Приобщение младших школьников к культуре зарубежного народа в процессе его изучения

Образование и воспитание » Приобщение младших школьников к культуре зарубежного народа в процессе его изучения

Язык выступает как средство познания картины мира, приобщения ценностям, созданными другими странами. В то же время язык - это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений других культур. Развитие культуры современного подрастающего поколения - проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей ее решения в образовательном процессе.

Ребёнок или взрослый должен идентифицировать себя одновременно трояким образом: как член того или иного этноса, носитель национальной культуры, например, русский; как гражданин многонациональной страны - Российской Федерации; и как просто человек, гражданин мира.

Радио - и телевизионные программы, Интернет, направленные только на развлекательность, реклама вредных для здоровья напитков, сигарет, показ насилия, а также современная семья, которая, как правило, не обеспечивает музыкально-эстетического развития ребёнка - все это способствует неправильному восприятию мира и нежеланию ребенка приобщаться к истинной культуре и народным традициям. Кроме того, в самом образовательном процессе недостаточно внимания уделяется и нравственно-этическим вопросам воспитания, крайне мало представлены музыкально-эстетические занятия. К сожалению, в современной школьной практике знакомство с фольклорными праздниками обычно происходит эпизодически и осуществляется главным образом через разучивание песен и восприятие музыки. Отсутствие систематического изучения культурных традиций своего народа является причиной того, что дети не испытывают к ним достаточного интереса.

Данной проблемой занимались многие отечественные, зарубежные исследователи в области педагогики: А.Г. Громцева, А.А. Кирсанов, Н.П. Ерастов, Е.Н. Кабанова-Миллер, Н.А. Лошкарева, С.Н. Лысенкова, Ю.К. Бабанский, П.И. Пидкосистый, А.З. Зак, Ш.А. Амонашвили, В.В. Давыдова и многие другие. Эти работы в основном строятся на обобщении материалов педагогики, психологии и физиологии по данной проблеме. Все они признают необходимость, важность и актуальность дальнейшей разработки концепции воспитания культуры умственного труда школьника.

Даная тема актуальна тем, что одной из основных задач, которые ставятся обществом перед школой, является воспитание и образование человека культурного, который будет обладать коммуникативностью в общении, прежде всего через правильное восприятие речи собеседника и оригинальных текстов, рассчитанных на носителей языка. Решая проблему гражданского воспитания учащихся, школа, прежде всего, сосредотачивает свои усилия на формировании у школьника ценностного отношения к явлениям общественной жизни. Во-вторых, недостаточно исследованной является роль лингвострановедческого компонента именно на раннем этапе обучения.

Объект исследования: культура дальнего зарубежья.

Предмет исследования: организация разных форм внеклассной работы по ознакомлению детей с культурой народов дальнего зарубежья.

Цель: выявить пути и средства приобщения школьников к культуре стран дальнего зарубежья.

Гипотеза исследования: приобщение младших школьников к культуре английского языка будет эффективным при использовании разнообразных форм внеклассной работы.

Задачи:

изучение и анализ данной проблемы в педагогической, научно-методической литературе;

раскрыть особенности ознакомления детей с культурой дальнего зарубежья;

охарактеризовать разнообразные формы внеклассной работы;

составить конспекты учебных и внеклассных мероприятий.

Практическая и теоретическая значимость работы: изучен и систематизирован материал по данной проблеме, материалом данной работой можно использовать на уроках и во внеклассной работе при изучении тем, связанных с культурой изучаемой страны.

Статьи по педагогике:

Психология и педагогика подросткового возраста
Подростковый возраст (от 10 до 15 лет) — остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся систе ...

Виды и причины леворукости
И леворукие, и праворукие – не однородные группы. По признаку ведущей руки все человечество можно разделить на 5 групп: – сильно праворукие (во всех действиях ведущая правая рука); – сильно леворукие (во всех действиях ведущая левая рука); – не выраженно леворукие (отдают предпочтение левой руке); ...

Субъекты культурно-досуговой деятельности
По субъекту организации классификация форм культурно-досуговой деятельности может быть следующая: – организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; – деятельность организуется на основе сотрудничества; – инициатива и ее реализация принадлежат детям. Основным субъектом социально ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru