Состояние функциональной валеологической диагностики в школах, возможные пути решения проблемы

Образование и воспитание » Методы компьютерной диагностики функционального состояния учащихся » Состояние функциональной валеологической диагностики в школах, возможные пути решения проблемы

Школа – наиболее значимый общественный институт, максимально приближенный к молодежи. Но она решает образовательные задачи почти без учета проблем со здоровьем учеников. У нее нет, прежде всего, диагностических возможностей для его первичной диагностики. Хотя необходимо следить за динамикой показателей всех классов школы на протяжении всего учебного года.

Мониторинг здоровья учащихся силами внешних организаций, аналогичных ярославскому Центру медико-психологического сопровождения учащихся – наиболее удачный путь обеспечения взаимосвязи образования и охраны здоровья учащихся. Специалисты центра стали применять для целей первичной диагностики экспрессный метод «Диакомс», оценивающий состояние различных систем организма по электросопротивлению точек человека. Но, несмотря на всю его экспрессность, мониторингом охвачено только несколько классов нескольких ярославских школ. Внедрение подобного подхода для всех школ требует или значительного расширения штатов центра, или обучения сотрудников школы этому методу и, главное, приобретения аппаратно-программного комплекса, такого или аналогичного всеми школами. Это невозможно по экономическим причинам: стоимость только одного комплекта или аналогичных от 12 тыс. рублей (несколько лет назад) до 320 тысяч. А нужно, по крайней мере, нескольких таких комплексов на школу. Так что пока психофизиологическая диагностика школьников непосредственно в школах проводится в России только в отдельных, прежде всего столичных элитарных школах, не испытывающих финансовых проблем.

Поэтому, если организацию первичного мониторинга здоровья всех обучающихся принимать как реальную задачу ярославского образования, то необходимо обеспечение всех ярославских школ и других учебных заведений диагностическим оборудованием, информативным и доступным по цене. В этом случае его могут применять непосредственно при работе с учениками в школе учителя, школьный психолог, школьный врач, а учащиеся по результатам диагностики могли бы оценивать свои возможности. Результаты первичной диагностики могли бы передаваться в Центр медико-психологического сопровождения учащихся и являться основанием для обращения к специалистам-медикам при необходимости коррекционных и других мероприятий. Несомненно, результаты могут использоваться и внутри школы для коррекции учебного процесса.

Статьи по педагогике:

Формирование и контроль знаний младших школьников на уроках физической культуры
В 2008-2009 учебном году на всех ступенях общего образования используется комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Основные содержательные линии программы физического воспитания реализуется в двух направления – развитие двигательных умений и навыков, развитие и совершенст ...

Влияние отношения учителя к ученику на успеваемость
Одно из последних российских исследований показало, что объективность отметок признают чуть больше половины учителей и одна треть родителей. Таким образом, учителя сами понимают субъективность выставляемых в журнал и дневники отметок. Эксперимент, проведенный американскими психологами Розенталем и ...

Опорные конспекты, схемы и таблицы по теме «Халькогены»
В целях интенсификации процесса обучения в ходе проведения лекции по теме учителем совместно с учащимися составляются опорные конспекты. Элементы главной подгруппы VI группы (халькогены) Строение внешнего энергетического слоя атомов элементов этой подгруппы следующее: О, S – ns2, np4; Se, Те, Ро - ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru