Актуализация информации, подготовка учащихся к чтению. Подготовительные упражнения

Какие литературные жанры вы знаете? Назовите их (ориентировка на жанр текста).

Назовите художественные произведения, которые вы знаете: сказки, рассказы, повести и т.д. О чём там говорится?

Назовите французских писателей, которых вы знаете. Знаете ли вы автора данной книги? (знакомство с автором книги)

Какие еще его книги вы знаете? Назовите.

Кто герои данного произведения?

А знаете ли вы, в каком веке написана эта книга?

А на каком языке вы читали эту книгу? На русском?

Где вы ещё встречали Имя автора этих книг?

Упражнения на антиципацию (прогнозирование)

Важную роль в понимании и осмыслении текста играет прогнозирование. Заголовок хранит в максимальном виде всю текстовую информацию. Ещё не имея опоры на текст, обучаемые направляют усилия на декодирование смысла заголовка, апеллируя к вероятностному прогнозированию и догадке. Раскрыв смысл заголовка, обучаемые преступают непосредственно к чтению текста.

Прочтите название. О чём текст, как вы думаете?

Рассмотрите иллюстрации к тексту, определите положительных и отрицательных героев. Объясните свой ответ.

Статьи по педагогике:

Характеристика форм внеклассной работы
Для эффективности обучения младших школьников культуре стран дальнего зарубежья следует проводить его на основе внеклассной работы. При изучении реальных ситуаций межкультурного контакта установлено, что эволюция восприятия человека, попавшего в незнакомую культуру, проходит три основных этапа. При ...

Формы и методы развития социальной компетентности у подростков
Работа по развитию социальной компетентности подростков в школе ориентирована на личностно-деятельностный и диалогический подход. Личностно-деятельностный подход характеризуется необходимостью приобретения самой личностью знания в социальном контексте. Для реализации данного подхода в работе по раз ...

Теории развития личности
Сложность понимания личностного становления человека породила многообразие подходов, объясняющих природу и пути формирования личности. Вспомним, какие факторы предопределяют развитие личности. Это прежде всего биологические факторы: наследственность, анатомо-физиологическая структура биологического ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru