Методы компьютерной диагностики функционального состояния учащихся

Образование и воспитание » Методы компьютерной диагностики функционального состояния учащихся

Обоснование важности исследования. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образование – одна из целей, решаемых государственными национальными проектами «Здравоохранение» и «Образование». Блок диагностический, позволяющий оценивать различные стороны здоровья, является в этих технологиях базовым. Но учителя, работники образования не имеют в своем распоряжении информативных и оперативных диагностических методов. Традиционно диагностикой уровня здоровья занимается медицина, не включенная непосредственно в учебно-воспитательный процесс. В образовании существует потребность в быстрой и охватывающей все учебные группы диагностике параметров здоровья, возможность их текущего контроля и длительного мониторинга. Такая диагностика, совершенно обязательная для реального выполнения технологии сбережения здоровья, может быть удовлетворена только с привлечением информационных технологий. Это, прежде всего, компьютерные психофизиологические диагностические методы, позволяющие оценить именно текущее функциональное состояние человека и влияние на него внешних факторов. Факторами, которые оцениваются этими методами, вполне могут быть любые факторы учебно-воспитательного процесса.

Основной проблемой по практическому внедрению психофизиологических диагностических комплексов в образование является их высокая стоимость, от сотни тысяч рублей за комплект. А для целей диагностики всех учеников необходимо, по крайней мере, несколько таких комплектов на школу. Вместе с тем образовательные учреждения имеют важную составляющую подобных комплексов – оборудование компьютерных классов. Значит, имеется материальная база для внедрения компьютерных психофизиологических методик.

Цель исследования. Показать возможности системы компьютерной диагностики функциональных состояний для оценки здоровья учеников непосредственно в школах. Такая система может быть внедрена впервые в России в практику ярославского образования. В основу системы предлагается программно-аппаратный комплекс «Тетр», разработанный творческим коллективом под руководством моего научного руководителя и внедренный в нескольких ярославских школах, в том числе и нашей.

Для достижения цели решались следующие задачи:

1. Проводился анализ литературных данных по применению психофизиологических методов диагностики функционального состояния и уровня здоровья в образовании.

2. Анализировались возможности комплекса «Тетр» на основании результатов, полученных с применением комплекса в нескольких школах города Ярославля.

3. Проведено обследование учащихся 11-х классов школы № 80 методами статического тремора и теппинг-теста и оценена корреляция между полученными результатами и данными по психологическим качествам учащихся, полученными Е. Румянцевой.

4. Создан проект заключения по возможностям комплекса «Тетр».

Статьи по педагогике:

История учебных пособий и учебников
Учебные пособия, то есть учебные тексты, используемые для целенаправленного обучения, существуют с незапамятных времён; их история насчитывает несколько тысячелетий. Например, в древнешумерской цивилизации роль учебников выполняли глиняные дощечки. В античном мире было создано большое количество уч ...

Понятие и характеристика множества
Множество - это совокупность объектов, рассматриваемая как одно целое. Понятие множества принимается за основное, т. е. не сводимое к другим понятиям. Объекты, составляющие данное множество, называются его элементами. Элементами множества могут быть самые разнообразные предметы любой природы, как к ...

Динимака экзаменационных заданий по типу и содержанию
Работа включает в себя 3 типа заданий (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом) и общее количество заданий равно 30 (в 2012 году предполагается сделать 31 задание) [3]. Изменение количества заданий экзаменационных работ по типу и по годам проведения представлены в таблице ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru