Этапы разработки УМК

Разрабатывать УМК дисциплины рекомендуется в следующем порядке:

· Определение тем согласно требованиям ГОС ВПО и количества часов на отдельные виды занятий согласно учебному плану.

· Разработка образовательного стандарта дисциплины.

· Разработка учебника, учебного пособия, курса или конспекта лекций. Разработка контрольных вопросов и заданий по каждому тематическому блоку. Формирование экзаменационных билетов.

· Разработка структуры и содержания практических, лабораторных работ и семинарских занятий (при их наличии в учебном плане).

· Планирование СРС и расстановка точек текущего контроля знаний студентов.

· Разработка заданий для контрольных точек.

· Разработка методических рекомендаций к практическим и лабораторным занятиям, а также курсовому проектированию (при наличии в учебном плане).

· Формирование методических рекомендаций и прочих руководств по СРС и самостоятельному изучению дисциплины.

· Разработка тестовых заданий по курсу дисциплины.

· Оформление документации УМК.

· Апробация и корректировка материалов УМК дисциплины в учебном процессе.

· Согласование и утверждение УМК.

Более укрупнено этапы разработки УМК представлены на схеме (Приложение 4).

После создания УМК апробируют в учебном процессе, в ходе которого, анализируя результаты текущего контроля студентов, вносятся коррективы. После апробации на первом потоке студентов УМК при необходимости корректируется, дополняется и утверждается, таким образом, постоянно совершенствуется.

УМК дисциплины и его компоненты должны:

· учитывать общую идеологию республиканской и региональной политики, содействовать развитию региональной системы высшего образования;

· предусматривать логически последовательное изложение учебного материала;

· предполагать использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих студентам глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике;

· соответствовать современным научным представлениям в предметной области;

· обеспечивать межпредметные связи;

· обеспечивать простоту использования для преподавателей и студентов;

· содержать информацию об авторе (авторах), редакторе, результатах апробации в учебном процессе.

УМК разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) кафедры, обеспечивающей преподавание дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки студентов по специальностям (направлениям). Кафедра-разработчик УМК является ответственной за качественную подготовку УМК, соответствующих требованиям ГОС ВПО по подготовке студентов по специальности (направлению), за учебно-методическое и техническое обеспечение соответствующей дисциплины, в том числе и за обеспечение учебного процесса учебной и учебно-методической литературой.

Статьи по педагогике:

Речевое развитие детей 6-7 лет
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. По мнению Л.С. Волковой, в процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфических ч ...

Разработка программы внеурочной деятельности по математике
Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуальных играх. Название программы кружка - «Умный в квадрате». Срок реализации программы 1 год. Настоящая программа разработа ...

Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным зрением
Первичные проблемы, связанные с социальной интеграцией незрячих, появляются с рождением слепого ребенка. Проблему развития слепого ребенка в семье изучали ряд авторов (Р. Баркер, М. Бауман, Дж. Боули, Ф. Гатлен, Дж. Зук, Н. Йодер, О. Кохен, Б. Ловенфельд, Т.П. Паташене, Д. Уоррен, К. Уильямс, В.А. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru