Теперь ясно, что писателем может быть только Левин, заполним строку, соответствующую ему.
Левин позировал художнику, но Воронов Левина не знает, значит, Воронов не художник.
Имеем:
Танцор |
Художник |
Певец |
Писатель | |
Воронов |
- |
- |
- | |
Павлов |
- |
- | ||
Левин |
- |
- |
- |
+ |
Сахаров |
- |
Теперь очевидно, что Сахаров – художник, Павлов – певец, а Воронов – танцор.
Занятие по теме «Десятичные дроби» проводится в форме соревнования. Выигрывает тот, кто набирает больше баллов. Целесообразно, чтобы учащиеся дома заготовили красные карточки, по которым можно судить, кто первым будет отвечать. Следующее занятие по этой же теме проводится в форме математического часа. Итогом соревнований является объявление команды победителей и их награждение. Эти занятия объединяют учащихся, дают почувствовать ответственность за других членов команды.
Занятие по теме «Принцип Дирихле» следует начать с рассмотрения конкретного примера.
Пример: В магазин привезли 34 ящика с яблоками трех сортов, причем в каждом ящике лежали яблоки какого-то одного сорта. Можно ли найти 12 ящиков с яблоками одного сорта?
Решение: Предположим, что мы раскладываем в 33 ящика яблоки трех сортов. Если распределять их не поровну, то хотя бы один сорт будет помещен в 12 и более ящиков, что нас уже устраивает. Самый неблагоприятный для нас случай, когда мы получаем по 11 ящиков каждого сорта. Но у нас есть еще один ящик, 34–ый, в который мы должны положить яблоки какого-либо из трех сортов, т.о можно утверждать, что по крайней мере в 12 ящиках находятся яблоки одного сорта.
Данная тема способствует развитию мышления учащихся, умению на практике видеть приложения весьма абстрактных и общих математических теорий.
На одном из занятий в конце года проводится викторина. Составлением вопросов могут заниматься двое кружковцев, которые на этом занятии будут помогать учителю. Учащиеся разбиваются на две команды. Учитель читает вопрос, та команда, которая быстрее поднимет красную карточку (она заранее приготовлена) и правильно ответит на заданный вопрос получает 1 балл. В конце викторины подсчитываются баллы. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов.
Математические вечера могут стать одной из самых интересных и любимых учащимися форм работы. Однако, чтобы помимо интереса данная форма работы стала еще и результативной в развитии математических способностей, необходимо тщательно выбирать темы для проведения вечеров, проводить подготовительную работу с ребятами.
Так, интересным был вечер, проведенный мной с ребятами 5 класса школы № 718 г. Москвы в 2002/2003 учебном году. Подготовку к вечеру вели две команды. Они выпускали газеты, стараясь перещеголять друг друга в красочности оформления и занимательности содержания. Каждая команда готовила на ватмане ребусы для другой команды. Ребятам особенно понравилась часть турнира, которая называлась «Веселая рыбалка». Закончился вечер объявлением победителей. Можно вручить всем участвующим небольшие подарки.
Статьи по педагогике:
Методические рекомендации по формированию просодической стороны речи у детей
с двигательной патологией
Методические рекомендации разработаны с учетом особенностей работы логопеда в МДОУ №12 компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Следует отметить, что в детском саду №12 «Ромашка» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата сложилась св ...
Культура и образование
В рассмотрении данной проблемы возникают вопросы: какое место образование занимает в культуре, что такое культурология образования, что такое культура образования? Образование в пространстве культуры. Любое общество представляет собой культурное целое, внутри которого развивается и функционирует об ...
Золотые фигуры
Отрезки золотой пропорции выражаются иррациональной бесконечной дробью 0,618 ., если с принять за единицу. а = 0,382…как мы уже знаем числа 0.618 и 0.382 являются коэффициентами последовательности Фибоначчи. На этой пропорции базируются основные геометрические фигуры. Построение золотого прямоуголь ...