Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Образование и воспитание » Рекомендации по использованию гуманитаризации при изучении золотого сечения » Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Страница 10

Задание. Как из квадрата получить правильный шестиугольник? (Рис. 10)

Рис. 10

Решение

Перегибанием квадрата через середину противоположных сторон. получаем линии АОВ и СОD. На сгибах АО и ОВ строим известным уже способом р/с треугольники АЕО, АОN, ВОF, ВОG. Делаем перегибы ЕF и NG. Многоугольник и будет правильным шестиугольником.

Ответ на этот вопрос – дермохеликс.

Раунд 4. «Это интересно знать»

Ведущий. Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из воронок жители обнаружили какое-то чёрное вещество. Название Вы узнаете после очередного задания.

Задание. Как в данном квадрате построить правильный восьмиугольник. (Рис. 11)

Возьмём данный нам квадрат и впишем в него другой квадрат.

Разделим пополам углы между сторонами данного и вписанного квадрата (Рис. 11. 1). Пусть сгибы, делящие эти углы пополам, пересекаются в точках E, F, G, H. Полученный многоугольник и есть искомый восьмиугольник (Рис. 11. 2).

Ведущий. Это вещество – графит.

Кусочками графита начали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. Но это первые использования графита…дальше – больше.

В конце учитель-ведущий подводит итог.

Рис. 11.1 Рис. 11.2

Заседание 7

Тема: Оригами и золотое сечение.

Цели: 1. научится делать из бумаги фигуры.

2. рассмотреть некоторые золотые фигуры (золотой прямоугольник, спираль, пятиконечная звезда)

Ход занятия

Организационный момент

Сегодня мы научимся делать из простых листов бумаги настоящие звёзды и рассмотрим их прекрасные свойства.

Звёзды из бумаги.

Известно, что, складывая лист бумаги можно получить какую-нибудь фигуру, допустим с острыми концами. Возьмём пятиконечную звезду.

Она представляет собой десятиугольник, вершины которого чередуются через одну, определяют лучи (концы) нашей звезды.

Но давайте сначала рассмотрим четырёхконечную и трехконечную звезду. Разрешается сделать один прямой разрез.

Сложим бумагу 1 раз (Рис. 12 а). Затем ещё раз, получим квадрат (Рис. 12 б). квадрат не является звездой, так как углы при его вершине не острые.

Третье складывание (Рис. 13 а) – получаем настоящую четырёхугольную звезду (Рис. 13 б), а если сделать перегибы в разные стороны (Рис. 13 в) получаем трёхконечную звезду (Рис. 13 г).

Задание. Получить с помощью четырёх складываний пятиконечную и шестиконечную звезду.

Как сделать шестиконечную звезду, показано на рисунке 14 а.

Пятиконечную построить труднее. Смотрите рисунок 15.

Свойство пятиконечной звезды

Проведём в правильном пятиугольнике диагонали. Они образуют пятиконечную звезду и обладают удивительными свойством: точки пересечения делят диагонали в золотом сечении.

Пифагорейцы выбрали пятиконечную звезду в качестве талисмана, она считалась символом здоровья и служила опознавательным знаком. Бытует легенда о том, что один из пифагорейцев больным попал в дом к незнакомым людям. Они старались его выходить, но болезнь не отступала. Не имея средств заплатить за лечение и уход, больной перед смертью попросил хозяина дома нарисовать у входа пятиконечную звезду, объяснив, что по этому знаку найдутся люди, которые вознаградят его. И на самом деле, через некоторое время один из путешествующих пифагорейцев заметил звезду и стал расспрашивать хозяина о том, каким образом она появилась у входа. После рассказа хозяина гость щедро вознаградил его.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по педагогике:

Анализ технических возможностей и выявление отношения к использованию дистанционного обучения
На базе учреждения образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж» с целью изучения подготовки преподавателей к работе по дистанционной форме обучения, а также выявления технических возможностей и отношения к использованию ДО в качестве формы обучения было проведено анкетирова ...

Эмоциональный процесс
Эмоция как процесс есть деятельность оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире. Эмоция оценивает действительность и доводит свою оценку до сведения организма на языке переживаний. Эмоции плохо поддаются волевой регулировке, их трудно вызвать по своему желанию. Эмоциональн ...

Характеристика социальной ситуации, связанной с распространением наркотической зависимости среди старших подростков
Массовое изучение образа жизни старших подростков, проводимое в 2001 г. в различных городах России показало, что 12% респондентов в возрасте до 16 лет однократно пробовали наркотические вещества (с учетом токсических веществ этот показатель возрастает до 18,9%), а около 0,9% принимают их регулярно. ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru