Описание урока с использованием мультимедиа

Страница 1

Цели урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент, сообщение темы и задач урока.

Слайд 1.

– Отгадайте загадку, и вы узнаете, какое вещество будем изучать на уроке:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Учащимся предлагается сформулировать тему урока.

Тема нашего урока – вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды.

2. Проверка домашнего задания

Слайд 2.

– Ответьте на вопросы и выпишите буквы с правильными ответами:

1. Что такое воздух?

в) Воздух – смесь газов. Состоит он из азота, кислорода и углекислого газа.

б) Воздух – вещество, в котором много других веществ, например, кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.

Слайд 3.

2. В каком случае основные свойства воздуха указаны верно?

а) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха, прозрачный;

б) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.

Слайд 4.

3. Что происходит с воздухом при нагревании?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при нагревании воздух сжимается.

Слайд 5.

4. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

а) углекислый газ;

б) кислород; в) азот.

Слайд 6.

(Ответ: Вода.)

3. Работа по теме урока

1. Что такое вода.

Слайд 7.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Слайд 8.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Слайд 9.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Слайд 10.

Чтобы не было беды

– Жить нельзя нам без . (воды.)

– Как вы думаете, много ли воды на Земле?

Слайд 11.

– Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.

Вода есть и под землей (родники и др.). Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лед на суше и в океане.

Слайд 12.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок – вода с растворенными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком большом количестве.

Слайд 13.

В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Теория создания тестов для системы образования
Тесты как измерительный инструмент используются в большинстве стран мира. Их разработка и использование основано на мощной теории и подтверждено многочисленными исследованиями. Тестология как теория и практика тестирования существует более 120 лет, и за это время накоплен громадный опыт использован ...

Требования к специалисту по физической культуре и спорту
Физическая культура и спорт оказывают всестороннее воздействие не только на развитие физических качеств и способностей, но и на формирование общественных и личных интересов, на характер и мировоззрение людей. Спорт — особая форма общения людей, общения через состязание, соперничество, в процессе ко ...

Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие
Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru