Разрабатывать УМК дисциплины рекомендуется в следующем порядке:
· Определение тем согласно требованиям ГОС ВПО и количества часов на отдельные виды занятий согласно учебному плану.
· Разработка образовательного стандарта дисциплины.
· Разработка учебника, учебного пособия, курса или конспекта лекций. Разработка контрольных вопросов и заданий по каждому тематическому блоку. Формирование экзаменационных билетов.
· Разработка структуры и содержания практических, лабораторных работ и семинарских занятий (при их наличии в учебном плане).
· Планирование СРС и расстановка точек текущего контроля знаний студентов.
· Разработка заданий для контрольных точек.
· Разработка методических рекомендаций к практическим и лабораторным занятиям, а также курсовому проектированию (при наличии в учебном плане).
· Формирование методических рекомендаций и прочих руководств по СРС и самостоятельному изучению дисциплины.
· Разработка тестовых заданий по курсу дисциплины.
· Оформление документации УМК.
· Апробация и корректировка материалов УМК дисциплины в учебном процессе.
· Согласование и утверждение УМК.
Более укрупнено этапы разработки УМК представлены на схеме (Приложение 4).
После создания УМК апробируют в учебном процессе, в ходе которого, анализируя результаты текущего контроля студентов, вносятся коррективы. После апробации на первом потоке студентов УМК при необходимости корректируется, дополняется и утверждается, таким образом, постоянно совершенствуется.
УМК дисциплины и его компоненты должны:
· учитывать общую идеологию республиканской и региональной политики, содействовать развитию региональной системы высшего образования;
· предусматривать логически последовательное изложение учебного материала;
· предполагать использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих студентам глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике;
· соответствовать современным научным представлениям в предметной области;
· обеспечивать межпредметные связи;
· обеспечивать простоту использования для преподавателей и студентов;
· содержать информацию об авторе (авторах), редакторе, результатах апробации в учебном процессе.
УМК разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) кафедры, обеспечивающей преподавание дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки студентов по специальностям (направлениям). Кафедра-разработчик УМК является ответственной за качественную подготовку УМК, соответствующих требованиям ГОС ВПО по подготовке студентов по специальности (направлению), за учебно-методическое и техническое обеспечение соответствующей дисциплины, в том числе и за обеспечение учебного процесса учебной и учебно-методической литературой.
Статьи по педагогике:
Интерактивное взаимодействие учителя и учащихся
Термин "интерактивное взаимодействие" широко используется как в отечественной, так и в зарубежной педагогической литературе. В узком смысле слова (применительно к работе пользователя с программным обеспечением вообще) интерактивное взаимодействие - это диалог пользователя с программой, т. ...
Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...
Культура
- образование - человек
Образование можно определить как вхождение ребенка в контекст современной культуры. Но такое вхождение не совершается без помощи и взрослых, в частности без помощи педагогов, которые профессионально владеют умениями вводить ребенка в контекст культуры. Полому образование — это вхождение ребенка в с ...