Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Образование и воспитание » Рекомендации по использованию гуманитаризации при изучении золотого сечения » Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Страница 6

АЕВ = ½ ADB = 450

АОВ = ½ АЕВ = 450/2

т.е. АОВ = 3600/16.

Рис. 4

Ведущий. К сожалению наша встреча подходит к концу!

Идёт подсчёт баллов.

Всё, что хотели мы, сделали и огромное спасибо за посещения нашего вечера!!!

Тема: Применение золотого сечения при построении правильных многоугольников.

Цели: овладение практическими навыками использование геометрических инструментов при построении правильных многоугольников; развитие самостоятельности и математической речи.

Форма проведения: математическая игра.

Ведущий. (приветствие. Говорит о том, что сегодняшняя игра посвящается правильным пятиугольникам и десятиугольникам.)

Наши команды уже подготовились к трудным, но интересным этапам. Они стремятся к победе. Мы начинаем первый раунд.

Первый раунд «Тёмная лошадка»

Ведущий задаёт наводящие вопросы, игроки должны угадать о каком предмете идёт речь. Задаётся 8 вопросов. (в чёрном ящике вносят циркуль)

Вопросы:

(10 очков) Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он расплатился собственной жизнью, которую отнял у него дядя в порыве зависти. Дедал столкнул его с большого вала.

(9 очков) Самый древний предмет пролежал под землёй 2000 лет.

(8 очков) Под пеплом Помпеи археологи обнажили много таких предметов. Изготовлены из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

(7 очков) За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько совершенна она.

(6 очков) В древней Греции умение пользоваться этим предметам считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с помощью него, признаком большого ума и высокого положения.

(5 очков) Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

(4 очка) Писатель Ю. Олеша, автор «Трёх толстяков», писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».

(3 очка) «Сговорились две ноги делать дуги и круги».

Второй раунд: «Заморочки из бочки».

Ведущий. Предлагаю решить следующую задачу.

(решение будет разбираться на доске)

Задача. Доказать, что сторона правильного вписанного в окружность десятиугольника равна большей части золотого сечения радиуса этой окружности. Вписать данную окружность в правильный десятиугольник.

Решение

Пусть АВ – сторона правильного вписанного в окружность десятиугольника. Тогда АОВ = 360, а каждый из углов АОВ и АВО = 720.

Проведём биссектрису АС угла А треугольника АОВ. Так как АСВ = 720, то из равнобедренных треугольников АВС и АСО получим АВ = АС = ОС.

По свойству биссектрисы треугольника получаем:

ОС : ВС = ОВ : ОС, то есть ОС2 = ВС*ОВ, а это и означает, радиус ОВ разделён точкой С в золотом сечении, причём ОС – большая часть радиуса (потому что АСВ > ) ВАС, откуда ОС = АВ > ВС). Таким образом, разделив радиус ОВ в золотом сечении и взяв большую его часть, мы найдём длину стороны АВ правильного вписанного в окружность десятиугольника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по педагогике:

Влияние просвещенческих идей Корана на всемирную историю, науку и культуру
Идеи нравственности и просветительства в Коране. Коран явился сводом конституционных и морально-нравственных уложений, который породил, сформировал и дал необозримо долгую жизнь государственности, не имевшей прецедентов в истории. Религиозное миросозерцание издревле характеризовалось идеей пророка, ...

Обучение решению задач на движение с помощью схематического моделирования
На подготовительном этапе на основе движущихся моделей дети должны уяснить что значит двигаться навстречу друг другу и в противоположных направлениях. Необходимо познакомить детей с элементами чертежей к задачам на движение и научить их вычерчивать по условию задачи. 24 м ?, на 8 м < ? м После т ...

Учебно-материальная база технологического обучения
Область «Технология» обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний и умений в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, о ведении домашнего хозяйства ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru