План занятий математического кружка учащихся 5-х классов и методические рекомендации к ним

Образование и воспитание » Кружковая работа по математике в 5-6 классах » План занятий математического кружка учащихся 5-х классов и методические рекомендации к ним

Страница 1

Содержание занятий разработано из расчета одно занятие в две недели, что составляет 18 занятий за учебный год. Некоторые темы, предлагаемые для изучения на занятиях математического кружка, напрямую не связаны с изучением программного материала. Это такие темы как «Принцип Дирихле», «Арифметика Магницкого» и др. Они представлены на занятиях математического кружка для формирования и развития интереса учащихся к математике в процессе ее изучения.

Все задачи, подобранные к изучению каждой темы, соответствуют принципам посильной трудности, научности и связи содержания занятий с учебной программой по математике.

План занятий математического кружка учащихся 5-х классов:

цифры у разных народов мира;

поиски закономерностей;

решение уравнений;

решение задач с помощью уравнения;

геометрические головоломки;

сообщения о великих математиках;

площади и объемы;

логические задачи;

обсуждение олимпиадных задач;

задачи на части;

десятичные дроби;

математический час по теме «Десятичные дроби»;

принцип Дирихле;

конкурс математических газет;

арифметика Магницкого;

мир процентов и среднего арифметического;

викторина;

вечер веселых и смекалистых.

Методические рекомендации к занятиям.

На первых занятиях кружка большое внимание уделяется организационным моментам, закладывается основа для формирования активного интереса к математике. Поэтому материал для первых занятий кружка необходимо подбирать так, чтобы он был ясен и понятен учащимся, не вызывал неуверенности в своих силах; в то же время он должен быть интересным, использовать исторический и занимательный материал.

Важно показать учащимся, что проведенные занятия не исчерпывают весь материал по данной теме, что он намного богаче и шире, предложить список литературы, рекомендуемой для расширения и углубления знаний по данной теме.

Первое занятие в 5 классе посвящается римской системе счисления и начинается с беседы учителя, опирающейся на исторический материал, выполняются задания на перевод числа из арабской нумерации в римскую и обратно. Цель данного занятия - более подробное ознакомление учащихся с римскими цифрами и их использованием на практике. Эти цифры употребляются для записи номеров месяцев года, номеров томов и глав книг и т.п. Естественно, учащийся должен быть готов к восприятию таких записей – уметь записывать римские цифры и правильно их понимать. В этом заключается образовательное и воспитательное значение рассматриваемой темы занятия на кружке. На этом же занятии используются разнообразные игровые задания.

Занятия в 5-ом классе разработаны таким образом, что на каждом занятии учащимся показывается либо математический фокус, либо проводится небольшая математическая игра. Посредством этих игр развиваются любознательность, интуиция, сообразительность, наблюдательность, настойчивость. Проведение математической игры или фокуса состоит из трех частей:

1) показ игры или фокуса;

2) попытка учащихся угадать суть игры или фокуса;

3) математическое объяснение игры или фокуса.

Игры лучше проводить в середине или в конце занятия, так как к этому времени учащиеся устают и им легче играть, чем решать задачу.

После рассмотрения нескольких принципиально различающихся фокусов можно дать учащимся творческое задание: составить «свой» математический фокус, основанный на свойствах чисел, действий над ними. Учащиеся могут составить или фокус, основанный на принципе, аналогичном разобранному на занятии, или попробовать составить фокус, основанный на другом принципе. Выполнение такого рода заданий вызывает интерес к занимательной литературе, в которой встречаются числовые фокусы и ребусы, и вообще имеют большие возможности в повышении мотивированного интереса к предмету, способствует глубокому пониманию свойств чисел и действий над ними.

Второе занятие посвящено поискам закономерностей. Упражнения на данную тему призваны развивать у учащихся наблюдательность, интуицию, смекалку, потребность увидеть весь заложенный в упражнения смысл, увидеть закономерность. Эти упражнения способствуют развитию трудолюбия, упорства в достижении конкретной цели.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Учебный план в помощь социально-эмоциональному развитию детей с особыми нуждами
Когда мы говорим об интеграции аномальных детей в общество, мы обычно тут же начинаем рассуждать об этом с точки зрения предоставления им возможностей доступа к социальной и экономической жизни в физическом (буквальном) смысле, с точки зрения создания равных возможностей работы, говорим о дополните ...

Методологические основы воспитания детей с недостатками слуха
Диалектика воспитания раскрывается в сложной взаимозависимости объективного и субъективного, внутреннего и внешнего. Требования, предъявляемые педагогом ученику, осознаются, становятся для него внутренними и реализуются впоследствии в практической деятельности ученика. Для детей с недостатками слух ...

Потребность в эмоциональном насыщении
Эмоциональное насыщение организма является его важной врожденной и прижизненно развивающейся потребностью. Эта потребность может удовлетворяться не только положительными, но и отрицательными эмоциями. Отрицательная эмоция - это сигнал тревоги, крик организма о том, что данная ситуация для него гибе ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru