Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Образование и воспитание » Рекомендации по использованию гуманитаризации при изучении золотого сечения » Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Страница 10

Задание. Как из квадрата получить правильный шестиугольник? (Рис. 10)

Рис. 10

Решение

Перегибанием квадрата через середину противоположных сторон. получаем линии АОВ и СОD. На сгибах АО и ОВ строим известным уже способом р/с треугольники АЕО, АОN, ВОF, ВОG. Делаем перегибы ЕF и NG. Многоугольник и будет правильным шестиугольником. как продвинуть инстаграм, kak

Ответ на этот вопрос – дермохеликс.

Раунд 4. «Это интересно знать»

Ведущий. Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из воронок жители обнаружили какое-то чёрное вещество. Название Вы узнаете после очередного задания.

Задание. Как в данном квадрате построить правильный восьмиугольник. (Рис. 11)

Возьмём данный нам квадрат и впишем в него другой квадрат.

Разделим пополам углы между сторонами данного и вписанного квадрата (Рис. 11. 1). Пусть сгибы, делящие эти углы пополам, пересекаются в точках E, F, G, H. Полученный многоугольник и есть искомый восьмиугольник (Рис. 11. 2).

Ведущий. Это вещество – графит.

Кусочками графита начали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. Но это первые использования графита…дальше – больше.

В конце учитель-ведущий подводит итог.

Рис. 11.1 Рис. 11.2

Заседание 7

Тема: Оригами и золотое сечение.

Цели: 1. научится делать из бумаги фигуры.

2. рассмотреть некоторые золотые фигуры (золотой прямоугольник, спираль, пятиконечная звезда)

Ход занятия

Организационный момент

Сегодня мы научимся делать из простых листов бумаги настоящие звёзды и рассмотрим их прекрасные свойства.

Звёзды из бумаги.

Известно, что, складывая лист бумаги можно получить какую-нибудь фигуру, допустим с острыми концами. Возьмём пятиконечную звезду.

Она представляет собой десятиугольник, вершины которого чередуются через одну, определяют лучи (концы) нашей звезды.

Но давайте сначала рассмотрим четырёхконечную и трехконечную звезду. Разрешается сделать один прямой разрез.

Сложим бумагу 1 раз (Рис. 12 а). Затем ещё раз, получим квадрат (Рис. 12 б). квадрат не является звездой, так как углы при его вершине не острые.

Третье складывание (Рис. 13 а) – получаем настоящую четырёхугольную звезду (Рис. 13 б), а если сделать перегибы в разные стороны (Рис. 13 в) получаем трёхконечную звезду (Рис. 13 г).

Задание. Получить с помощью четырёх складываний пятиконечную и шестиконечную звезду.

Как сделать шестиконечную звезду, показано на рисунке 14 а.

Пятиконечную построить труднее. Смотрите рисунок 15.

Свойство пятиконечной звезды

Проведём в правильном пятиугольнике диагонали. Они образуют пятиконечную звезду и обладают удивительными свойством: точки пересечения делят диагонали в золотом сечении.

Пифагорейцы выбрали пятиконечную звезду в качестве талисмана, она считалась символом здоровья и служила опознавательным знаком. Бытует легенда о том, что один из пифагорейцев больным попал в дом к незнакомым людям. Они старались его выходить, но болезнь не отступала. Не имея средств заплатить за лечение и уход, больной перед смертью попросил хозяина дома нарисовать у входа пятиконечную звезду, объяснив, что по этому знаку найдутся люди, которые вознаградят его. И на самом деле, через некоторое время один из путешествующих пифагорейцев заметил звезду и стал расспрашивать хозяина о том, каким образом она появилась у входа. После рассказа хозяина гость щедро вознаградил его.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по педагогике:

Сущность отметки и оценки
Оценка и отметка имеют свои особенности и последствия. Например, оценка – это процесс оценивания, осуществляемый человеком, а отметка – это результат этого процесса. Отметка представляет собой результат оенки, она формальна, но, что она принесет ребенку, для которого она была выведена не известно и ...

Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие
Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не ...

Виды наказаний и обоснованность их применения
Наказание проявляется в замечании, выговоре, общественном порицании, отстранении от важного дела, моральном исключении из общественной повседневной жизни класса, сердитом взгляде педагога, его осуждении, возмущении, упреке или намеке на него, иронической шутке. Чтобы педагогические наказания были, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru