Аппаратно-программный комплекс диагностики функционального состояния «Тетр» как возможная основа организации валеологического мониторинга в ярославских школах

Образование и воспитание » Методы компьютерной диагностики функционального состояния учащихся » Аппаратно-программный комплекс диагностики функционального состояния «Тетр» как возможная основа организации валеологического мониторинга в ярославских школах

Комплекс «Тетр», разрешающий задачи психофизиологической валеологической диагностики функционального состояния непосредственно в условиях школы, начал создаваться с 2001 года. В его основе два аппаратно-программных метода.

1. Компьютерная программа «теппинг-тест».

Программа создана в 2002 году в объединении сотрудников, студентов и школьников «Головорукие» при естественно-географическом факультете Ярославского государственного педагогического университета. Она реализует метод диагностики функционального состояния, предложенный профессором Е.П. Ильиным. Автор программы – студент специальности «информатика» ЯГПУ Ризван Азимов. Программный вариант имеет ряд преимуществ в сравнении с некомпьютерным вариантом.

1) Может быть выполнен на любом временном интервале.

2) Позволяет анализировать кривую распределения действий не только по 5-секундным, но также по 1-секундным, 10-секундным и 15-секундным интервалам.

3) График распределения представляется сразу же, благодаря чему методика обладает большой производительностью.

4) Очень важное преимущество – наличие базы данных. Позволяет сразу обследовать большое количество испытуемых, сохраняя возможность обратиться к анализу результатов в любой удобный момент.

Для постановки программы как теппинг-теста нет необходимости обязательно подключать внешние устройства, можно обойтись как регистратором действий компьютерной мышью или клавиатурой. Хотя для предотвращения их преждевременного износа применяется созданное внешнее подключающее устройство и контактная пластина с замыкающим щупом.

С программой я познакомилась при ее постановке в компьютерный класс нашей школы.

2. Компьютерный вариант теста статической треморометрии по Меде.

Для оценки статического тремора подсоединяется к компьютеру подключающее устройство и объемная П-образная скобка, с отверстиями разных диаметров и контактным щупом, закрепленная на пластине-подставке. При проведении треморометрии используются шесть отверстий в пластине самых малых диаметров. Программа «теппинг-тест» устанавливается на 60 секунд, щуп вводился на каждые 10 секунд в соответствующее отверстие. Каждое касание фиксируется компьютером. График распределения для анализа результата также устанавливается по 10-секундным интервалам. Результаты записываются в базу данных с пометкой «тремор».

Предлагаемый подход диагностики функциональных состояний был поддержан грантами губернатора Ярославской области в сфере гуманитарных, естественных и медицинских наук за 2002 и 2004 года, а также грантом Министерства образования за 2003 год.

С 2004 года оборудование в количестве пять комплектов на компьютерный класс передавалось безвозмездно в школы города. Переданное оборудование имеется в школах №80, 33, 4. Сбор данных с применением комплектов в этих школах могут проводить и проводят обученные методам учителя информатики. Сами методы требуют для постановки не более минуты, чуть меньше времени нужно для занесения сведений в компьютер. При наличии 5-и комплектов, работающих одновременно, обследование класса в 25 человек занимает лишь 15 минут урока. Полученные на уроках базы данных уже могут быть основой валеологических баз данных.

В 2006 году разработан новый программный вариант комплекса, позволяющий вести сетевую одновременную диагностику сразу по всем компьютерам компьютерного класса, что еще более ускоряет время тестирования. Новый программный вариант позволяет делать выборки результатов и обладает возможностями статистической обработки результатов. В программе появился звуковой сигнал перехода к следующему отверстию, что позволяет проводить определение тремора без помощника. Аппаратно-программный комплекс на пять рабочих мест с новым программным обеспечением приобретен ярославской школой №31 для решения психологических и валеологических задач.

Статьи по педагогике:

Принципы рационального природопользования и малоотходных технологий
Совершенствование и развитие ресурсных циклов является основным путем перехода к рациональному природопользованию и базируется на нескольких общих правилах и принципах. Данные принципы, возможно, использовать в любой области природопользования и производства. Их можно сформулировать следующим образ ...

Особенности развития представлений о множестве
Педагогические и психологические исследования специалистов (А. В. Запорожец, Г. А. Кислюк, Л. В, Глаголева, Ф. Н. Блехер, А.М. Леушина, В.В. Данилова и другие) наблюдения за детьми дома, в детском саду и школе показали, что формирование понятия натурального числа у детей дошкольного и младшего школ ...

Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным зрением
Первичные проблемы, связанные с социальной интеграцией незрячих, появляются с рождением слепого ребенка. Проблему развития слепого ребенка в семье изучали ряд авторов (Р. Баркер, М. Бауман, Дж. Боули, Ф. Гатлен, Дж. Зук, Н. Йодер, О. Кохен, Б. Ловенфельд, Т.П. Паташене, Д. Уоррен, К. Уильямс, В.А. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru