В экспериментальном классе по сравнению с контрольным урок прошел динамичней и непринужденней, у учащихся 3а класса наблюдался повышенный интерес к новой теме.
Таблица 1 Количественные показатели инициативности учащихся в контрольном и экспериментальном классах
|
В экспериментальном классе |
В контрольном классе | |||||
|
средний показатель количества активно участвующих в ходе уроков детей за 1 четверть 2010-2011 учебного года, % |
Удельный вес желающих активно участвовать в уроке о воде с использованием мультимедиа, % |
Рост инициативности, % |
средний показатель количества активно участвующих в ходе уроков детей за 1 четверть 2010-2011 учебного года, % |
Удельный вес желающих активно участвовать в традиционном уроке о воде, % |
Рост инициативности, % | |
|
37 |
62 |
25 |
41 |
49 |
8 | |
Сочетание комментариев учителя с анимацией значительно активизировало внимание школьников, принося эстетическое удовлетворение. Урок проходил более эмоционально, учащиеся охотней проявляли инициативу, позитивней вступали во взаимодействие с преподавателем. По данным таблицы 1 видно, что инициативность учащихся в экспериментальном классе на уроке о воде с использованием мультимедиа на 25 % выше по сравнению со средним показателем активности в ходе традиционных уроков за первую четверть и на 17 % выше роста инициативности в ходе урока о воде в контрольном классе.
В экспериментальном классе преподавателю за время урока удалось изложить большее количество материала, нежели в контрольном, что говорит о более эффективном использовании учебного времени.
Весь текстовый материал урока с использованием мультимедиа был изложен в течение 40 минут. Тот же самый материал излагался в контрольном классе в течение 52 минут, что на 12 минут дольше.
Таблица 2 Экономия времени на уроке с использованием мультимедиа
|
Урок с использованием мультимедиа |
Традиционный урок |
Экономия времени на уроке с использованием мультимедиа | |
|
Длительности, минут |
40 |
52 |
12 |
Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.
Помимо этого снимается такая проблема, как потеря контакта с классом при отворачивании учителя к доске. В режиме мультимедийного сопровождения учитель имеет возможность постоянно «держать руку на пульсе», видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.
Сотрудничество обучаемых и обучающих, их взаимопонимание является важнейшим условием образования. Необходимо создать обстановку взаимодействия и взаимной ответственности. Только при наличии высокой мотивации всех участников образовательного взаимодействиям возможен положительный результат мультимедийного урока.
В качестве проверки усвояемости материала о воде в 3а и 3б классах, были проведены последующие уроки с целью проверки и закрепления изученного материала.
Таблица 3 Количественные показатели о желающих отвечать на закрепляющих уроках о воде
|
В экспериментальном классе |
В контрольном классе |
Разница удельного веса желающих отвечать учащихся в контрольном и экспериментальном классах |
|
Удельный вес желающих отвечать на закрепляющем уроке о воде, % | ||
|
24 |
16 |
8 |
По данным таблицы 3 количество детей желающих участвовать в ходе учебного процесса, закрепляя материал, изученный на уроке с использованием мультимедиа, выше чем на традиционном, что говорит о лучшей усвояемости учебного материала на экспериментальном занятии и положительных эмоциях, связанных с его восприятием у ребенка.
Статьи по педагогике:
Характеристика понятий «воспитание», «семья», «семейное
воспитание»
З. Фрейд в соответствии со своей концепцией достаточно широко определял воспитание как «процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципам реальности». По определению академика И.П. Павлова воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяци ...
Педагогические условия развития техники чтения детей в начальной школе
Развитые страны всё больше и больше обращают внимание на то, чтобы вырастить читающее поколение, воспитать в детях любовь к книге и чтению. Ведь только читающее общество является обществом мыслящим. "Люди перестают мыслить, когда они перестают читать", – считал философ Д.Дидро. Для того ч ...
Развитие речевой функции в дошкольном возрасте
В продолжение всего дошкольного периода дети быстро пополняют свой словарный запас, начинают пользоваться все более сложными грамматическими конструкциями и все чаще относиться к речи как к средству налаживания социальных контактов. С точки зрения генетического подхода Роджер Браун выделил в языков ...