Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Образование и воспитание » Рекомендации по использованию гуманитаризации при изучении золотого сечения » Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Страница 3

Сообщаемый в книге материал поясняется на большом числе задач, составляющих значительную часть этого трактата.

В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и художников в связи с его применением, как в геометрии, так и в искусстве, особенно в архитектуре. Леонардо да Винчи, художник и ученый, видел, что в итальянских художниках большой эмпирический опыт, но недостаток знаний. Он задумал и начал писать книгу по геометрии, но в это время появилась книга монаха Луки Пачоли, и Леонардо оставил свою затею. По мнению современников и историков науки, Лука Пачоли был настоящим светилом, величайшим математиком Италии в период между Фибоначчи и Галилеем. Его называли творцом начертательной геометрии.

Лука Пачоли прекрасно понимал значение науки для искусства. В 1496 г. по приглашению герцога Моро он приезжает в Милан, где читает лекции по математике. В Милане при дворе Моро в то время работал и Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи много внимания уделял изучению золотого деления. Он производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении. Поэтому он дал этому делению название золотое сечение, которое держится по наши дни.

В то же время на севере Европы, в Германии, над теми же проблемами трудился Альбрехт Дюрер. Он делает наброски введения к первому варианту трактата о пропорциях. Дюрер пишет: "Необходимо, чтобы тот, кто что-либо умеет, обучил этому других, которые в этом нуждаются. Это я и вознамерился сделать".

Судя по одному из писем Дюрера, он встречался с Лукой Пачоли во время пребывания в Италии. Альбрехт Дюрер подробно разрабатывает теорию пропорций человеческого тела. Важное место в своей системе соотношений Дюрер отводил золотому сечению. Рост человека делится в золотых пропорциях линией пояса, а также линией, проведенной через кончики средних пальцев опущенных рук, нижняя часть лица - ртом и т.д. Известен пропорциональный циркуль Дюрера.

- хорошо, свидетели. Обвиняемая, считаете ли Вы себя виновной?

- нет!

- в таком случае слово предоставляется обвинению. Господин обвинитель, прошу встать.

Обвинитель. Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды.

Милые господа, прошу внимания. Золотая пропорция является, скорее всего, одной из самых известных пропорций в математике, может даже и самая шикарная и красивая, очень правильная, везде встречающая. И, наверное, никакая больше пропорция не имеет в себе столько ужасных штрихов, как она. На вопрос: «Что такое «Золотая пропорция»?» большинство людей даже предположить не могут. Итак, первым обвинением будет то, что завоевав Наше доверие, вскружила голову даже не представилось. У меня всё, господа!

Судья. Слово для защиты предоставляется подсудимой. Подсудимая, что Вы можете сказать в своё оправдание? (Учитель даёт определение золотого сечения, исполняя роль золотой пропорции).

Пропорция. Господа судьи, меня здесь обвиняют в бесполезности и вредности. Обидно мне слышать такие слова. Вы оглянитесь, посмотрите, везде увидите моё существование, и этим существованием я даю красивую жизнь для очень многого на земле! Я в цветах и, вообще, в растениях; я в шедеврах мировой архитектуры, да и вообще в строительстве; я в музыке, в поэзии, в анатомии. Даже астрономам не чужда я. А свойства мои – это моё богатство, не зная их, плохо бы пришлось человеку. Сейчас расскажу Вам по подробней. Но сперва, можно более точно преставиться?

Судья. Разрешаю.

Обвиняемая (Гордо). Деление отрезка в крайнем и среднем отношении!

Меня надо понимать так: разделить данный отрезок, на такие две части, что бы меньшая относилась к большей так, как большая ко всему отрезку!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Сложность характера и строения
С.А. Шмаков выделяет досуговые занятия, которые он классифицирует по характеру осуществляемой ребенком в свободное время деятельности. В связи с этим им определены такие виды досуга: - пассивный (зрительский, слушательский) и активный (деятельностный); - организованный (педагогически целесообразно ...

Выявление уровня сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ
Анализ теоретической литературы по проблеме исследования музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ позволил нам организовать опытно-экспериментальную работу. Экспериментальное исследование проводилось на базе ДОУ №46 г. Ельца Липецкой области. Эксп ...

Организационно-технологические модели ДО
Единичная медиа - использование какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации. Например, обучение через переписку, учебные радио- или телепередачи. В этой модели доминирующим средством обучения является, как правило, печатный материал. Практически отсутствует двусторонняя коммун ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru