Приобщение младших школьников к культуре зарубежного народа в процессе его изучения

Образование и воспитание » Приобщение младших школьников к культуре зарубежного народа в процессе его изучения

Язык выступает как средство познания картины мира, приобщения ценностям, созданными другими странами. В то же время язык - это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений других культур. Развитие культуры современного подрастающего поколения - проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей ее решения в образовательном процессе.

Ребёнок или взрослый должен идентифицировать себя одновременно трояким образом: как член того или иного этноса, носитель национальной культуры, например, русский; как гражданин многонациональной страны - Российской Федерации; и как просто человек, гражданин мира.

Радио - и телевизионные программы, Интернет, направленные только на развлекательность, реклама вредных для здоровья напитков, сигарет, показ насилия, а также современная семья, которая, как правило, не обеспечивает музыкально-эстетического развития ребёнка - все это способствует неправильному восприятию мира и нежеланию ребенка приобщаться к истинной культуре и народным традициям. Кроме того, в самом образовательном процессе недостаточно внимания уделяется и нравственно-этическим вопросам воспитания, крайне мало представлены музыкально-эстетические занятия. К сожалению, в современной школьной практике знакомство с фольклорными праздниками обычно происходит эпизодически и осуществляется главным образом через разучивание песен и восприятие музыки. Отсутствие систематического изучения культурных традиций своего народа является причиной того, что дети не испытывают к ним достаточного интереса.

Данной проблемой занимались многие отечественные, зарубежные исследователи в области педагогики: А.Г. Громцева, А.А. Кирсанов, Н.П. Ерастов, Е.Н. Кабанова-Миллер, Н.А. Лошкарева, С.Н. Лысенкова, Ю.К. Бабанский, П.И. Пидкосистый, А.З. Зак, Ш.А. Амонашвили, В.В. Давыдова и многие другие. Эти работы в основном строятся на обобщении материалов педагогики, психологии и физиологии по данной проблеме. Все они признают необходимость, важность и актуальность дальнейшей разработки концепции воспитания культуры умственного труда школьника.

Даная тема актуальна тем, что одной из основных задач, которые ставятся обществом перед школой, является воспитание и образование человека культурного, который будет обладать коммуникативностью в общении, прежде всего через правильное восприятие речи собеседника и оригинальных текстов, рассчитанных на носителей языка. Решая проблему гражданского воспитания учащихся, школа, прежде всего, сосредотачивает свои усилия на формировании у школьника ценностного отношения к явлениям общественной жизни. Во-вторых, недостаточно исследованной является роль лингвострановедческого компонента именно на раннем этапе обучения.

Объект исследования: культура дальнего зарубежья.

Предмет исследования: организация разных форм внеклассной работы по ознакомлению детей с культурой народов дальнего зарубежья.

Цель: выявить пути и средства приобщения школьников к культуре стран дальнего зарубежья.

Гипотеза исследования: приобщение младших школьников к культуре английского языка будет эффективным при использовании разнообразных форм внеклассной работы.

Задачи:

изучение и анализ данной проблемы в педагогической, научно-методической литературе;

раскрыть особенности ознакомления детей с культурой дальнего зарубежья;

охарактеризовать разнообразные формы внеклассной работы;

составить конспекты учебных и внеклассных мероприятий.

Практическая и теоретическая значимость работы: изучен и систематизирован материал по данной проблеме, материалом данной работой можно использовать на уроках и во внеклассной работе при изучении тем, связанных с культурой изучаемой страны.

Статьи по педагогике:

Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса
Ведущей антропологической идеей гуманистического воспитания является категория свободы. В исследованиях последнего десятилетия (О.С. Газман) гуманистическое представление о человеке предполагает рассмотрение его как существа природного (биологического), социального (культурного) и экзистенциального ...

Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст считают наиболее благоприятным, он выделяется среди других возрастов наименьшей заболеваемостью. В это время происходит накопление сил для последующих этапов жизни. Рост физических сил происходит одновременно с умственным развитием. Нервная система. Границы младшего школьно ...

Организация практической деятельности учащихся в столярной мастерской
Занятия по трудовому обучению проводятся в учебных мастерских школы. Здесь для каждого из учащихся выделено постоянное рабочее место, т.е. закреплен определенный участок помещения с установленным на нем оборудованием: верстаком, столом и т.п. На рабочем месте должен всегда образцовый порядок, инстр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru