Функциональное состояние как биологическая основа проявления личности и поведения

Образование и воспитание » Методы компьютерной диагностики функционального состояния учащихся » Функциональное состояние как биологическая основа проявления личности и поведения

Оценка взаимосвязи генотипа и его фенотипического проявления всегда остается одной из фундаментальных проблем науки. В отношении характера считается, что именно биологические процессы определяют его. Генотип играет более важную роль в формировании соответствующего ему поведения, чем окружающая среда.

Теории темпераментов как биологических основ формирования личности всегда оценивали людей в отношении их выдержанности или склонности к вспыльчивости, гневу или уравновешенности на основе различных конкретных признаков: жидкостей организма (крови, слизи, желчи) – Гиппократ, просвета сосудов - Лесгафт, величине мозга и толщине нервов – Галлер, обмена веществ – Фулье, конституциональных особенностях телосложения – Кречмер или деятельности систем органов – Шелдон. Гормональное обоснование в различии поведения темпераментов в России связано с именами Блонского, Белова, Завадовского. Оценивалось различиями концентраций гормонов, прежде всего тестостерона. Подход к количественному измерению свойств, характеризующих темперамент, реализован в учении И.П. Павлова и его учеников о соотношении свойств высшей нервной деятельности как основе темпераментов.

В учебной деятельности, как и любой другой, очень важное значение имеют эмоции. Ведь и само слово «эмоция» происходит от слова «моцион», движение. Эмоция - это сложное образование, предполагающее интеграцию соматических, вегетативных и субъективных компонентов. Побудительная, оценочная, переключающая, коммуникативные функции по разному реализуются для различных типов темперамента. Так называемых заторможенных (меланхолик, флегматик) и расторможенных (сангвиник, холерик), эмоциональные состояния тесно связаны с тревожностью и агрессивностью как качествами личности. Функциональные состояния, возникающие в любой деятельности, всегда имеют эмоциональную окраску. Существующие методы их оценки имеют объективный характер. Применение психофизиологических диагностических процедур – один из наиболее приемлемых подходов для установления корреляций между активностью нервной системы и поведенческим потенциалом, связанным с любого рода деятельности.

Таким образом, нам представляется обоснованной накопленным фактическим материалом и сформированными подходами поставленная в исследовании цель рассмотреть возможность применения методов функциональной диагностики комплекса «Тетр» в оценке функционального и эмоционального состояния учеников.

Статьи по педагогике:

Упражнения, направленные на снятие языковых и речевых трудностей
Перед вами незнакомые слова. Соотнесите картинку или толкование со словом, догадайтесь о его значении. Запомните выделенные слова. Составьте фразы с новыми словами. Чтение текста и выполнение первого коммуникативного задания В рамках текстового этапа обучаемым предлагаются коммуникативные установки ...

Организационно-технологические модели ДО
Единичная медиа - использование какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации. Например, обучение через переписку, учебные радио- или телепередачи. В этой модели доминирующим средством обучения является, как правило, печатный материал. Практически отсутствует двусторонняя коммун ...

Особенности культурно-досуговой деятельности детей
Основной принцип работы с детьми - рациональная организация их досуга. Образовательная деятельность (направлена на получение начальных навыков профессии или художественного мастерства) - занятия в кружках, студиях. Игровая досуговая деятельность (активный отдых в игровой форме, направлен на расшире ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru