Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым

Образование и воспитание » Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым

Страница 4

Наиболее высокий уровень учебных достижений показали учащиеся классов иностранной филологии и историко-филологического профиля. Высокий и достаточный уровни обученности показали 92,8% учащихся классов иностранной филологии и 84,7% учащиеся классов историко-филологического профиля, положительным является отсутствие начального уровня по результатам государственной итоговой аттестации. Достаточный и высокий уровень учебных достижений показал 81,1% учащихся классов украинской филологии, 79,1% учащихся классов русской филологии и 75% учащихся классов крымскотатарской филологии.

Вместе с тем, не все учащиеся классов филологического профиля обучения усвоили учебный материал на уровне требований Государственного стандарта базового и полного среднего образования, т.к. около 1% учащихся классов украинской филологии, 3,3% учащихся классов русской филологии и 8,3% учащихся классов крымскотатарской филологии показали начальный уровень учебных достижений по результатам государственной итоговой аттестации.

По результатам анкетирования 20,8% родителей учащихся отмечают, что подготовка учащихся к поступлению в ВУЗы является одной из приоритетных задач профильного обучения. Вместе с тем, общеобразовательные учебные заведения не всегда оправдывают ожидания родителей, т.к. только 22,6% учащихся, которые выбрали специальность, соответствующую профилю, поступают в соответствующие ВУЗы (16,7% - крымскотатарская филология, 18,6% - историко-филологический профиль, 18,7% - иностранная филология, 22,5% – русская филология, 31,7% - украинская филология).

Проведенные исследования показывают, что в основном для преподавания в классах филологического профиля привлекаются высококвалифицированные, опытные педагоги с соответствующим образованием.

Однако к преподаванию в филологических профильных классах редко привлекаются преподаватели ВУЗов, в том числе и в городах Автономной Республики Крым, где имеется достаточное количество ВУЗов. В 2007/2008 учебном году преподавание предметов филологического профиля, в изученных регионах, осуществляли только 3 преподавателя ВУЗов (г.г. Джанкой, Керчь, Симферополь).

Обеспеченность учебными программами, в основном, составляет 100% по всем филологическим профилям, однако нерешенным остается вопрос обеспеченности учебной литературой и учебными пособиями. Наименьшие показатели в следующих регионах:

· г. Джанкой – украинская филология – обеспеченность 20%; иностранная филология - обеспеченность 22%;

· г. Керчь – русская филология – 31%; иностранная филология – 30%; украинская филология – 35%; историко-филологический профиль – 40%;

· г. Симферополь – историко-филологический профиль – 50%.

Региональными психологическими службами, как правило, обеспечивается психологическое сопровождение профильного обучения и допрофильной подготовки. Практическими психологами общеобразовательных учебных заведений осуществляется работа по изучению образовательных потребностей учащихся 8-9-х классов.

Респонденты отмечают, что практическими психологами проводятся анкетирование, тестирование, собеседования, индивидуальные и групповые консультации. В основном, психологи применяют апробированные эффективные психодиагностические методики для изучения профессиональной направленности и определения личностных характеристик учащихся. Наиболее популярна у специалистов «Карта интересов» и проекционные тесты различной направленности. По результатам диагностики, а также по запросам педагогов и родителей, организуется психологическая коррекция. На основании ответов различных категорий респондентов, можно отметить, что в 1/3 случаев выбора филологического профиля обучения решающую роль сыграла своевременная психодиагностика. Так считают 35,1% руководителей общеобразовательных учебных заведений, 31,3% учителей, 28,2% родителей и 32,5% учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Сущность и основные понятия дистанционного обучения
Последние 10 лет все более проявляется развитие информационных технологий во многих отраслях человеческой деятельности. Интернет становится едва ли не основным средством обмена информацией и приобретает все большую популярность. Кроме того, развитие IT-технологий обуславливает их использование в са ...

Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...

Наркомания как социально-педагогическая проблема и борьба с ней
В современном российском обществе не создано идейной поддержки демократических реформ, либеральных ценностей, поскольку не существует позитивной социальной мифологии, дающей образцы для подражания. Необходима реабилитация забытых за последние годы ценностей «нормальной жизни» и «нормального человек ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru