Перспективы развития дистанционного обучения

Страница 1

Развитие отечественного образования является одной из важнейших задач, стоящих перед обществом. По мнению экспертов, одним из путей решения данной проблемы может стать дистанционное обучение. Без сомнения, онлайн-обучение ни в коем случае не сможет стать заменой традиционному обучению. Оно не в состоянии создать студенческую атмосферу и заменить общение с живым педагогом. Но снять часть проблем оно может. При помощи дистанционного образования жители небольших городов получат возможность проходить курсы столичных университетов и академий. Виртуальным слушателям, совмещающим обучение с работой, дается шанс сократить количество аудиторных часов и получать конкретные знания без отрыва от непосредственной деятельности.

Тем, кому сейчас 30 и более, теперь не обязательно садиться за парту с людьми много моложе себя. Часто людям неловко представить себя в учебном процессе рядом с кем-то, кто значительно младше. Самим преподавателям взрослая аудитория также интересна, так как они получают связь с людьми, которые применяют полученные знания на практике. Важно и то, что дистанционное обучение приводит к значительной экономии средств. Оно существенно дешевле очного образования.

При помощи дистанционного обучения появляется возможность установить баланс между общественным спросом на образование и его предложением.

В 2005 году в образовательные электронные услуги в мире было инвестировано 46 миллиардов долларов. В США дистанционное обучение предлагают более 200 университетов и тысячи колледжей. Всего по Штатам им охвачено свыше 3 миллионов человек, и по прогнозам через несколько лет их количество достигнет 5 миллионов.

Россия пока отстает на этом пути, но необходимо отметить, что российское образование всегда признавалось одним из лучших в мире.

На данный момент "Транстелеком" связала научные центры Российской академии наук с европейской научной сетью GEANT, что позволило российским ученым, не покидая России, проводить совместные исследования со своими иностранными коллегами и не чувствовать себя оторванными от мирового научного процесса.

Все образовательные учреждения, использующие информационно-коммуникационные технологии, фактически находятся вне правового поля. Необходимо отметить, что на сегодняшний день для развития системы дистанционного образования практически отсутствует нормативно-правовая база. Остановимся на тех немногих законодательных актах, которые используются сейчас для создания ДО в республике.

В первую очередь это Конституция Республики Беларусь, которая гарантирует гражданам право на получение образования, а также право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации. Более конкретные правовые отношения в области образования и информатизации регулируются декретами и указами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, постановлениями правительства Республики Беларусь и другими нормативными актами, среди которых в первую очередь необходимо отметить закон «Об образовании» и закон «Об информатизации».

Закон Республики Беларусь от 19 марта 2002 г. «Об образовании» урегулировал правовые отношения между участниками образовательного процесса, предложил новые образовательные стандарты. При этом предусмотрено развитие сферы образования на основе новых прогрессивных концепций, внедрение в учебно-воспитательный процесс новейших педагогических технологий и научно-методических разработок, создание новой системы информационного обеспечения образования.

Закон Республики Беларусь от 6 сентября 1995 г. «Об информатизации» урегулировал правовые отношения, возникающие в процессе формирования и использования документированной информации и информационных ресурсов, создания информационных технологий, автоматизированных информационных систем и сетей, определил порядок защиты информационного ресурса, а также прав и обязанностей субъектов, принимающих участие в процессе информатизации.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Результаты исследования и их обсуждение
Наблюдение уроков проводилось в 4 классах. На первом уроке учитель не акцентировала внимание на приёмах развивающего чтения и не использовала их полностью. На этапе подведения итогов была проведена взаимопроверка, учащиеся оценили себя за работу на всём уроке. На втором уроке учитель применила приё ...

Проблемы методики обучения природопользованию
Методика обучения природопользования – одна из педагогических наук, которая в настоящий момент времени только начинает развиваться в полной мере. До настоящего времени, изучив историю развития, ей не уделялось значительного внимания, так как сама дисциплина «Природопользование» появилась по историч ...

Система повторения пройденного и справочные материалы учебников и учебных пособий
Регулярность повторения – необходимое условие организации учебного процесса. Действующие учебники обеспечивают реализацию этой задачи. В них включены специальные разделы, содержащие материалы для повторения, изученного на разных этапах процесса обучения: в начале учебного года, в начале изучения ка ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru