План занятий математического кружка учащихся 5-х классов и методические рекомендации к ним

Образование и воспитание » Кружковая работа по математике в 5-6 классах » План занятий математического кружка учащихся 5-х классов и методические рекомендации к ним

Страница 2

Занятие на тему: «Геометрические головоломки» знакомит учащихся, в игровой форме, с некоторыми элементами геометрии, развивает пространственное мышление.

Все занятие №6 посвящено сообщениям о великих математиках. Учащиеся выступают в роли докладчиков. Они заранее выбирают тему, советуются с учителем, находят нужную им литературу, обрабатывают и систематизируют собранный ими материал. Занятие можно построить следующим образом:

учащиеся разбиваются на 2-3 группы, в зависимости от количества учащихся;

каждая группа готовит сообщение об одном известном математике, но так, что каждый член группы будет докладывать об определенном периоде жизни ученого;

в момент выступления первой группы, вторая слушает и фиксирует важные моменты, потом группы меняются ролями;

в конце занятия подводится итог в форме викторины (вопросы к викторине готовит учитель).

В 5 – ом классе одно из занятий посвящается решению логических задач с помощью таблиц. Покажем на примере.

Пример. Живут на свете четыре талантливых молодых человека: Воронов, Павлов, Левин и Сахаров, из которых один – танцор, другой – художник, третий – певец, а четвертый – писатель. Известно, что Воронов и Левин сидели в одном зале консерватории в тот вечер, когда певец дебютировал в сольном концерте, а Павлов и писатель вместе позировали художнику. Писатель написал биографическую повесть о Сахарове и собирается написать о Воронове. Воронов никогда не слышал о Левине. Кто чем занимается?

Решение: Провести нить рассуждений через все изложенные факты и выводы из них довольно сложно. Однако все упрощается, если составить следующую таблицу:

Танцор

Художник

Певец

Писатель

Воронов

Павлов

Левин

Сахаров

Если мы решим, например, что Павлов не может быть танцором, то это можно будет отметить, поставив знак «-» против его фамилии в колонке «Танцор». Чтобы отметить утвердительное решение, поставим в соответствующей ячейке «+».

Итак, из условия ясно, что ни Воронов, ни Левин не могут быть певцом, ставим минус в соответствующих ячейках таблицы. Павлов – не художник и не писатель, в то же время писателем не могут быть ни Воронов, ни Сахаров. Поставим соответствующие минусы, тогда таблица выглядит так:

Танцор

Художник

Певец

Писатель

Воронов

-

-

Павлов

-

-

Левин

-

Сахаров

-

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Определение сущности постановки целей и идеалов в образовании и воспитании
Процесс целеполагания в образовании и воспитании обусловлен целым рядом факторов. Чтобы выделить эти факторы, обратимся к анализу исторического опыта целеполагания в образовании и воспитании. В первобытном обществе, согласно И.П. Подласому, "воспитание было призвано обеспечивать существование ...

Эффективность использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики
Получение знаний в школе особенно нуждается в созерцании и наблюдении. Экранно-звуковые средства обучения с успехом решают эту задачу. Изображение на экране всегда подается под определенным углом зрения: у показываемого объекта выделяются нужные в учебно-познавательных целях стороны и детали. При э ...

Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом
В настоящее время одном из наиболее актуальных проблем развития коррекционной педагогики является расширение возможностей интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Это обусловлено, с одной стороны, демократизацией всех ст ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru