Роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса

Образование и воспитание » Роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса

"Технологическая революция и возникновение постиндустриального общества привели к тому, что к человеку стали предъявляться новые функциональные требования: работник теперь должен не только хорошо выполнять функциональные обязанности, но и уметь проектировать, принимать решения и выполнять творческую работу. Таким образом, существует реальная потребность в использовании мультимедиа в общеобразовательной школе. В связи с этим тема данной курсовой работы ориентирована на изучение возможностей мультимедиа как средства повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.

Актуальность исследования определяется тем, что современные информационные технологии, в том числе мультимедиа, открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением средств концептуального и математического моделирования явлений и процессов, которые позволяют повысить качество обучения.

Объект исследования: учебный процесс в общеобразовательной школе.

Предмет исследования: роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса.

Для достижения намеченной цели надо было решить следующие задачи:

Изучить сущность, специфику и особенности использования мультимедиа как средства повышения эффективности обучения.

Теоретически обосновать и экспериментально проверить формы, методы и педагогические условия, в которых использование мультимедиа становится средством повышения эффективности обучения.

Выявить общие закономерности изменения успеваемости учащихся.

Цель исследования: проанализировать использование мультимедиа с целью повышения эффективности учебного процесса.

Гипотеза исследования отражена в следующем предположении: если в процессе обучения в общеобразовательной школе использовать мультимедиа, то это способствует: повышению эффективности обучения в общеобразовательной школе, а именно: улучшение усвоения учебного материала; уменьшению времени решения стандартных задач; сформированности практической направленности знаний обучаемых; улучшению поведенческого, эмоционального, положительного отношения к изучаемым предметам, повышению информационной культуры учащихся, развитию познавательной и творческой активности учащихся.

Методологическая основа исследования: В ходе исследования использовались такие методы как наблюдения, сравнительный анализ и прогнозирование педагогических явлений.

Теоретическая основа исследования в данной работе составлена из научных материалов следующих авторов: Клемешовой Н.В., Захаровой И.Г., Егоровой Ю.Н., Уварова А.Ю., Кручининой Г.А., Храмцовой П.Б, Брик С.А., Русак А.М., Сурина А.И., Коржинского С. Н., Войскунского Янг А.Е.

Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы данного исследования успешно использованы в педагогической практике общеобразовательной школы, что способствует активизации применения данного опыта.

Статьи по педагогике:

Организационно-методические модели ДО
Обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования, предназначалось для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могли посещать стационарные учебные заведения. Так, в 1836 году был организован Лондонский университет, основной з ...

Отечественная педология в истории педагогической антропологии
Развитие наук о человеке вызвало в конце XIX—начале XX в. появление в Европе и Америке новых экспериментальных методов изучения ребенка — «child study», названного позже термином педология (в переводе с греческого — «наука о детях»), под которым оно и распространилось в России. Глубокий анализ разв ...

Информационные технологии дистанционного обучения
Основная роль, выполняемая телекоммуникационными технологиями в дистанционном обучении - обеспечение учебного диалога. Обучение без обратной связи, без постоянного диалога между преподавателем и обучаемым невозможно. Обучение (в отличие от самообразования) является диалогичным процессом по определе ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru