Вывод: Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
Вода – универсальный растворитель. Растворяет почти все, даже металлы, например, серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях: опустить в стакан с водой серебреную ложку. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся – этого глазом увидеть нельзя.
– Подумайте, где в быту, в жизни, человек использует это свойство воды?
Слайд 22.
Опыт 6
– Что же происходит с водой при нагревании и охлаждении?
– Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается.
– Почему?
– Ту же колбу поставим в тарелку со льдом (снегом). Вода в трубке опускается.
– Как вы это объясните?
Вывод: вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
– Сравни свойства воды и свойства воздуха. В чем сходство, а в чем различие?
Слайд 23.
3. Работа в рабочей тетради. С. 22 № 5.
– Прочитайте.
– Как располагаются частицы воды при нагревании. Нарисуйте. Объясните. (Частицы начинают двигаться быстрее и промежутки между ними увеличиваются)
– Как располагаются частицы воды при охлаждении. Нарисуйте. Объясните. (Частицы начинают двигаться медленнее и промежутки между ними уменьшаются) '
V. Работа по теме
1. Бережное отношение к воде – лекция учителя.
Слайд 24.
Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей деятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует.
Слайд 25.
От загрязнения воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!
Статьи по педагогике:
Обобщение результатов по применению комплекса «Тетр»
Выполнено ученицей нашей школы Татьяной Серовой. Ей показаны достоверные различия по уровню статического тремора и максимальной работоспособностью при функциональных пробах ведущей и неведущей руками. Тест может применяться в школе психологами при количественной оценке уровней функциональной асимме ...
Мониторинг как система сбора, обработки, хранения информации
об образовательной системе
Для того, чтобы управлять качеством образовательного процесса, необходимо видеть, или знать, обозримый результат, к которому стремится образовательное учреждение. В противном случае стремление ни к чему или к тому, что получится то и получится, является процессом не управляемым, пущенным на самотек ...
Содержание экологических знаний в курсе химии средней школы
Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимость в материальной жизни общества. Перед учителем химии, ведущим природоохранную работу, стоят следующие задачи: раскрытие ...