречали Имя автора этих книг?

Упражнения на антиципацию (прогнозирование)

Важную роль в понимании и осмыслении текста играет прогнозирование. Заголовок хранит в максимальном виде всю текстовую информацию. Ещё не имея опоры на текст, обучаемые направляют усилия на декодирование смысла заголовка, апеллируя к вероятностному прогнозированию и догадке. Раскрыв смысл заголовка, обучаемые преступают непосредственно к чтению текста.

Прочтите название. О чём текст, как вы думаете?

Рассмотрите иллюстрации к тексту, определите положительных и отрицательных героев. Объясните свой ответ.

Статьи по педагогике:

Влияние отношения учителя к ученику на успеваемость
Одно из последних российских исследований показало, что объективность отметок признают чуть больше половины учителей и одна треть родителей. Таким образом, учителя сами понимают субъективность выставляемых в журнал и дневники отметок. Эксперимент, проведенный американскими психологами Розенталем и ...

Современная образовательная система в Японии: традиция и тенденции развития
Система образования в Японии. Основной задачей политики японского государства в сфере образования стало воспитание и обучение творческой, неординарно мыслящей, гармоничной и духовно богатой личности, способной действовать в разнообразно консолидированных общественных и государственных структурах. В ...

Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием
Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством графических приемов. Задачи: Получение информации о развитии мелкой моторики у каждого ребенка группы; Анализ полученных данных. Методика исследования: Составление карты речевого развития каждого ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru