Какие литературные жанры вы знаете? Назовите их (ориентировка на жанр текста).
Назовите художественные произведения, которые вы знаете: сказки, рассказы, повести и т.д. О чём там говорится?
Назовите французских писателей, которых вы знаете. Знаете ли вы автора данной книги? (знакомство с автором книги)
Какие еще его книги вы знаете? Назовите.
Кто герои данного произведения?
А знаете ли вы, в каком веке написана эта книга?
А на каком языке вы читали эту книгу? На русском?
Где вы ещё встречали Имя автора этих книг?
Упражнения на антиципацию (прогнозирование)
Важную роль в понимании и осмыслении текста играет прогнозирование. Заголовок хранит в максимальном виде всю текстовую информацию. Ещё не имея опоры на текст, обучаемые направляют усилия на декодирование смысла заголовка, апеллируя к вероятностному прогнозированию и догадке. Раскрыв смысл заголовка, обучаемые преступают непосредственно к чтению текста.
Прочтите название. О чём текст, как вы думаете?
Рассмотрите иллюстрации к тексту, определите положительных и отрицательных героев. Объясните свой ответ.
Статьи по педагогике:
Анализ ситуации в системе образования
Обратимся к основным свойствам существующей системы образования и тем проблемам и противоречиям с современными условиями, в которых оно функционирует: · Единая программа для всех обучаемых Противоречит уникальности каждого из нас. У каждого свои склонности, желания, а также видение своего будущего. ...
Особенности профессионального самоопределения личности в старшем школьном
возрасте
Подростковый и ранний возраст отличается ростом самосознания, возрастающим интересом к собственному «Я». Учет этого обстоятельства оказывается принципиально важным в плане организации профессиональной ориентации школьников, поскольку способность к осознанному и уверенному выбору профессии в этом во ...
Процесс формирования практических умений и навыков на уроках технологии
Процесс формирования учебных умений является длительным и, как правило, занимает не один год, а многие из этих умений формируются и совершенствуются в течение всей жизни человека. Фридман Л. И. выделяет следующие уровни овладения учащимися действиями, соответствующими учебными умениям и навыкам: 0 ...