Функциональное состояние как биологическая основа проявления личности и поведения

Образование и воспитание » Методы компьютерной диагностики функционального состояния учащихся » Функциональное состояние как биологическая основа проявления личности и поведения

Оценка взаимосвязи генотипа и его фенотипического проявления всегда остается одной из фундаментальных проблем науки. В отношении характера считается, что именно биологические процессы определяют его. Генотип играет более важную роль в формировании соответствующего ему поведения, чем окружающая среда.

Теории темпераментов как биологических основ формирования личности всегда оценивали людей в отношении их выдержанности или склонности к вспыльчивости, гневу или уравновешенности на основе различных конкретных признаков: жидкостей организма (крови, слизи, желчи) – Гиппократ, просвета сосудов - Лесгафт, величине мозга и толщине нервов – Галлер, обмена веществ – Фулье, конституциональных особенностях телосложения – Кречмер или деятельности систем органов – Шелдон. Гормональное обоснование в различии поведения темпераментов в России связано с именами Блонского, Белова, Завадовского. Оценивалось различиями концентраций гормонов, прежде всего тестостерона. Подход к количественному измерению свойств, характеризующих темперамент, реализован в учении И.П. Павлова и его учеников о соотношении свойств высшей нервной деятельности как основе темпераментов.

В учебной деятельности, как и любой другой, очень важное значение имеют эмоции. Ведь и само слово «эмоция» происходит от слова «моцион», движение. Эмоция - это сложное образование, предполагающее интеграцию соматических, вегетативных и субъективных компонентов. Побудительная, оценочная, переключающая, коммуникативные функции по разному реализуются для различных типов темперамента. Так называемых заторможенных (меланхолик, флегматик) и расторможенных (сангвиник, холерик), эмоциональные состояния тесно связаны с тревожностью и агрессивностью как качествами личности. Функциональные состояния, возникающие в любой деятельности, всегда имеют эмоциональную окраску. Существующие методы их оценки имеют объективный характер. Применение психофизиологических диагностических процедур – один из наиболее приемлемых подходов для установления корреляций между активностью нервной системы и поведенческим потенциалом, связанным с любого рода деятельности.

Таким образом, нам представляется обоснованной накопленным фактическим материалом и сформированными подходами поставленная в исследовании цель рассмотреть возможность применения методов функциональной диагностики комплекса «Тетр» в оценке функционального и эмоционального состояния учеников.

Статьи по педагогике:

Систематичность и системность знаний
Говоря о глубине знаний, мы уже употребляли слово «систематизация». Это понятно, так как осознание связей служит предпосылкой систематичности знаний. Систематичность знаний характеризуется осознанием состава некоторой совокупности знаний, их иерархии и последовательности, то есть осознанием одних з ...

Принципы разработки учебно-методического комплекса дисциплины
В основу методики создания учебно-методических комплексов дисциплины положены следующие принципы: 1. Принцип целостности — УМК выступает как модель проектируемой педагогической системы. 2. Принцип детерминирования и обеспечения учебной деятельности учащихся — УМК определяет целевую программу действ ...

Шестилетний ребенок
Шестилетний ребенок существо эмоциональное: чувства господствуют над всеми его сторонами жизни, придавая им особую окраску. Он полон экспрессии - его чувства быстро и ярко вспыхивают. Ребенок шести лет, конечно, уже умеет быть сдержанным и может скрыть страх, агрессию и слезы. Но это происходит в т ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru