Любой человек видит мир в определенных культурных рамках. Но эти культурные рамки (нормы), как правило, не осознаются индивидом, ибо чаще всего настолько ему присущи, что составляют часть его личности. Осознание норм поведения и мышления собственной культуры возможно только в том случае, когда происходят контакты с людьми, которые в своем поведении руководствуются другими культурными нормами. Люди в той или иной степени расширяют границы своего культурного горизонта, посещая другие страны, изучая иностранные языки, читая зарубежную литературу, общаясь с иностранцами.
Однако такое взаимодействие может вызвать дискомфорт или даже привести к возникновению конфликтов, зачастую труднообъяснимых. Механизмы поведения и оценок, работавшие до тех пор, пока общение осуществлялось в рамках одной культуры, начинают давать сбои, общение становится затруднительным. Это служит причиной неуверенности, потери внутренней стабильности, неверных интерпретаций поведения партнера, непонимания друг друга.
Поэтому, если до сих пор, человек не замечал и не осознавал особенностей своего поведения, обусловленного его культурным контекстом, то теперь эти подсознательные модели восприятия, эмоциональных реакций, мышления, поведения и оценок становятся все более очевидными и подлежащими осмыслению, учету и коррекции по отношению к партнеру по коммуникации.
Итак, главный мотив всемирного интереса - это воспитание "терпимости" к чужим культурам, уважения к ним и осознание себя как носителя национальной культуры через призму других культур.
Языки должны изучаться в единстве с миром и культурой народов, говорящих на данном языке.
Культуру можно определит как устоявшуюся систему кодов, которая присуща всей этнически социальной группе и так же ее отдельным индивидуумам. Будучи производным своей культуры, индивидуум будет неуклонно рассматривать чужую культуру через неосознаваемую, а так же сознательную ее оценку с позиции своей культуры. Преодоление этих несогласующихся позиций может происходить лишь при пристальном изучении различий в культурных подходах. Тогда на первый план выступает эмпатия, которая обуславливает желание в процессе коммуникации, а также положительное к культуре другого этноса. При этом следует особо выделить круг ценностей, характерных для представителей одной стороны (если мы говорим о двусторонней коммуникации) и ценностей, если не чуждых, то с трудом приемлемых для представителей другой стороны.
Для успешной коммуникации недостаточно овладеть только языковым кодом. Необходимо также овладеть социокультурным кодом сообщества, на языке которого осуществляется коммуникация, теми знаниями и представлениями, которые хранятся в его "когнитивной базе" - совокупности знаний и представлений, общих для всех членов данного сообщества.
Нельзя не согласиться с отечественными учеными, которые отмечают отсутствие в русской и американской лингвокультурах соответствующих друг другу понятий, которые допускали бы адекватность понимания некоторых слов при переводе. Следует упомянуть концепты, не имеющие аналогов в русской культуре. Одним из них является понятие "privacy", означающее определенное качество жизни, которое очень цениться не только в американской культуре, но и в ряде европейских культур, в том числе и Великобритании. Так, рекламируя отдельно стоящий дом (detached house), британская компания на протяжении описания всех его деталей постоянно подчеркивает его "отдельность", то есть некоторую его изоляцию от внешнего окружения. С этих позиций интересно слово "challenge", то есть того, что позволит человеку проявить свои качества и мобилизовать свои внутренние ресурсы, в конечном итоге, способствовать его продвижению.
Статьи по педагогике:
Выявление уровня выполнения экзаменационных заданий учащимися МБОУ «СОШ №
33 » города Архангельска
Была проведена диагностика учащихся 9 класса МБОУ «СОШ № 33» города Архангельска. Подготовку я начал в ноябре 2011 года. Географию выбрали как экзаменом в новой форме 11 человек. Завучем школы было предложено заняться подготовкой учеников к сдаче ГИА по географии. На начальных этапах подготовки я р ...
Мотивационная сфера личности учителя
Слово «мотив», «мотивация» от латинского мовео — приводить в движение. Так называют различные психические переживания, стимулирующие и направляющие человека к деятельности или задерживающие ее. Мотивационная сфера личности включает в себя психические критерии: потребности, мотивы, интересы, убежден ...
Разработка системы занятий с
применением подвижных игр и рекомендации
I. Методика применения подвижных игр Для успешного и эффективного использования игр в системе учебного занятия, необходимо знать и учитывать обще-методические аспекты организации и проведение подвижных игр. Воспитательное, образовательное и оздоровительное влияние подвижных игр на занимающихся зави ...