Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Образование и воспитание » Рекомендации по использованию гуманитаризации при изучении золотого сечения » Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Страница 7

Теперь от любой точки данной окружности последовательно отложим 9 хорд, равных АВ.

Раунд 3. «Ты – мне, я – тебе».

Команды обмениваются вопросами в виде заранее приготовленных задач, связанные с построением правильного пятиугольника с помощью циркуля и линейки.

Например.

Построить прямоугольник отношением сторон 1 : .

Решение:

Проводим отрезок АВ = 1, точкой С делим его в золотом отношении. Тогда АС = 1 - = . Продолжим отрезок АВ за точку А, и из точки А проведём окружность радиуса АС. Пересечение с продолжением АВ будет точка D. Из точки В восстановим перпендикуляр ВМ к АВ. Строим окружность с центром в точке В радиусом ВD.

ВD = 1 + =.

Окружность пересекает перпендикуляр ВМ в точке Е, длина стороны прямоугольника равна .

По окончанию игры подводятся итоги и раздаются дипломы.

Тема: Золотое сечение вокруг нас.

Цели: 1. Воспитание интереса к предмету у учащихся.

2. Расширение кругозора. Показ связи математики с другими науками.

Форма проведения: математический вечер.

Оборудования: плакат с изображением античной статуи (Доридоф, Аполлон, Зевс), архитектурных сооружений (Парфенон, храм Агии Софии в Константинополе, Смольный собор в Санкт – Петербурге собор в Ульме в Германии), произведения живописи («А.С. Пушкин на акте в лицее 8 января 1815 год», «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском», «Осенний букет», 1892 г., «Портрет П.М. Третьякова» и т.д.), различные предметы (ложки, вилки, ножницы, т.д.), веточки растений.

Действующие лица: королева – пропорция, докладчики: профессор Цейзинг, Иоганн Кеплер, Леонардо да Винчи, композитор Л. Сабанеев, искусствовед Розенов.

Ход занятия

Пропорция. Здравствуйте. Кто-то называет меня «Пропорция», а Лука Пачоли назвал меня однажды «Божественная Пропорция». Я та, кто вносит гармонию и красоту в шедевры мировых произведений, в окружающую природу, в строение человеческого тела. Мой один из наиболее горячих поклонников Адольф Цейзинг говорит, что я «господствую» в природе.

Профессор Цейзинг. (доклад одного из ученика)

Давайте поговорим о строении человеческого тела. То, что части красиво сложенного нашего тела находятся в определенной пропорции. Нам это известно, ведь недаром мы употребляем термин «пропорционально сложенная фигура». Но далеко не всем известно, что здесь речь идёт о золотом сечении. Очень хорошим примером являются античные статуи для изображения человеческого тела и нахождения пропорции в нём. Идеально сложенное тело полностью отвечает этому принципу. Если разделить хорошо сложенного человеческого тела в крайнем и среднем отношении, то линия разделения окажется на уровне талии, а точнее пупа. Особенно хорошо эта пропорция видна на мужском теле.

Деление тела точкой пупа - важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской. Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела.

Но не только тело целиком делится, ещё и отдельные части его находятся в зависимости (голова, рука, кисть). Разделив в крайнем и среднем отношении голову человека, увидим, что раздел приходится на линию бровей. При дальнейшем делении образовавшихся частей последовательно получим: кончик носа, кончик подбородка и т.д.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по педагогике:

Антропологически неприемлемые модели педагогического взаимодействия
Л.Н. Толстой считал, что воспитание есть умышленное формирование людей по известным образцам. Это высказывание очень точно раскрывает насильственный характер самой природы воспитания, но в процессе воспитания можно смягчать, использовать более опосредованные способы воздействия на воспитуемого, за ...

Методика незаконченных предложений для учащихся 2-3 классов
Методика предложена У. Тейлором и модифицирована нами для выявления ожиданий детей в отношении оценочной деятельности учителя, влияния оценочной деятельности на учеников. Анкетирование проводилось среди учащихся третьих классов средней общеобразовательной школы №854 г. Москвы. Было опрошено 18 учащ ...

Содержание занятий математического кружка в 6-ом классе
Занятие №1. «Задачи на делимость». 1. Мужичок привез продавать фуки, глюки и друки. Пройдясь по рынку, он решил увеличить им цену, добавив еще по одному нулю, но не в конце, а в середине чисел. В результате цена за один фук увеличилась в 6 раз, за глюк – в 7 раз, а за друк – в 9 раз. Сколько они ст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru