Обобщение результатов по применению комплекса «Тетр»

Страница 3

Полученные коэффициенты корреляции показывают в основном средний уровень связи между данными психофизиологических характеристик, диагностируемых комплексом «Тетр» и исследованными психологическими тестами черт личности.

Следует отметить, что наиболее полезным оказывается при характеристике состояний метод треморометрии, так как для него характерны максимальные коэффициенты взаимосвязи.

Теппинг-тест не работает при оценке типа реагирования на эмоциональные стимулы. Полученные коэффициенты взаимосвязи в этих случаях близки к нулю. Треморометрия показывает уменьшение тремора при эйфорической, положительной реакции, увеличение при рефрактерной и еще больший рост – при негативной, дисфорической реакции.

Интерпретация результатов для индексов агрессивности и враждебности затруднена, так как, несмотря на большие значения коэффициентов, единой тенденции в изменении коэффициентов не видно.

Наиболее ясна интерпретация результатов по тесту Ассингера. Чем больше человек требователен к себе и другим, тем больший объем работы он стремится совершить (большее количество касаний в теппинге), тем сильнее падает при этом работоспособность (к концу выполнения теппинг-теста количество касаний становится меньше, чем вначале теста) и тем больше он волнуется (общее количество касаний стенок отверстия становится больше при измерении тремора).

На основании результатов можно сделать вывод о возможном применении методов комплекса «Тетр» для целей дополнительной характеристики индивидуально-типических свойств личности.

1. Приведенные примеры исследований, как выполненных раньше, так и проведенных самостоятельно, показывают широкий спектр возможного применения методов комплекса «Тетр» для различных целей наук о человеке: медико-валеологических, биологических, психологических. Автор исследования и его научный руководитель считают такой комплекс удочкой, с помощью которой каждый заинтересованный работник образования может ловить свою рыбу.

2. Аппаратно-программный комплекс «Тетр» может быть предложен для широкого внедрения в практику Ярославского образования.

3. На основании выполненной работы составлено заключение о возможности применения комплекса в практику Ярославского образования. Оно показывает его возможные применения и пользователей, Оно отражено в проспекте комплекса (приложение к работе).

Возможные и рекомендуемые направления применения комплекса «Тетр» работниками образовательного учреждения

Врач школы – для оценки функционального состояния отдельных учеников и среднего уровня функционального состояния в отдельных классах, школе в целом; Экспрессное получение данных комплексом «Тетр» позволяет иметь средние характеристики по каждому классу как в любой момент времени, так и получать их динамику в течение учебного года.

Школьный психолог – для оценки психофизиологических качеств отдельных учеников, степени напряженности адаптационных механизмов нервной системы. Целесообразно применять также для характеристики динамики тревожности и работоспособности при напряженных условиях деятельности, например, экзаменов, в сравнении с обычным состоянием в профилактической и профориентационной работе.

Социальный педагог – для оценки степени воздействия на организм факторов вредных привычек (табачного дыма, алкоголя, вдыхаемых токсикантов, наркотических веществ) и образа жизни, например, компьютерной зависимости. Проводится сравнение контрольных и опытных групп, а также оценивается динамика показателей до и после воздействия вредного фактора.

Классный руководитель – для ведения профилактической работы среди учащихся и их родителей. Целесообразно применять полученные результаты для использования на родительских собраниях и организовывать с его помощью систематическую диагностику в случае заинтересованности со стороны родителей в оздоровительной работе со своим ребенком.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Этапы формирования умений и навыков ручной обработки древесины в 5 классе
В трудовом обучении все методы могут быть конкретизированы по трем группам – в соответствии со способом передачи и усвоения информации: словесные, наглядные и практические. Каждая группа несет свои функциональные отличия и дидактическую нагрузку. Кроме того, существуют четкие, выработанной практико ...

Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом
В настоящее время одном из наиболее актуальных проблем развития коррекционной педагогики является расширение возможностей интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Это обусловлено, с одной стороны, демократизацией всех ст ...

Золотые фигуры
Отрезки золотой пропорции выражаются иррациональной бесконечной дробью 0,618 ., если с принять за единицу. а = 0,382…как мы уже знаем числа 0.618 и 0.382 являются коэффициентами последовательности Фибоначчи. На этой пропорции базируются основные геометрические фигуры. Построение золотого прямоуголь ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru