Занятие на тему: «Геометрические головоломки» знакомит учащихся, в игровой форме, с некоторыми элементами геометрии, развивает пространственное мышление.
Все занятие №6 посвящено сообщениям о великих математиках. Учащиеся выступают в роли докладчиков. Они заранее выбирают тему, советуются с учителем, находят нужную им литературу, обрабатывают и систематизируют собранный ими материал. Занятие можно построить следующим образом:
учащиеся разбиваются на 2-3 группы, в зависимости от количества учащихся;
каждая группа готовит сообщение об одном известном математике, но так, что каждый член группы будет докладывать об определенном периоде жизни ученого;
в момент выступления первой группы, вторая слушает и фиксирует важные моменты, потом группы меняются ролями;
в конце занятия подводится итог в форме викторины (вопросы к викторине готовит учитель).
В 5 – ом классе одно из занятий посвящается решению логических задач с помощью таблиц. Покажем на примере.
Пример. Живут на свете четыре талантливых молодых человека: Воронов, Павлов, Левин и Сахаров, из которых один – танцор, другой – художник, третий – певец, а четвертый – писатель. Известно, что Воронов и Левин сидели в одном зале консерватории в тот вечер, когда певец дебютировал в сольном концерте, а Павлов и писатель вместе позировали художнику. Писатель написал биографическую повесть о Сахарове и собирается написать о Воронове. Воронов никогда не слышал о Левине. Кто чем занимается?
Решение: Провести нить рассуждений через все изложенные факты и выводы из них довольно сложно. Однако все упрощается, если составить следующую таблицу:
Танцор |
Художник |
Певец |
Писатель | |
Воронов | ||||
Павлов | ||||
Левин | ||||
Сахаров |
Если мы решим, например, что Павлов не может быть танцором, то это можно будет отметить, поставив знак «-» против его фамилии в колонке «Танцор». Чтобы отметить утвердительное решение, поставим в соответствующей ячейке «+».
Итак, из условия ясно, что ни Воронов, ни Левин не могут быть певцом, ставим минус в соответствующих ячейках таблицы. Павлов – не художник и не писатель, в то же время писателем не могут быть ни Воронов, ни Сахаров. Поставим соответствующие минусы, тогда таблица выглядит так:
Танцор |
Художник |
Певец |
Писатель | |
Воронов |
- |
- | ||
Павлов |
- |
- | ||
Левин |
- | |||
Сахаров |
- |
Статьи по педагогике:
Структура эмоциональных реакций дошкольника
Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками. Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Ребено ...
Определение методов обучения и их реализация в учебном
процессе
Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия "метод обучения". Так, Ю.К. Бабанский считает, ...
Работа над правильной постановкой логических ударений
Большое значение для выразительного чтения имеет правильность, точность логических упражнений. Для того, чтобы предложение приобрело определенный смысл, необходимо силой голоса выделять важное по значению слово в ряду остальных Смысл изменяется в зависимости от того, где поставлено логическое ударе ...