Занятие на тему: «Геометрические головоломки» знакомит учащихся, в игровой форме, с некоторыми элементами геометрии, развивает пространственное мышление.
Все занятие №6 посвящено сообщениям о великих математиках. Учащиеся выступают в роли докладчиков. Они заранее выбирают тему, советуются с учителем, находят нужную им литературу, обрабатывают и систематизируют собранный ими материал. Занятие можно построить следующим образом:
учащиеся разбиваются на 2-3 группы, в зависимости от количества учащихся;
каждая группа готовит сообщение об одном известном математике, но так, что каждый член группы будет докладывать об определенном периоде жизни ученого;
в момент выступления первой группы, вторая слушает и фиксирует важные моменты, потом группы меняются ролями;
в конце занятия подводится итог в форме викторины (вопросы к викторине готовит учитель).
В 5 – ом классе одно из занятий посвящается решению логических задач с помощью таблиц. Покажем на примере.
Пример. Живут на свете четыре талантливых молодых человека: Воронов, Павлов, Левин и Сахаров, из которых один – танцор, другой – художник, третий – певец, а четвертый – писатель. Известно, что Воронов и Левин сидели в одном зале консерватории в тот вечер, когда певец дебютировал в сольном концерте, а Павлов и писатель вместе позировали художнику. Писатель написал биографическую повесть о Сахарове и собирается написать о Воронове. Воронов никогда не слышал о Левине. Кто чем занимается?
Решение: Провести нить рассуждений через все изложенные факты и выводы из них довольно сложно. Однако все упрощается, если составить следующую таблицу:
Танцор |
Художник |
Певец |
Писатель | |
Воронов | ||||
Павлов | ||||
Левин | ||||
Сахаров |
Если мы решим, например, что Павлов не может быть танцором, то это можно будет отметить, поставив знак «-» против его фамилии в колонке «Танцор». Чтобы отметить утвердительное решение, поставим в соответствующей ячейке «+».
Итак, из условия ясно, что ни Воронов, ни Левин не могут быть певцом, ставим минус в соответствующих ячейках таблицы. Павлов – не художник и не писатель, в то же время писателем не могут быть ни Воронов, ни Сахаров. Поставим соответствующие минусы, тогда таблица выглядит так:
Танцор |
Художник |
Певец |
Писатель | |
Воронов |
- |
- | ||
Павлов |
- |
- | ||
Левин |
- | |||
Сахаров |
- |
Статьи по педагогике:
Диагностика сформированности санитарно-гигиенических навыков
у детей с РДА
Цель практической части исследования заключается в доказательстве прикладной гипотезы: формирование санитарно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста с РДА будет осуществляться успешно при следующих условиях: будут изучены и учтены психологические особенности детей с РДА, особенности их со ...
Характеристика комплекса дидактических игр по
развитию речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Мы изучили много различных дидактических игр различной вариативности предлагаемых Бондаренко А.К., а также Швайко Г.С. опираясь на разработки этих авторов, мы создали комплексы дидактических игр из игр разных разделов развития речевой деятельности: - расширение ориентировки в окружающем и формирова ...
Влияние отношения учителя к ученику на успеваемость
Одно из последних российских исследований показало, что объективность отметок признают чуть больше половины учителей и одна треть родителей. Таким образом, учителя сами понимают субъективность выставляемых в журнал и дневники отметок. Эксперимент, проведенный американскими психологами Розенталем и ...