Функциональное состояние как биологическая основа проявления личности и поведения

Образование и воспитание » Методы компьютерной диагностики функционального состояния учащихся » Функциональное состояние как биологическая основа проявления личности и поведения

Оценка взаимосвязи генотипа и его фенотипического проявления всегда остается одной из фундаментальных проблем науки. В отношении характера считается, что именно биологические процессы определяют его. Генотип играет более важную роль в формировании соответствующего ему поведения, чем окружающая среда.

Теории темпераментов как биологических основ формирования личности всегда оценивали людей в отношении их выдержанности или склонности к вспыльчивости, гневу или уравновешенности на основе различных конкретных признаков: жидкостей организма (крови, слизи, желчи) – Гиппократ, просвета сосудов - Лесгафт, величине мозга и толщине нервов – Галлер, обмена веществ – Фулье, конституциональных особенностях телосложения – Кречмер или деятельности систем органов – Шелдон. Гормональное обоснование в различии поведения темпераментов в России связано с именами Блонского, Белова, Завадовского. Оценивалось различиями концентраций гормонов, прежде всего тестостерона. Подход к количественному измерению свойств, характеризующих темперамент, реализован в учении И.П. Павлова и его учеников о соотношении свойств высшей нервной деятельности как основе темпераментов.

В учебной деятельности, как и любой другой, очень важное значение имеют эмоции. Ведь и само слово «эмоция» происходит от слова «моцион», движение. Эмоция - это сложное образование, предполагающее интеграцию соматических, вегетативных и субъективных компонентов. Побудительная, оценочная, переключающая, коммуникативные функции по разному реализуются для различных типов темперамента. Так называемых заторможенных (меланхолик, флегматик) и расторможенных (сангвиник, холерик), эмоциональные состояния тесно связаны с тревожностью и агрессивностью как качествами личности. Функциональные состояния, возникающие в любой деятельности, всегда имеют эмоциональную окраску. Существующие методы их оценки имеют объективный характер. Применение психофизиологических диагностических процедур – один из наиболее приемлемых подходов для установления корреляций между активностью нервной системы и поведенческим потенциалом, связанным с любого рода деятельности.

Таким образом, нам представляется обоснованной накопленным фактическим материалом и сформированными подходами поставленная в исследовании цель рассмотреть возможность применения методов функциональной диагностики комплекса «Тетр» в оценке функционального и эмоционального состояния учеников.

Статьи по педагогике:

Отметка в учебной деятельности школьника
Отметки нужны учащимся в первую очередь для улучшения и упрочнения своего положения в классе, а лишь потом – как показатели знаний. Многие школьники учатся из-за строгости родителей, чувства обязанности и долга, необходимости быть образованным. Самое меньшее количество учащихся проявляют интерес к ...

Лингвистические основы изучения звуко-слоговой структуры слова
Раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка, то есть способы образования (артикуляцию) и акустические свойства звуков, их изменения в речевом потоке, называется фонетикой. Звуковой строй конкретного языка изучается частной фонетикой. В отличие от нее общая фонетика на материале различных я ...

Сравнительный анализ урока с использованием мультимедиа с традиционным уроком
В экспериментальном классе по сравнению с контрольным урок прошел динамичней и непринужденней, у учащихся 3а класса наблюдался повышенный интерес к новой теме. Таблица 1 Количественные показатели инициативности учащихся в контрольном и экспериментальном классах В экспериментальном классе В контроль ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru