Приобщение младших школьников к культуре зарубежного народа в процессе его изучения

Образование и воспитание » Приобщение младших школьников к культуре зарубежного народа в процессе его изучения

Язык выступает как средство познания картины мира, приобщения ценностям, созданными другими странами. В то же время язык - это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений других культур. Развитие культуры современного подрастающего поколения - проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей ее решения в образовательном процессе.

Ребёнок или взрослый должен идентифицировать себя одновременно трояким образом: как член того или иного этноса, носитель национальной культуры, например, русский; как гражданин многонациональной страны - Российской Федерации; и как просто человек, гражданин мира.

Радио - и телевизионные программы, Интернет, направленные только на развлекательность, реклама вредных для здоровья напитков, сигарет, показ насилия, а также современная семья, которая, как правило, не обеспечивает музыкально-эстетического развития ребёнка - все это способствует неправильному восприятию мира и нежеланию ребенка приобщаться к истинной культуре и народным традициям. Кроме того, в самом образовательном процессе недостаточно внимания уделяется и нравственно-этическим вопросам воспитания, крайне мало представлены музыкально-эстетические занятия. К сожалению, в современной школьной практике знакомство с фольклорными праздниками обычно происходит эпизодически и осуществляется главным образом через разучивание песен и восприятие музыки. Отсутствие систематического изучения культурных традиций своего народа является причиной того, что дети не испытывают к ним достаточного интереса.

Данной проблемой занимались многие отечественные, зарубежные исследователи в области педагогики: А.Г. Громцева, А.А. Кирсанов, Н.П. Ерастов, Е.Н. Кабанова-Миллер, Н.А. Лошкарева, С.Н. Лысенкова, Ю.К. Бабанский, П.И. Пидкосистый, А.З. Зак, Ш.А. Амонашвили, В.В. Давыдова и многие другие. Эти работы в основном строятся на обобщении материалов педагогики, психологии и физиологии по данной проблеме. Все они признают необходимость, важность и актуальность дальнейшей разработки концепции воспитания культуры умственного труда школьника.

Даная тема актуальна тем, что одной из основных задач, которые ставятся обществом перед школой, является воспитание и образование человека культурного, который будет обладать коммуникативностью в общении, прежде всего через правильное восприятие речи собеседника и оригинальных текстов, рассчитанных на носителей языка. Решая проблему гражданского воспитания учащихся, школа, прежде всего, сосредотачивает свои усилия на формировании у школьника ценностного отношения к явлениям общественной жизни. Во-вторых, недостаточно исследованной является роль лингвострановедческого компонента именно на раннем этапе обучения.

Объект исследования: культура дальнего зарубежья.

Предмет исследования: организация разных форм внеклассной работы по ознакомлению детей с культурой народов дальнего зарубежья.

Цель: выявить пути и средства приобщения школьников к культуре стран дальнего зарубежья.

Гипотеза исследования: приобщение младших школьников к культуре английского языка будет эффективным при использовании разнообразных форм внеклассной работы.

Задачи:

изучение и анализ данной проблемы в педагогической, научно-методической литературе;

раскрыть особенности ознакомления детей с культурой дальнего зарубежья;

охарактеризовать разнообразные формы внеклассной работы;

составить конспекты учебных и внеклассных мероприятий.

Практическая и теоретическая значимость работы: изучен и систематизирован материал по данной проблеме, материалом данной работой можно использовать на уроках и во внеклассной работе при изучении тем, связанных с культурой изучаемой страны.

Статьи по педагогике:

Функциональная организация мозга леворуких детей
Мы привыкли говорить о мозге как едином органе, но на самом деле единство мозга складывается из деятельности двух полушарий – правого и левого, тесно связанных друг с другом сложнейшей системой нервных волокон, которые называются мозолистым телом. Каждое полушарие, несмотря на почти одинаковое (зер ...

Особенности развития структуры математических способностей учащихся среднего школьного возраста
Рассмотрев некоторые психологические особенности учащихся 5 класса, перейдем к проблеме психологии способностей, то есть выясним степень развития математических способностей учащихся среднего школьного возраста. Прежде всего, необходимо определить само понятие «математические способности». Для этог ...

Качественная характеристика финского образования
Те факторы, которыми объясняются успехи финского школьного обучения, можно условно разделить на социокультурные (контекстные) и институциональные (структурные). К социокультурным относятся объяснения, апеллирующие к национальным традициям и социальным условиям функционирования финской системы образ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru