Библиографическое описание электронных ресурсов

Основные понятия:

Библиографическое описание электронного ресурса - библиографические сведения об электронном ресурсе, приведенные по определенным правилам, позволяющие идентифицировать его и получить представление о содержании, назначении, физических характеристиках, системных требованиях, режиме доступа, способах распространения и т.п.

Электронные ресурсы - электронные данные (информация в виде чисел, букв, символов или их комбинаций), электронные программы (наборы операторов или подпрограмм, обеспечивающих выполнение определенных задач, включая обработку данных) или их сочетание в одном ресурсе.

В зависимости от режима доступа электронные ресурсы подразделяются на ресурсы локального доступа и ресурсы удаленного доступа.

Ресурсы локального доступа - информация, зафиксированная на отдельном физическом носителе, помещаемом пользователем в компьютер.

Ресурсы удаленного доступа - информация, размещенная на винчестере, любом другом запоминающем устройстве или в информационных сетях (например, Internet).

Библиографическое описание электронного ресурса составляется на том языке и в той графике, на которой приведены данные в ресурсе.

Состав и расположение элементов библиографического описания

Библиографические сведения в описании электронного ресурса группируются по ГОСТ 7.1. - так же как и в описании документов на бумажных носителях за исключением области примечаний.

Область примечания:

Примечания дополняют предшествующую часть описания и могут касаться любого аспекта содержания или физического оформления электронного ресурса. Как правило, примечания носят факультативный характер, однако имеется ряд примечаний, которые должны быть приведены в описании электронного ресурса в обязательном порядке. Это примечания о системных требованиях и режиме доступа.

Каждое примечание отделяется от последующего точкой и тире.

Примечание о системных требованиях приводят первым в области примечания. Оно является обязательным для ресурсов локального доступа и может включать несколько технических спецификаций в следующем порядке:

1. наименование и модель компьютера;

2. объем свободной и (или) оперативной памяти;

3. наименование операционной системы;

4. программное обеспечение (включая, при необходимости, язык программирования);

5. периферийные устройства;

6. технические средства;

Эти сведения предваряются словами «Системные требования» и отделяются друг от друга точкой с запятой, например: - Системные требования: ПК с процессором 486 DX2-66 ; 8 Мб ОЗУ ; MS Windows 3/1 или MS Windows 95 ; 2- скоростной дисковод CD-ROM ; видеокарта SVGA 256 цв. ; зв. карта 16 бит стандарта МРС ; стереоколонки или наушники.

Статьи по педагогике:

Содержание понятия «музыкальные способности»
В современной парадигме системы непрерывного образования важная роль отводится дошкольному образованию как начальному этапу формирования общечеловеческих ценностей, развитию внутреннего мира ребенка, его духовности способностей. Ведущим мотивом обновления педагогического процесса в дошкольном учреж ...

Современная образовательная система в Японии: традиция и тенденции развития
Система образования в Японии. Основной задачей политики японского государства в сфере образования стало воспитание и обучение творческой, неординарно мыслящей, гармоничной и духовно богатой личности, способной действовать в разнообразно консолидированных общественных и государственных структурах. В ...

Психолого-педагогические особенности процесса развития самооценивания младших школьников
По мнению И.В. Шаповаленко, в возрасте 7–11 лет активно развивается мотивационная – потребностная сфера и самосознание ребёнка. Одним из важнейших становятся стремление к самоутверждению и притязание на признание со стороны учителей, родителей и сверстников, в первую очередь связанное с учебной дея ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru