Методы компьютерной диагностики функционального состояния учащихся

Образование и воспитание » Методы компьютерной диагностики функционального состояния учащихся

Обоснование важности исследования. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образование – одна из целей, решаемых государственными национальными проектами «Здравоохранение» и «Образование». Блок диагностический, позволяющий оценивать различные стороны здоровья, является в этих технологиях базовым. Но учителя, работники образования не имеют в своем распоряжении информативных и оперативных диагностических методов. Традиционно диагностикой уровня здоровья занимается медицина, не включенная непосредственно в учебно-воспитательный процесс. В образовании существует потребность в быстрой и охватывающей все учебные группы диагностике параметров здоровья, возможность их текущего контроля и длительного мониторинга. Такая диагностика, совершенно обязательная для реального выполнения технологии сбережения здоровья, может быть удовлетворена только с привлечением информационных технологий. Это, прежде всего, компьютерные психофизиологические диагностические методы, позволяющие оценить именно текущее функциональное состояние человека и влияние на него внешних факторов. Факторами, которые оцениваются этими методами, вполне могут быть любые факторы учебно-воспитательного процесса.

Основной проблемой по практическому внедрению психофизиологических диагностических комплексов в образование является их высокая стоимость, от сотни тысяч рублей за комплект. А для целей диагностики всех учеников необходимо, по крайней мере, несколько таких комплектов на школу. Вместе с тем образовательные учреждения имеют важную составляющую подобных комплексов – оборудование компьютерных классов. Значит, имеется материальная база для внедрения компьютерных психофизиологических методик.

Цель исследования. Показать возможности системы компьютерной диагностики функциональных состояний для оценки здоровья учеников непосредственно в школах. Такая система может быть внедрена впервые в России в практику ярославского образования. В основу системы предлагается программно-аппаратный комплекс «Тетр», разработанный творческим коллективом под руководством моего научного руководителя и внедренный в нескольких ярославских школах, в том числе и нашей.

Для достижения цели решались следующие задачи:

1. Проводился анализ литературных данных по применению психофизиологических методов диагностики функционального состояния и уровня здоровья в образовании.

2. Анализировались возможности комплекса «Тетр» на основании результатов, полученных с применением комплекса в нескольких школах города Ярославля.

3. Проведено обследование учащихся 11-х классов школы № 80 методами статического тремора и теппинг-теста и оценена корреляция между полученными результатами и данными по психологическим качествам учащихся, полученными Е. Румянцевой.

4. Создан проект заключения по возможностям комплекса «Тетр».

Статьи по педагогике:

Отметка в школьной жизни ребенка
Школьная жизнь ребенка яркая и разнообразная. Она заполнена различными видами деятельности и общения. В своем общении с другими ребенок действует почти бессознательно, импульсивно, эмоционально. Это все происходит по той простой причине, что с самого раннего детства у него возникла потребность обще ...

Проблемы методики обучения природопользованию
Методика обучения природопользования – одна из педагогических наук, которая в настоящий момент времени только начинает развиваться в полной мере. До настоящего времени, изучив историю развития, ей не уделялось значительного внимания, так как сама дисциплина «Природопользование» появилась по историч ...

Формирование звуко-слоговой структуры слова в онтогенезе
Дадим определение онтогенезу. Онтогенез (от греч. on,. род. падеж ontos – сущее, genesis – рождение, происхождение) – процесс развития индивидуального организма. В данном случае под онтогенезом понимается формирование основных структур психики ребенка дошкольного возраста в течение его детства. Язы ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru