Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Образование и воспитание » Рекомендации по использованию гуманитаризации при изучении золотого сечения » Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Страница 11

Оригами и золотое сечение

Дан прямоугольник 1х2. складывая прямоугольник только два раза получаем золотое сечение. (Рис 16 а, б)

Рис. 16 а Рис. 16 б

Решение

Сложите прямоугольник по диагонали СВ. Загните угол А так, чтобы сторона легла на сторону BD. СВ = (по т. Пифагора), АВ = 1 => СА = – 1, DB = 2.

Взяв квадратный лист бумаги и сделать не более 4 складок, проведите складку (рис. 17), отсекающую у нашего квадрата прямоугольник, отношение сторон которого равнялись бы числу ф.

Решение

Пусть сторона исходного квадрата равна 2. на рисунке 18 а) мы с помощью одного складывание находим середину стороны квадрата, вторая складка представляет собой диагональ прямоугольника 1х2. Загнём угол А вниз (Рис. 18 б) так, чтобы АС лёг вдоль второй складки, образуя третью складку BD параллельно АС (Рис. 18 в), совмещая ED c EC, тогда АВ: АС = ф.

А Рис. 18. Б

В

Прямоугольник, который мы получили в последней задаче, называется золотым, так как его отношение сторон образует золотое сечение.

Эта фигура обладает многими интересными свойствами. Если, например, от золотого прямоугольника отрезать квадрат со стороной, равной меньшей стороне прямоугольника, то снова получим золотой прямоугольник, но меньших размеров. Если этот процесс продолжать, то получим , так называемые, вращающие квадраты.

Если соединить противоположные вершины квадратов, то получим кривую, называемую золотой спиралью. Такую спираль можно заметить в природе: раковины моллюсков, улиток. Семечки в подсолнечнике располагаются по золотой спирали.

Ведущий. На этом наше занятие подошло к концу.

Понимание математики как науки гуманитарной, изучающей особое направление деятельности человеческого разума, играет важную роль в уточнении всех компонентов методической системы преподавания математики в школе.

В работе были рассмотрены основные положения и принципы теории гуманитаризации. Внедрение элементов технологии гуманитаризации может проводить каждый учитель, обладающий творческим потенциалом, любящий свой предмет и относящийся к ученикам как к субъектам обучения. Но чтобы правильно строить процесс обучения, учителя всегда должны помнить, что человеческое мышление изначально двустороннее: логическая и эмоционально-образная стороны существуют как равноправные части.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Статьи по педагогике:

Характеристика комплекса дидактических игр по развитию речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Мы изучили много различных дидактических игр различной вариативности предлагаемых Бондаренко А.К., а также Швайко Г.С. опираясь на разработки этих авторов, мы создали комплексы дидактических игр из игр разных разделов развития речевой деятельности: - расширение ориентировки в окружающем и формирова ...

Эмоциональный процесс
Эмоция как процесс есть деятельность оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире. Эмоция оценивает действительность и доводит свою оценку до сведения организма на языке переживаний. Эмоции плохо поддаются волевой регулировке, их трудно вызвать по своему желанию. Эмоциональн ...

План занятий математического кружка учащихся 6-х классов и методические рекомендации к ним
Содержание занятий разработано из расчета одно занятие в две недели, что составляет 18 занятий за учебный год. План занятий математического кружка учащихся 6-х классов: задачи на делимость; признаки делимости на 3 и на 9; признаки делимости на 7, на 11, на 13; прямая и обратная пропорциональность; ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru