Сравнительный анализ урока с использованием мультимедиа с традиционным уроком

Образование и воспитание » Роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса » Сравнительный анализ урока с использованием мультимедиа с традиционным уроком

Страница 2

Помимо всего прочего интерактивный урок сочетает в себе преимущества традиционного способа обучения, так как проходит под руководством педагога, который в свою очередь задает направление,

Исходя из вышеизложенного, следует то, что компьютер может и должен рассматриваться как орудие деятельности в первую очередь учителя, остающегося, "лидером" педагогического процесса. Человек может играть роль субъекта или (и) объекта воздействия компьютеризированной системы.

Также кроме разгрузки умственной деятельности от рутинных компонентов можно выделить следующие психологические преимущества использования мультимедиа-ресурсов в процессе обучения школьников:

1. Визуализация. Работа с графической информацией позволяет мобилизовать ресурсы образного мышления даже при работе со знаковым материалом.

2. Ускорение процесса экстериоризации замысла, его материализация в виде рисунка или схемы.

3. Ускорение и увеличение полученных от компьютера результатов шаблонных преобразований ситуации.

4. Расширение возможностей осуществления пробующих поисковых действий, которые теперь совершаются компьютером.

5. Возможность вернуться к промежуточным этапам сложной деятельности (используя память компьютера).

6. Возможность одномоментного рассмотрения одного и того же объекта с нескольких точек зрения, сравнение нескольких вариантов преобразования объекта.

7. Экономия урочного времени, динамичность хода урока.

8. Повышенные требования к квалификации преподавателя. Он должен обладать необходимым уровнем знания компьютерной техники и владеть навыками работы с программным обеспечением.

9. Улучшение эмоциональной атмосферы на уроке за счет большей заинтересованности учащихся в учебном процессе.

Современное общество в своем развитии перешло к новому этапу информационных технологий, основными признаками которого является наличие глобальных сетей ЭВМ, широкомасштабное использование мультимедийных технологий и рост значения когнитивных факторов их использования.

В новых условиях изменяются содержание, методы и организационные формы обучения. Освоение мультимедийных технологий как средства формирования информационной культуры становится актуальной задачей образования.

Успех обучения и использования мультимедийных технологий определяется в первую очередь знаниями, умениями, навыками преподавателя.

Приложение «Power Point» программы «Microsoft Office», является одним из дидактически емких и менее ресурсозатратных.

В заключении хотелось бы отметить то, что сотрудничество обучаемых и обучающих, их взаимопонимание является важнейшим условием образования. Необходимо создать обстановку взаимодействия и взаимной ответственности. Только при наличии высокой мотивации всех участников образовательного взаимодействия возможен положительный результат мультимедийного урока.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Сложность характера и строения
С.А. Шмаков выделяет досуговые занятия, которые он классифицирует по характеру осуществляемой ребенком в свободное время деятельности. В связи с этим им определены такие виды досуга: - пассивный (зрительский, слушательский) и активный (деятельностный); - организованный (педагогически целесообразно ...

Методы и приемы использования демонстрационныхматериалов
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. Несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, та ...

Взаимодействие семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося поведения подростков
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в социальной педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи, школы и микросоциума. Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученик ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru