Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым

Образование и воспитание » Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым

Страница 1

При изучении организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профиля общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым был поставлен ряд исследовательских задач, среди которых:

· определение общих тенденций в деятельности органов управления образованием по организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления;

· оценивание эффективности организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления;

· определение факторов, влияющих на качество допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления;

· прогнозирование динамики эффективности допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления.

О

бъекты и инструментарий мониторинга

Объектами исследований были определены:

· формы организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления;

· уровень учебных достижений учащихся классов филологического профильного направления;

· создание условий в общеобразовательных учебных заведениях для организации допрофильной подготовки и филологического профильного обучения;

· организация работы с одаренными детьми;

· качественный состав педагогических работников, осуществляющих допрофильную подготовку и преподавание в классах филологического профиля;

· психологическое сопровождение выбора учащимися профиля обучения.

Инструментарий мониторинга: анкетирование респондентов (согласно выборке); анализ статистической информации.

В целях изучения факторов, влияющих на качество организации допрофильной подготовки и филологического профильного обучения, было проведено анкетирование по показателям, которые, как правило, определяют эффективность профильного обучения.

Анкетирование всех категорий респондентов проводилось анонимно, что дало возможность получить более объективную оценку эффективности организации допрофильной подготовки и результативности функционирования профильных классов.

Респондентами анкетирования выступили:

· руководители общеобразовательных учебных заведений, в которых функционируют профильные филологические классы – 31 (99,9% от запланированного количества);

· практические психологи – 17 (89,5%);

· учителя, работающие в 8-9-х допрофильных, 10-11-х профильных филологических классах – 60 (115%);

· учащиеся 9-х допрофильных, 10-11-х профильных филологических классов – 106 (100%);

· родители учащихся 10-11-х профильных филологических классов – 69 (73,4%).

Результаты проведенного мониторинга показали, что создана определенная система в деятельности изученных районных, городских отделов и управлений образования по организации допрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях, где функционируют классы филологического профиля:

· допрофильная подготовка и профильное обучение в классах филологического (иностранная, украинская, русская, крымскотатарская филологии) и историко-филологического профилей организована в соответствии с Концепцией профильного обучения в старшей школе, утвержденной решением коллегии Министерства образования и науки Украины от 25.09.2003г. №10/12-2;

· допрофильная подготовка и филологический профиль обучения организован в общеобразовательных учебных заведениях различных типов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Отметка в школьной жизни ребенка
Школьная жизнь ребенка яркая и разнообразная. Она заполнена различными видами деятельности и общения. В своем общении с другими ребенок действует почти бессознательно, импульсивно, эмоционально. Это все происходит по той простой причине, что с самого раннего детства у него возникла потребность обще ...

Особенности профессионального самоопределения личности в старшем школьном возрасте
Подростковый и ранний возраст отличается ростом самосознания, возрастающим интересом к собственному «Я». Учет этого обстоятельства оказывается принципиально важным в плане организации профессиональной ориентации школьников, поскольку способность к осознанному и уверенному выбору профессии в этом во ...

Анализ ситуации в системе образования
Обратимся к основным свойствам существующей системы образования и тем проблемам и противоречиям с современными условиями, в которых оно функционирует: · Единая программа для всех обучаемых Противоречит уникальности каждого из нас. У каждого свои склонности, желания, а также видение своего будущего. ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru