Обобщение результатов по применению комплекса «Тетр»

Страница 3

Полученные коэффициенты корреляции показывают в основном средний уровень связи между данными психофизиологических характеристик, диагностируемых комплексом «Тетр» и исследованными психологическими тестами черт личности.

Следует отметить, что наиболее полезным оказывается при характеристике состояний метод треморометрии, так как для него характерны максимальные коэффициенты взаимосвязи.

Теппинг-тест не работает при оценке типа реагирования на эмоциональные стимулы. Полученные коэффициенты взаимосвязи в этих случаях близки к нулю. Треморометрия показывает уменьшение тремора при эйфорической, положительной реакции, увеличение при рефрактерной и еще больший рост – при негативной, дисфорической реакции.

Интерпретация результатов для индексов агрессивности и враждебности затруднена, так как, несмотря на большие значения коэффициентов, единой тенденции в изменении коэффициентов не видно.

Наиболее ясна интерпретация результатов по тесту Ассингера. Чем больше человек требователен к себе и другим, тем больший объем работы он стремится совершить (большее количество касаний в теппинге), тем сильнее падает при этом работоспособность (к концу выполнения теппинг-теста количество касаний становится меньше, чем вначале теста) и тем больше он волнуется (общее количество касаний стенок отверстия становится больше при измерении тремора).

На основании результатов можно сделать вывод о возможном применении методов комплекса «Тетр» для целей дополнительной характеристики индивидуально-типических свойств личности.

1. Приведенные примеры исследований, как выполненных раньше, так и проведенных самостоятельно, показывают широкий спектр возможного применения методов комплекса «Тетр» для различных целей наук о человеке: медико-валеологических, биологических, психологических. Автор исследования и его научный руководитель считают такой комплекс удочкой, с помощью которой каждый заинтересованный работник образования может ловить свою рыбу.

2. Аппаратно-программный комплекс «Тетр» может быть предложен для широкого внедрения в практику Ярославского образования.

3. На основании выполненной работы составлено заключение о возможности применения комплекса в практику Ярославского образования. Оно показывает его возможные применения и пользователей, Оно отражено в проспекте комплекса (приложение к работе).

Возможные и рекомендуемые направления применения комплекса «Тетр» работниками образовательного учреждения

Врач школы – для оценки функционального состояния отдельных учеников и среднего уровня функционального состояния в отдельных классах, школе в целом; Экспрессное получение данных комплексом «Тетр» позволяет иметь средние характеристики по каждому классу как в любой момент времени, так и получать их динамику в течение учебного года.

Школьный психолог – для оценки психофизиологических качеств отдельных учеников, степени напряженности адаптационных механизмов нервной системы. Целесообразно применять также для характеристики динамики тревожности и работоспособности при напряженных условиях деятельности, например, экзаменов, в сравнении с обычным состоянием в профилактической и профориентационной работе.

Социальный педагог – для оценки степени воздействия на организм факторов вредных привычек (табачного дыма, алкоголя, вдыхаемых токсикантов, наркотических веществ) и образа жизни, например, компьютерной зависимости. Проводится сравнение контрольных и опытных групп, а также оценивается динамика показателей до и после воздействия вредного фактора.

Классный руководитель – для ведения профилактической работы среди учащихся и их родителей. Целесообразно применять полученные результаты для использования на родительских собраниях и организовывать с его помощью систематическую диагностику в случае заинтересованности со стороны родителей в оздоровительной работе со своим ребенком.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Аспекты речевого развития детей
На современном этапе созданы разнообразные программы по развитию речи детей в дошкольном возрасте: · «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду» (1983-1984 гг.) – основа разработки современного содержания обучения. · «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под ред. М.А. Васил ...

Внеурочная деятельность младших школьников при организации ФГОС
Внеурочная деятельность учащихся- деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы ...

Динамика формирования экологической культуры родителей с использованием интернет – ресурсов
Цель контрольного эксперимента – проверка эффективности использования интернет – ресурсов в формировании экологической культуры родителей с помощью разработанных нами рекомендаций. Для определения эффективности проделанной работы, мы использовали диагностические методики «Натурафил» и «ЭЗОП», разра ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru