Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Образование и воспитание » Рекомендации по использованию гуманитаризации при изучении золотого сечения » Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Страница 11

Оригами и золотое сечение

Дан прямоугольник 1х2. складывая прямоугольник только два раза получаем золотое сечение. (Рис 16 а, б)

Урологи шымкента узнать больше.

Рис. 16 а Рис. 16 б

Решение

Сложите прямоугольник по диагонали СВ. Загните угол А так, чтобы сторона легла на сторону BD. СВ = (по т. Пифагора), АВ = 1 => СА = – 1, DB = 2.

Взяв квадратный лист бумаги и сделать не более 4 складок, проведите складку (рис. 17), отсекающую у нашего квадрата прямоугольник, отношение сторон которого равнялись бы числу ф.

Решение

Пусть сторона исходного квадрата равна 2. на рисунке 18 а) мы с помощью одного складывание находим середину стороны квадрата, вторая складка представляет собой диагональ прямоугольника 1х2. Загнём угол А вниз (Рис. 18 б) так, чтобы АС лёг вдоль второй складки, образуя третью складку BD параллельно АС (Рис. 18 в), совмещая ED c EC, тогда АВ: АС = ф.

А Рис. 18. Б

В

Прямоугольник, который мы получили в последней задаче, называется золотым, так как его отношение сторон образует золотое сечение.

Эта фигура обладает многими интересными свойствами. Если, например, от золотого прямоугольника отрезать квадрат со стороной, равной меньшей стороне прямоугольника, то снова получим золотой прямоугольник, но меньших размеров. Если этот процесс продолжать, то получим , так называемые, вращающие квадраты.

Если соединить противоположные вершины квадратов, то получим кривую, называемую золотой спиралью. Такую спираль можно заметить в природе: раковины моллюсков, улиток. Семечки в подсолнечнике располагаются по золотой спирали.

Ведущий. На этом наше занятие подошло к концу.

Понимание математики как науки гуманитарной, изучающей особое направление деятельности человеческого разума, играет важную роль в уточнении всех компонентов методической системы преподавания математики в школе.

В работе были рассмотрены основные положения и принципы теории гуманитаризации. Внедрение элементов технологии гуманитаризации может проводить каждый учитель, обладающий творческим потенциалом, любящий свой предмет и относящийся к ученикам как к субъектам обучения. Но чтобы правильно строить процесс обучения, учителя всегда должны помнить, что человеческое мышление изначально двустороннее: логическая и эмоционально-образная стороны существуют как равноправные части.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Статьи по педагогике:

Методы развития творческого воображения у детей с нарушением слуха на занятиях изобразительной деятельностью
Именно с феноменом воображения в практической деятельности людей прежде всего связан процесс художественного творчества. Источником любого направления в искусстве может быть только жизнь, она же выступает в качестве первичной базы для фантазии. Но никакая фантазия не способна изобрести нечто такое, ...

Дошкольная педагогика Франции
Основоположником дошкольной педагогики Франции является Полина Кергомар (1838-1925), видный деятель народного образования, главный инспектор приютов, создатель педагогики материнских школ, автор программы воспитания в дошкольных учреждениях. Впитав лучшие традиции французской педагогики, она создал ...

Сущность понятий "объект", "модель", "моделирование"
С точки зрения информатики, решение любой производственной или научной задачи описывается следующей технологической цепочкой: «реальный объект - модель - алгоритм - программа - результаты - реальный объект». В этой цепочке очень важную роль играет звено «модель», как необходимый, обязательный этап ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru