Период раннего Восточного Ренессанса. В течении IX – ХII вв. в период Караханидов, Газнивидов, Селдюкидов и Хорезмшахов независимое государство появилось в Маверауннахре и Хорасане. Несмотря на непрерывные войны, развивавшимся под влиянием определенных кругов, этот период был очень важным для территории нынешнего Узбекистана в области культуры и науки. Обретение политической независимости и самоуправление государством дало хорошее начало, открыло большие возможности для региональной экономики и культурному развитию. Это время в истории известно как Восточный Ренессанс и знаменит ростом духовного просвещения.
Это было время таких ярких философов как Абу Насра Фароби, Имам Аль-Бухари, Наршахи, Махмуда Кашгари, Маргинани, Наджимиддина Кубро, Абу Райхона Беруни, Абу Али ибн Сино, аз-Замахшари и выдающихся поэтов как Рудаки, Юсуф Хос Ходжиб, Ахмада Яссави и Абу Бакра ал-Хорезми.
В начале XI века под управлением Мамун Хорезм-Шаха, в Хорезме основаны новые исследовательские центры, где работали выдающиеся восточные ученые. Позже он был посвящен Хорезм-шаху и стал первой академией в Центральной Азии.
Блестящие молодые ученые Маверауннахра, Муса Ал-Хорезми, Ахмад Ал-Фергани, Ал-Марвази, Джавхари, Марваради и другие, внесли бесценный вклад в развитие науки Центральной Азии и всемирной культуры. Багдад стал одним из всемирных научных и культурных центров. Борьба за независимость и свободу от гнета Халифата Центрально-Азиатского региона возросла, и к концу IХ века образовалось первое государство Саманидов со столицей Бухара. Это государство существовало до конца Х века.
В то же время появились новые религиозные движения Ислама, известные своим свободомыслием, такие как мутазилия, исмаилия и суфизм. Города Бухара, Самарканд, Мерв, Ургенч и Хива стали очень известными в муслимских странах. Быстро развивались ремесла, архитектура и строительство. Из вышеуказанного следует, что, IX – и первая половина ХII века были ранним периодом золотого ренессанса Востока, который оказал большое влияние на мировую науку и культуру. Одной из яркой фигур данной эпохи был Абу Наср Фароби.
Абу Наср аль-Фароби (870–950). Ученый-энцилопедист Абу Наср аль-Фароби является основателем средневековой философии Востока. Нет почти ни одной отрасли знания, в которой бы Фароби не оставил глубоких суждений, метких наблюдений и гениальных догадок. Еще при жизни он получил название «второй учитель» (второй, после Аристотеля).
Фароби впервые в арабоязычном мире создал стройную систему учения о душе и разработал оригинальную психологическую терминологию. Педагогику Фароби не выделяет в самостоятельную науку, вместе с этикой она входит в состав политической (гражданской) науки. В своих сочинениях он дает определение педагогическим понятиям: обучение, воспитание, похвала, порицание, убеждение, принуждение, счастье, знания, навыки, привычки, умения и т.д.
По мнению Фароби, обучение – это наделение теоретическими добродетелями народов и городов, а воспитание – это наделение городов этическими добродетелями и искусствами. Понятие «счастье» является одной из основных категорий его педагогики. Достижение «вечного счастья» – основная цель воспитания. Человек становится несчастным из-за недобрых деяний, поступков, чему причина – плохие качества его характера. Задача воспитания – выкорчевывать отрицательные черты личности и способствовать росту у нее положительных качеств. Хороший нрав достигается при умеренных действиях, а плохой нрав – это душевная болезнь.
Если учитель добивается от учеников правдивости, справедливости, вежливости, то такими качествами должен овладеть он самч
Статьи по педагогике:
Классификации методов обучения
По этому вопросу в дидактике нет единого мнения. Поэтому существует несколько видов классификации методов обучения. Например, поначалу попытались классифицировать методы с точки зрения учебной деятельности. Согласно ей они делятся на две группы. 1. Метод готовых знаний. В этом случае учащиеся воспр ...
Состояние функциональной валеологической диагностики в школах, возможные
пути решения проблемы
Школа – наиболее значимый общественный институт, максимально приближенный к молодежи. Но она решает образовательные задачи почти без учета проблем со здоровьем учеников. У нее нет, прежде всего, диагностических возможностей для его первичной диагностики. Хотя необходимо следить за динамикой показат ...
Формы контроля
В соответствии с формами обучения на практике выделяют 5 форм контроля: 1. Индивидуальная 2. Групповая 3. Фронтальная 4. Взаимный контроль 5. Самоконтроль 1. Индивидуальный контроль. При индивидуальном контроле каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. ...