Описание урока с использованием мультимедиа

Страница 2

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит с состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ.

Много ли воды в твоем теле, ты можешь сосчитать: массу твоего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2.

Слайд 14.

Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

Слайд 15.

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Слайд 16.

Вода “добывает” электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. А еще вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, – ничего не сделать без воды.

Вот она какая, вода!

Но это все стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества.

Слайд 17.

2. Работа по учебнику. С. 49.

– Прочитайте текст учебника.

– Найдите отрывок в тексте, в котором говорится, как узнать сколько воды в твоем организме. (Массу тела разделить на 3 и умножить на 2.)

– Вычислите сколько воды в вашем организме.

Слайд 18.

3. Работа по рабочей тетради С. 20 № 1.

– Прочитайте.

– Вычислите и запишите, если масса человека 60 кг, то сколько воды содержится в его организме.

– А если масса человека 90 кг?

– Запишите, сколько воды в вашем теле? С. 21 № 2.

IV. Практическая работа

По ходу выполнения практической работы все данные вносятся в рабочую тетрадь. С. 22 №3.

Слайд 19.

Опыт 1

– Какова прозрачность воды?

– Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой можно поставить опыт?

В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Вывод: вода прозрачна.

Опыт 2

Какого цвета вода?

– Какого цвета лимон?

– Какого цвета вода? Сравните.

Вывод: вода бесцветна.

Слайд 20.

Опыт 3

– Каков запах воды?

– Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.

– А чем пахнет чистая вода?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4

– Что произойдет с водой, если ее вылить из посуды? (Она растекается в разные стороны.)

– Что будет происходить с этой водой, если наклонить эту поверхность? (Вода стекает под уклон.)

– Можно ли воду из одного стакана перелить в другой?

– Во всех этих случаях появляется одно и то же свойство воды. Какое?

Вывод: вода течет (свойство – текучесть).

Слайд 21.

Опыт 5

Вода – растворитель.

Насыпь в один стакан с водой соли или сахара, а в другой -столько же глины или измельченного мела. Помешай воду.

– Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела и глины осела на дно).

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Педагогические вопросы развития творчества студентов в научно-
Проблема сущности профессиональной подготовки учителя всегда была одним из значимых вопросов педагогической теории и практики. Заявленный еще Я.А. Коменским идеал учителя, наделенного огромными созидательными силами, способностью к познанию мира, стремлением к активности и творчеству, остается акту ...

Учебный предмет "физическая культура" - источник получения школьниками знаний по физической культуре
Исследуя проблему содержания учебного предмета "физическая культура" в школе, есть необходимость различать понятия "образование по физической культуре" и учебный предмет "физическая культура". По его мнению, источником образования школьников по физической культуре явля ...

Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru