Средства обучения в ДО

Страница 1

В ДО средства обучения реализуются через новые информационные технологии. Традиционные учебники, учебно-практические пособия, рабочие тетради и др. широ­ко используются в системах ДО. В зарубежных системах ДО, где технический уровень оснащения образовательного процесса высок, доля печатных изданий велика (например, в США - 85 %, в Германии - 95 %).

При разработке дидактических печатных материа­лов для ДО необходимо, как показывает опыт, руково­дствоваться следующим:

учебные пособия по полноте содержания должны быть составлены таким образом, чтобы минимизировать обра­щение обучающегося к дополнительной учебной информа­ции;

при построении структуры учебного материала в посо­бии целесообразно использовать модульный принцип;

должны быть приведены подробные инструкции по изу­чению материала и организации самостоятельной работы;

обязательными элементами в учебном пособии должны быть контрольные задания, толковые словари, вопросы для самопроверки с ответами, тренировочные задания.

В целом, рациональная структура учебно-практическою пособия по дисциплине (курсу), предназна­ченного для ДО, должна включать в себя следующие разделы.

Введение в дисциплину (история, предмет, актуаль­ность, место и взаимосвязь с другими дисциплинами про­граммы по специальности).

Учебная программа по дисциплине (учебному курсу).

Цель и задачи изучения дисциплины.

Методические указания по самостоятельному изучению курса.

Оглавление.

Основное содержание, структурированное по разделам (модулям).

Тесты, вопросы, задачи с ответами для тренинга (по разделам).

Итоговый тест.

Практические задания для самостоятельной работы.

Тематика для небольших научно-исследовательских работ.

Толковый словарь терминов.

Список сокращений и аббревиатур.

Заключение.

Список литературы (основной, дополнительной, фа­культативной).

Хрестоматия (дайджест) по дисциплине, содержащая выдержки из учебников, научных и журнальных статей, ме­тодик и других учебных материалов по тематике курса. £, Краткая творческая биография автора пособия .

Сетевые учебные материалы. целесообразно строить как сетевой учебно-методический интерактивный комплекс, который относится к сетевым электронным учеб­никам второго поколения с расширенными функциями ин­терактивности за счет использования таких услуг Интернет как телеконференции и видеоконференции.

Комплекс содержит следующие канонические дидак­тические функциональные блоки: организационно-методический. информационно-обучающий, идентифика­ционно-контролирующий. Психолого-педагогические функ­ции комплекса реализуются посредством представления учебного материала в среде гипермедиа, дидактического взаимодействия студентов с преподавателями и со средст­вами обучения посредством электронной почты, «чата», теле- и видеоконференций. Комплекс состоит из следую­щих дидактических блоков:

1. Организационно-методический. Содержательно включает в себя информацию о целях, задачах дисципли­ны, ее связи с другими дисциплинами, входящими в учеб­ную программу; краткую характеристику содержания тем учебной программы, порядок и рекомендации по изучению дисциплины с помощью комплекса; обзор литературы и формы отчетности и контроля, порядок организации взаи­модействия с преподавателем. Для психологического ком­форта студентов модуль визуализирован и представляет собой запись установочного занятия на видеокассету с по­следующей оцифровкой. Содержательная часть модуля дублируется текстовым файлом.

2. Информационно-обучающий блок состоит из мо­дулей по объему равным учебной теме. Модули выполнены в среде гипермедиа. Каждый модуль сопровождается тес­тами для самопроверки, а весь блок - итоговым тестом по курсу и экзаменационными билетами по курсу. Гипертек­стовые ссылки, имеющиеся в учебном тексте, дают воз­можность студенту знакомиться со специально созданной электронной хрестоматией по тематике курса, информаци­онным ресурсам ИНТЕРНЕТ, с ресурсами электронной библиотеки.

Компьютерные обучающие программы заявили о себе как о средстве обучения в начале 70-х годов, в период появления персональных компьютеров, но до сих пор не имеют общепризнанного, «узаконенного» названия. Наибо­лее часто встречаются такие формулировки, как программ­но-методический комплекс, программные средства учебно­го назначения, контролирующие обучающие программы и др. Такие программные средства обычно предназначаются для использования в традиционном учебном процессе, при под­готовке, переподготовке и повышении квалификации кад­ров, для развития личности обучаемого, интенсификации процесса обучения и в других целях.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Программные требования к преподаванию темы «Халькогены»
Тема 2. Подгруппа кислорода (4 часа) № урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам 2. Сера, строение молекул, физические и химические свойства Продолжение формирования ...

Экономико-географическое положение Северного морского пути
Экономико-географическое положение Северного морского пути характеризуется : выгодой использования относительно других магистралей для перемещения из Азии в Европу. Так, от Санкт-Петербурга до Владивостока по СМП 14 280 км, от Санкт-Петербурга до Владивостока через Суэцкий канал 23 200 км. Значимо ...

Современная образовательная система в Турции: традиция и тенденции развития
Система образования Турции. Систему образования составляют два основных подразделения, называемых «формальным» и «неформальным» образованием. Формальное образование – это «дошкольное образование», «начальное образование», «среднее образование», и «высшее образование». «Неформальное образование» – э ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru