План занятий математического кружка учащихся 5-х классов и методические рекомендации к ним

Образование и воспитание » Кружковая работа по математике в 5-6 классах » План занятий математического кружка учащихся 5-х классов и методические рекомендации к ним

Страница 1

Содержание занятий разработано из расчета одно занятие в две недели, что составляет 18 занятий за учебный год. Некоторые темы, предлагаемые для изучения на занятиях математического кружка, напрямую не связаны с изучением программного материала. Это такие темы как «Принцип Дирихле», «Арифметика Магницкого» и др. Они представлены на занятиях математического кружка для формирования и развития интереса учащихся к математике в процессе ее изучения.

Все задачи, подобранные к изучению каждой темы, соответствуют принципам посильной трудности, научности и связи содержания занятий с учебной программой по математике.

План занятий математического кружка учащихся 5-х классов:

цифры у разных народов мира;

поиски закономерностей;

решение уравнений;

решение задач с помощью уравнения;

геометрические головоломки;

сообщения о великих математиках;

площади и объемы;

логические задачи;

обсуждение олимпиадных задач;

задачи на части;

десятичные дроби;

математический час по теме «Десятичные дроби»;

принцип Дирихле;

конкурс математических газет;

арифметика Магницкого;

мир процентов и среднего арифметического;

викторина;

вечер веселых и смекалистых.

Методические рекомендации к занятиям.

На первых занятиях кружка большое внимание уделяется организационным моментам, закладывается основа для формирования активного интереса к математике. Поэтому материал для первых занятий кружка необходимо подбирать так, чтобы он был ясен и понятен учащимся, не вызывал неуверенности в своих силах; в то же время он должен быть интересным, использовать исторический и занимательный материал.

Важно показать учащимся, что проведенные занятия не исчерпывают весь материал по данной теме, что он намного богаче и шире, предложить список литературы, рекомендуемой для расширения и углубления знаний по данной теме.

Первое занятие в 5 классе посвящается римской системе счисления и начинается с беседы учителя, опирающейся на исторический материал, выполняются задания на перевод числа из арабской нумерации в римскую и обратно. Цель данного занятия - более подробное ознакомление учащихся с римскими цифрами и их использованием на практике. Эти цифры употребляются для записи номеров месяцев года, номеров томов и глав книг и т.п. Естественно, учащийся должен быть готов к восприятию таких записей – уметь записывать римские цифры и правильно их понимать. В этом заключается образовательное и воспитательное значение рассматриваемой темы занятия на кружке. На этом же занятии используются разнообразные игровые задания.

Занятия в 5-ом классе разработаны таким образом, что на каждом занятии учащимся показывается либо математический фокус, либо проводится небольшая математическая игра. Посредством этих игр развиваются любознательность, интуиция, сообразительность, наблюдательность, настойчивость. Проведение математической игры или фокуса состоит из трех частей:

1) показ игры или фокуса;

2) попытка учащихся угадать суть игры или фокуса;

3) математическое объяснение игры или фокуса.

Игры лучше проводить в середине или в конце занятия, так как к этому времени учащиеся устают и им легче играть, чем решать задачу.

После рассмотрения нескольких принципиально различающихся фокусов можно дать учащимся творческое задание: составить «свой» математический фокус, основанный на свойствах чисел, действий над ними. Учащиеся могут составить или фокус, основанный на принципе, аналогичном разобранному на занятии, или попробовать составить фокус, основанный на другом принципе. Выполнение такого рода заданий вызывает интерес к занимательной литературе, в которой встречаются числовые фокусы и ребусы, и вообще имеют большие возможности в повышении мотивированного интереса к предмету, способствует глубокому пониманию свойств чисел и действий над ними.

Второе занятие посвящено поискам закономерностей. Упражнения на данную тему призваны развивать у учащихся наблюдательность, интуицию, смекалку, потребность увидеть весь заложенный в упражнения смысл, увидеть закономерность. Эти упражнения способствуют развитию трудолюбия, упорства в достижении конкретной цели.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Методики сбора, обработки и хранения педагогической информации
Педагогический мониторинг, представляющий собой постоянное (равнопериодическое) отслеживание состояния педагогической системы с целью принятия управленческих решений, оптимизирующих ее функционирование и развитие, позволяет совершенствовать информационное обеспечение управления. Сбор, обработка и х ...

Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике
Желаемым конечным результатом предлагаемой системы непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс полной средней школы на момент ее окончания является достижение учащимися уровня допрофессиональной компетентности как пользователей ПК и уровня функциональной грамотности в области программирования ...

Школы-пансионы: зло или благо
В последнее 10-летие сочетание двух слов «школа» и «пансион» уже стало привычным и почти понятным для нас. Самые «продвинутые» родители, придерживающиеся авангардных методов воспитания, уже опробовали во многом еще новую для нас форму воспитания и обучения детей – школу-пансион. С каждым годом числ ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru