Рекомендации по использованию гуманитаризации при изучении золотого сечения

Образование и воспитание » Рекомендации по использованию гуманитаризации при изучении золотого сечения

21 век. В России и за её пределами в настоящее время учёными самых различных специальностей уделяется непосредственное внимание проблеме гармонии природных и искусственных систем, а так же изучению феномена золотого сечения, тесно связанным с этим. Возникающие при этом вопросы весьма разносторонни и отличаются многогранностью. Включают в себя даже такие вопросы как: структура закономерности Солнечной системы, физиологические функции человека, морфология животных, строение бытовых приборов и т.д.

Как известно, целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения - высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.

Золотая пропорция имеет довольно интересную историю, завораживает своими свойствами, поражает открытиями, которые проводятся благодаря ней. «Божественное сечение» всегда приводило в восторг античных учёных, скульпторов, художников.

Проблема, которая подтолкнула к написанию диплома по этой теме - в век научно-технической революции мы на каждом шагу сталкиваемся с глобальной неграмотностью и отсутствием вкуса, неумением людей использовать программные школьные знания на практике, а так же находить межпредметные связи.

Цель дипломной работы – изучение золотого сечения и его проявление в математике, в окружающего мире, произведениях искусства, бытовых предметах и рассмотрение вопросов гуманитаризации преподавания математики на примере темы золотого сечения.

Для этого поставим следующие задачи:

подбор и изучение литературы по этой теме;

рассмотрение понятия золотого сечения, его свойств и особенностей;

исследование связи золотой пропорции с природой, человеком, искусством;

разработка занятий по теме исследования и их апробация на уроках математики в гуманитарном классе;

разработка рекомендаций по использованию гуманитаризации при изучении золотого сечения.

Наиболее актуальным на данный момент является гуманитаризация в обучение математике. Ведь гуманитаризация предполагает усиление взаимосвязи естественно-математического образования с гуманитарным - более понятным, близким ребёнку. Так же подразумевается усиление практического и прикладного аспектов преподавания. Это означает, что в обучении математике акцент необходимо ставить на общее развитие учащегося, а именно на развитие абстрактно-логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции, эстетического чувства.

Предметом исследования нашей работы является тема золотого сечения на уроках математики в гуманитарных классах.

А.В. Дорофеева выдвигает тезис о том, «что история математики помогает формированию мировоззрения учащихся». Причем, по её мнению, «элементы истории математики привлекают школьников, склонных к гуманитарным наукам» и отстающих учащихся. Сегодня данный тезис представляется актуальным как привлечение внимания школьников с различными способностями и интересами к математике как науке.

Теоретическая значимость исследования заключается в:

- разработке модели преподавания математики в гуманитарных классах на примере темы «Золотое сечение»;

- выявлении особенностей развития мотивации к изучению математики учащихся старших классов гуманитарного профиля;

- определении системы мер, позволяющих актуализировать мотивационный потенциал школьников в ходе реализации коммуникативно-речевых ситуаций в процессе математического образования.

Практическая значимость исследования:

- предложенные рекомендации могут быть применены при овладении учащимися основными элементами школьного математического содержания;

- разработанная методика может быть использована в процессе совершенствования школьных программ по математике, учебников и учебных пособий, в вузовских методических курсах и в системе повышения квалификации учителей математики.

Статьи по педагогике:

Классификация наглядных методов
Сущность метода иллюстрации и демонстрации заключается в наглядном представлении (показе) учащимся натуральных предметов, явлений, процессов или их макетов, моделей и изображений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач. В отдельных случаях демонстрация предполагает постановку опытов ...

Педагогические требования к выбору методов обучения на занятиях в учреждениях начального профессионального образования
Современная педагогическая теория предлагает преподавателю большой выбор методов, буквально на все случаи жизни, для решения любых проблем, для работы по любой технологии и достижения каких угодно результатов. И изучение вопроса о методах обучения показывает, что в теории и практике постоянно наблю ...

Психология и педагогика поздней юности и взрослости
Поздняя юность — период от 18 до 23 (25) лет. Человек в этом возрасте является взрослым и в биологическом, и в социальном отношении. Ведущей сферой деятельности становится труд с дифференциацией профессиональных интересов. Образование является специальным, профессиональным. Возрастает степень матер ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru