Обобщение результатов по применению комплекса «Тетр»

Страница 1

Выполнено ученицей нашей школы Татьяной Серовой. Ей показаны достоверные различия по уровню статического тремора и максимальной работоспособностью при функциональных пробах ведущей и неведущей руками. Тест может применяться в школе психологами при количественной оценке уровней функциональной асимметрии: чем выше ее уровень – тем выше степень напряженности адаптационных механизмов, вероятно, выше уровень испытываемого организмом стресса.

Оценка влияния экологического фактора вибрации.

Проводится на лабораторных занятиях по экологии человека в Ярославском государственном педагогическом университете. У человека, держащего в руке сильно вибрирующую электробритву в течение минуты или более, достоверно увеличивается величина статического тремора. Может быть использовано учителем биологии в рассказе об экологических средовых факторах, например, производственных.

Влияние нерациональной работы с компьютером на функциональное состояние.

Татьяна Серова показала в сериях индивидуальных измерений достоверное возрастание уровня статического тремора после работы с компьютером (набор текстов) во временных интервалах больше полутора – двух часов без перерыва. Основные результаты представлены в диаграмме.

На диаграмме по оси У представлены средние значения количества касаний по отверстиям за 4 серии по 4 дня в каждой. Темные столбцы на заднем плане соответствуют тремору после компьютера, светлые столбцы впереди – тремор до компьютера. Вероятность ошибки в оценке достоверности по представленным результатам менее одной десятитысячной.

Учениками школы №33 во время сдвоенного урока по информатике показано отсутствие прироста тремора при правильной организации занятия (одни ученики вставали из-за компьютера, подходили к столу учителя за консультациями, отвлекались от монитора на обсуждение задач между собой) и повышение тремора при длительном наборе текстов для других учеников. Результаты подтверждают необходимость физиологически обоснованных перерывов в компьютерной деятельности.

Теппинг – тест показал незначительное повышение, на 5-6 процентов, выполняемого объема движений за время пробы при одновременном снижении функционального резерва,. Скорость снижения работоспособности в отсутствие перерывов увеличивается.

Таким образом, методы комплекса «Тетр» могут являться основой для текущего мониторинга функционального состояния при работе с компьютером.

Оценка возрастных особенностей функционального состояния и динамики работоспособности учеников.

Данные по срезу функционального состояния для учеников различных классов школы №3 и 35 в течение дня представлены в таблице.

показатель, средн.±ст.откл.

2-ой, шк.3

5-ый, шк.3

7-ой, шк.35

10-ый, шк.3, 2ой день

тремор, кол-во касаний

– весь класс

– мальчики

– девочки

53,7±14,4

51,1±11,9

56,5±16,6

39,8±18,6

51±13,1

21±7,8

39,9±18,8

34,4±22,0

45,6±12,5

1 урок

7 урок

36,4±13,9

42,7±20,2

34,6±12,1

33,4±12,4

37,6±20,2

32,2±10,5

Теппинг, кол-во касаний

– весь класс

– мальчики

– девочки

130,1±16,3

129,6±18,6

130,0±14,7

163,6±9,5

166,1±10,0

159,5±7,6

170,7±24,7

174,7±27,6

160,7±19,6

176,3±12,1

172,7±21,5

177,2±9,7

177,9±12,7

177,7±15,5

178,0±12,1

истощаемость, разность

касаний за вторые и первые 15 секунд теппинга, весь

класс, мальчики, девочки

-6,2±7,3

-6,4±5,2

-6,0±9,0

-3,4±5,5

-4,3±5,9

-2,0±5,0

-6,0±8,5

-3,6±4,9

-9,3±11,2

-6,1±4,7

-3,3±0,6

-6,9±5,0

-4,1±3,0

-2,3±2,5

-4,5±3,0

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru