Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Образование и воспитание » Рекомендации по использованию гуманитаризации при изучении золотого сечения » Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Страница 7

Теперь от любой точки данной окружности последовательно отложим 9 хорд, равных АВ.

Раунд 3. «Ты – мне, я – тебе».

Команды обмениваются вопросами в виде заранее приготовленных задач, связанные с построением правильного пятиугольника с помощью циркуля и линейки.

Например.

Построить прямоугольник отношением сторон 1 : .

Решение:

Проводим отрезок АВ = 1, точкой С делим его в золотом отношении. Тогда АС = 1 - = . Продолжим отрезок АВ за точку А, и из точки А проведём окружность радиуса АС. Пересечение с продолжением АВ будет точка D. Из точки В восстановим перпендикуляр ВМ к АВ. Строим окружность с центром в точке В радиусом ВD.

ВD = 1 + =.

Окружность пересекает перпендикуляр ВМ в точке Е, длина стороны прямоугольника равна .

По окончанию игры подводятся итоги и раздаются дипломы.

Тема: Золотое сечение вокруг нас.

Цели: 1. Воспитание интереса к предмету у учащихся.

2. Расширение кругозора. Показ связи математики с другими науками.

Форма проведения: математический вечер.

Оборудования: плакат с изображением античной статуи (Доридоф, Аполлон, Зевс), архитектурных сооружений (Парфенон, храм Агии Софии в Константинополе, Смольный собор в Санкт – Петербурге собор в Ульме в Германии), произведения живописи («А.С. Пушкин на акте в лицее 8 января 1815 год», «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском», «Осенний букет», 1892 г., «Портрет П.М. Третьякова» и т.д.), различные предметы (ложки, вилки, ножницы, т.д.), веточки растений.

Действующие лица: королева – пропорция, докладчики: профессор Цейзинг, Иоганн Кеплер, Леонардо да Винчи, композитор Л. Сабанеев, искусствовед Розенов.

Ход занятия

Пропорция. Здравствуйте. Кто-то называет меня «Пропорция», а Лука Пачоли назвал меня однажды «Божественная Пропорция». Я та, кто вносит гармонию и красоту в шедевры мировых произведений, в окружающую природу, в строение человеческого тела. Мой один из наиболее горячих поклонников Адольф Цейзинг говорит, что я «господствую» в природе.

Профессор Цейзинг. (доклад одного из ученика)

Давайте поговорим о строении человеческого тела. То, что части красиво сложенного нашего тела находятся в определенной пропорции. Нам это известно, ведь недаром мы употребляем термин «пропорционально сложенная фигура». Но далеко не всем известно, что здесь речь идёт о золотом сечении. Очень хорошим примером являются античные статуи для изображения человеческого тела и нахождения пропорции в нём. Идеально сложенное тело полностью отвечает этому принципу. Если разделить хорошо сложенного человеческого тела в крайнем и среднем отношении, то линия разделения окажется на уровне талии, а точнее пупа. Особенно хорошо эта пропорция видна на мужском теле.

Деление тела точкой пупа - важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской. Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела.

Но не только тело целиком делится, ещё и отдельные части его находятся в зависимости (голова, рука, кисть). Разделив в крайнем и среднем отношении голову человека, увидим, что раздел приходится на линию бровей. При дальнейшем делении образовавшихся частей последовательно получим: кончик носа, кончик подбородка и т.д.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по педагогике:

Воспитание и обучение в период первобытнообщинного строя
В первобытном обществе воспитание осуществлялось преимущественно в процессе включения детей в конкретные виды деятельности. Однако уже на заре человеческой истории существовали первые институализированные формы воспитания – специальные ритуалы. Среди них особую роль играли возрастные инициации, име ...

Характеристика понятий «воспитание», «семья», «семейное воспитание»
З. Фрейд в соответствии со своей концепцией достаточно широко определял воспитание как «процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципам реальности». По определению академика И.П. Павлова воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяци ...

Антропологически неприемлемые модели педагогического взаимодействия
Л.Н. Толстой считал, что воспитание есть умышленное формирование людей по известным образцам. Это высказывание очень точно раскрывает насильственный характер самой природы воспитания, но в процессе воспитания можно смягчать, использовать более опосредованные способы воздействия на воспитуемого, за ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru