Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Образование и воспитание » Рекомендации по использованию гуманитаризации при изучении золотого сечения » Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Страница 1

Исходя из анализа наблюдений, анкетирования, опыта преподавания в профильных классах, исследователи выделяют следующие психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов:

1. У учащихся гуманитарных классов преобладает наглядно-образное мышление, а математических - абстрактно-логическое.

2. У школьников-гуманитариев восприятие красоты математики направлено на ее проявление в живой природе, в произведениях искусства, в конкретных математических объектах. Учащиеся математических классов интерес математики видят в необычных, неожиданных решениях задачи.

3. На уроке в гуманитарных классах внимание может быть устойчивым в среднем 12 - 15 минут.

4. Из форм работы на уроке гуманитарии предпочитают объяснение учителем нового материала, деловые игры, выполнение индивидуальных заданий с использованием справочной литературы. Математики - решение нестандартных, проблемных, исследовательских задач.

5. Из методов самостоятельной работы гуманитарии выбирают коллективные. Математики чаще действуют индивидуально.

6. У гуманитариев богаче воображение, чем у математиков, сильнее проявляются эмоции.

7. В гуманитарных классах по составу учащихся больше девочек (в математических – мальчиков). Этот фактор не нашел в нашей школе пока должного внимания и учета.

Важнейшим фактором успеха в будущем обучении является интерес учеников к предмету. Поэтому деятельность учителя, урок, задания на нём должны быть интересными и увлекательными. Интерес школьников к предмету является всё же ведущим фактором обучения. Но нехватка времени на уроке приводит к тому, что «самое интересное» в понимании школьников остаётся неохваченным. Поэтому внеклассная работа имеет немаловажное значение. Основным видом внеклассной работы по математике в школе являются кружки и факультативные занятия. Вызывая интерес у школьников они помогают развить творческие способности учеников, прививают самостоятельность и переносят заинтересованность к этому предмету на урок.

Золотое сечение имеет интересную историю, которая захватывает не только математику, но и другие области знания. Соответствующая тема обладает занимательностью и математической красотой, и поэтому имеет полное право быть рассматриваемой на математических факультативах. При планировании данной темы необходимо иметь в виду уровень подготовленности учащихся. Исходя из этого, считаю, что тема «Золотое сечение» может быть рассмотрена в девятом классе.

К этому возрасту ребята уже знакомы с построением середины отрезка, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, треугольника по трём элементам. Так же знакомятся на уроках геометрии с теоремой о сумме углов в треугольнике, с теоремой Пифагора и Фалеса, изучают тему «Подобные треугольники», где знакомятся с признаками подобия треугольника и рассматривают пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

На уроках эти темы рассматриваются в полной мере, что позволяет больше времени уделить на новые темы на факультативах.

Можно выделить несколько целей факультативного курса:

- обучение школьников делению отрезка в крайнем и среднем отношении;

- овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;

- формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в других сферах деятельность.

Ниже предоставляется тематическое планирование, рассчитанное на 8 академических часов.

Тема

Часы

1

Определение золотого сечения. История возникновения и применения его на практике

1

2

Построение правильных многоугольников.

1

3

Применение золотого сечения при построении правильных многоугольников

2

4,5

Золотое сечение вокруг нас.

2

6

Многоугольник своими руками

1

7

Оригами и золотое сечение

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Развитие воображения в онтогенезе
Воображение — это универсальный психический процесс, входящий в состав любого вида деятельности человека в той мере, в какой она требует творчества, включая и речь. Воображение проявляется в тесной связи с восприятием, памятью, мышлением, эмоциями. Оно вплетается практически во все познавательные п ...

Положение теории гуманитаризации математического образованя
Теория носит название гуманитаризации школьного математического образования. Данное название отражает характер основных направлений модернизации системы обучения. Идентификация: по уровню применения данная технология обучения является частно-предметной, так как раскрывает особенности обучения матем ...

Формы дистанционного обучения
Методы и средства обучения относятся к сущности ым ха­рактеристикам дидактического процесса. Они могут обес­печить достижение требуемых целей обучения, если бу­дет в наличии необходимая для этого материально-техническая база, а преподавателю предоставят право выбора организационной стороны обучения ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru