Школа – наиболее значимый общественный институт, максимально приближенный к молодежи. Но она решает образовательные задачи почти без учета проблем со здоровьем учеников. У нее нет, прежде всего, диагностических возможностей для его первичной диагностики. Хотя необходимо следить за динамикой показателей всех классов школы на протяжении всего учебного года.
Мониторинг здоровья учащихся силами внешних организаций, аналогичных ярославскому Центру медико-психологического сопровождения учащихся – наиболее удачный путь обеспечения взаимосвязи образования и охраны здоровья учащихся. Специалисты центра стали применять для целей первичной диагностики экспрессный метод «Диакомс», оценивающий состояние различных систем организма по электросопротивлению точек человека. Но, несмотря на всю его экспрессность, мониторингом охвачено только несколько классов нескольких ярославских школ. Внедрение подобного подхода для всех школ требует или значительного расширения штатов центра, или обучения сотрудников школы этому методу и, главное, приобретения аппаратно-программного комплекса, такого или аналогичного всеми школами. Это невозможно по экономическим причинам: стоимость только одного комплекта или аналогичных от 12 тыс. рублей (несколько лет назад) до 320 тысяч. А нужно, по крайней мере, нескольких таких комплексов на школу. Так что пока психофизиологическая диагностика школьников непосредственно в школах проводится в России только в отдельных, прежде всего столичных элитарных школах, не испытывающих финансовых проблем.
Поэтому, если организацию первичного мониторинга здоровья всех обучающихся принимать как реальную задачу ярославского образования, то необходимо обеспечение всех ярославских школ и других учебных заведений диагностическим оборудованием, информативным и доступным по цене. В этом случае его могут применять непосредственно при работе с учениками в школе учителя, школьный психолог, школьный врач, а учащиеся по результатам диагностики могли бы оценивать свои возможности. Результаты первичной диагностики могли бы передаваться в Центр медико-психологического сопровождения учащихся и являться основанием для обращения к специалистам-медикам при необходимости коррекционных и других мероприятий. Несомненно, результаты могут использоваться и внутри школы для коррекции учебного процесса.
Статьи по педагогике:
Требования к специалисту по физической культуре и спорту
Физическая культура и спорт оказывают всестороннее воздействие не только на развитие физических качеств и способностей, но и на формирование общественных и личных интересов, на характер и мировоззрение людей. Спорт — особая форма общения людей, общения через состязание, соперничество, в процессе ко ...
Выявление уровня развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического
развития
Экспериментальное исследование проводилось на базе государственного дошкольного учреждения МДОУ №200. В эксперименте участвовали 10 детей 6 – 7 лет с диагнозом задержка психического развития. В процессе экспериментального исследования использовались экспериментальные методики, предложенные О.Е. Шап ...
Педагогическая антропология как методология педагогики
ХХ век предъявил новые требования к человеку, к его личностным качествам, и необходимо было получить более полное знание о ребенке и способах подготовки его к жизни, чтобы подготовить здорового, интеллектуально развитого человека, способного справиться с огромными психическими и физическими нагрузк ...