Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Образование и воспитание » Рекомендации по использованию гуманитаризации при изучении золотого сечения » Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Страница 3

Сообщаемый в книге материал поясняется на большом числе задач, составляющих значительную часть этого трактата.

В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и художников в связи с его применением, как в геометрии, так и в искусстве, особенно в архитектуре. Леонардо да Винчи, художник и ученый, видел, что в итальянских художниках большой эмпирический опыт, но недостаток знаний. Он задумал и начал писать книгу по геометрии, но в это время появилась книга монаха Луки Пачоли, и Леонардо оставил свою затею. По мнению современников и историков науки, Лука Пачоли был настоящим светилом, величайшим математиком Италии в период между Фибоначчи и Галилеем. Его называли творцом начертательной геометрии.

Лука Пачоли прекрасно понимал значение науки для искусства. В 1496 г. по приглашению герцога Моро он приезжает в Милан, где читает лекции по математике. В Милане при дворе Моро в то время работал и Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи много внимания уделял изучению золотого деления. Он производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении. Поэтому он дал этому делению название золотое сечение, которое держится по наши дни.

В то же время на севере Европы, в Германии, над теми же проблемами трудился Альбрехт Дюрер. Он делает наброски введения к первому варианту трактата о пропорциях. Дюрер пишет: "Необходимо, чтобы тот, кто что-либо умеет, обучил этому других, которые в этом нуждаются. Это я и вознамерился сделать".

Судя по одному из писем Дюрера, он встречался с Лукой Пачоли во время пребывания в Италии. Альбрехт Дюрер подробно разрабатывает теорию пропорций человеческого тела. Важное место в своей системе соотношений Дюрер отводил золотому сечению. Рост человека делится в золотых пропорциях линией пояса, а также линией, проведенной через кончики средних пальцев опущенных рук, нижняя часть лица - ртом и т.д. Известен пропорциональный циркуль Дюрера.

- хорошо, свидетели. Обвиняемая, считаете ли Вы себя виновной?

- нет!

- в таком случае слово предоставляется обвинению. Господин обвинитель, прошу встать.

Обвинитель. Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды.

Милые господа, прошу внимания. Золотая пропорция является, скорее всего, одной из самых известных пропорций в математике, может даже и самая шикарная и красивая, очень правильная, везде встречающая. И, наверное, никакая больше пропорция не имеет в себе столько ужасных штрихов, как она. На вопрос: «Что такое «Золотая пропорция»?» большинство людей даже предположить не могут. Итак, первым обвинением будет то, что завоевав Наше доверие, вскружила голову даже не представилось. У меня всё, господа!

Судья. Слово для защиты предоставляется подсудимой. Подсудимая, что Вы можете сказать в своё оправдание? (Учитель даёт определение золотого сечения, исполняя роль золотой пропорции).

Пропорция. Господа судьи, меня здесь обвиняют в бесполезности и вредности. Обидно мне слышать такие слова. Вы оглянитесь, посмотрите, везде увидите моё существование, и этим существованием я даю красивую жизнь для очень многого на земле! Я в цветах и, вообще, в растениях; я в шедеврах мировой архитектуры, да и вообще в строительстве; я в музыке, в поэзии, в анатомии. Даже астрономам не чужда я. А свойства мои – это моё богатство, не зная их, плохо бы пришлось человеку. Сейчас расскажу Вам по подробней. Но сперва, можно более точно преставиться?

Судья. Разрешаю.

Обвиняемая (Гордо). Деление отрезка в крайнем и среднем отношении!

Меня надо понимать так: разделить данный отрезок, на такие две части, что бы меньшая относилась к большей так, как большая ко всему отрезку!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Общая характеристика внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью понимается активное взаимодействие педагога с детьми, направленное на достижение определенных воспитательных целей. Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитан ...

Подготовительная работа к решению задач
На этой первой ступени обучения решению задач того или другого вида должна быть создана у учащихся готовность к выбору арифметических действий при решении соответствующих задач: они должны усвоить знание тех связей, на основе которых выбираются арифметические действия, знание объектов и жизненных с ...

Понятие и задачи сюжетно-ролевой игры
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru