Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым

Образование и воспитание » Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым

Страница 4

Наиболее высокий уровень учебных достижений показали учащиеся классов иностранной филологии и историко-филологического профиля. Высокий и достаточный уровни обученности показали 92,8% учащихся классов иностранной филологии и 84,7% учащиеся классов историко-филологического профиля, положительным является отсутствие начального уровня по результатам государственной итоговой аттестации. Достаточный и высокий уровень учебных достижений показал 81,1% учащихся классов украинской филологии, 79,1% учащихся классов русской филологии и 75% учащихся классов крымскотатарской филологии.

Вместе с тем, не все учащиеся классов филологического профиля обучения усвоили учебный материал на уровне требований Государственного стандарта базового и полного среднего образования, т.к. около 1% учащихся классов украинской филологии, 3,3% учащихся классов русской филологии и 8,3% учащихся классов крымскотатарской филологии показали начальный уровень учебных достижений по результатам государственной итоговой аттестации.

По результатам анкетирования 20,8% родителей учащихся отмечают, что подготовка учащихся к поступлению в ВУЗы является одной из приоритетных задач профильного обучения. Вместе с тем, общеобразовательные учебные заведения не всегда оправдывают ожидания родителей, т.к. только 22,6% учащихся, которые выбрали специальность, соответствующую профилю, поступают в соответствующие ВУЗы (16,7% - крымскотатарская филология, 18,6% - историко-филологический профиль, 18,7% - иностранная филология, 22,5% – русская филология, 31,7% - украинская филология).

Проведенные исследования показывают, что в основном для преподавания в классах филологического профиля привлекаются высококвалифицированные, опытные педагоги с соответствующим образованием.

Однако к преподаванию в филологических профильных классах редко привлекаются преподаватели ВУЗов, в том числе и в городах Автономной Республики Крым, где имеется достаточное количество ВУЗов. В 2007/2008 учебном году преподавание предметов филологического профиля, в изученных регионах, осуществляли только 3 преподавателя ВУЗов (г.г. Джанкой, Керчь, Симферополь).

Обеспеченность учебными программами, в основном, составляет 100% по всем филологическим профилям, однако нерешенным остается вопрос обеспеченности учебной литературой и учебными пособиями. Наименьшие показатели в следующих регионах:

· г. Джанкой – украинская филология – обеспеченность 20%; иностранная филология - обеспеченность 22%;

· г. Керчь – русская филология – 31%; иностранная филология – 30%; украинская филология – 35%; историко-филологический профиль – 40%;

· г. Симферополь – историко-филологический профиль – 50%.

Региональными психологическими службами, как правило, обеспечивается психологическое сопровождение профильного обучения и допрофильной подготовки. Практическими психологами общеобразовательных учебных заведений осуществляется работа по изучению образовательных потребностей учащихся 8-9-х классов.

Респонденты отмечают, что практическими психологами проводятся анкетирование, тестирование, собеседования, индивидуальные и групповые консультации. В основном, психологи применяют апробированные эффективные психодиагностические методики для изучения профессиональной направленности и определения личностных характеристик учащихся. Наиболее популярна у специалистов «Карта интересов» и проекционные тесты различной направленности. По результатам диагностики, а также по запросам педагогов и родителей, организуется психологическая коррекция. На основании ответов различных категорий респондентов, можно отметить, что в 1/3 случаев выбора филологического профиля обучения решающую роль сыграла своевременная психодиагностика. Так считают 35,1% руководителей общеобразовательных учебных заведений, 31,3% учителей, 28,2% родителей и 32,5% учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Работа логопеда по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр
В своей практической деятельности для развития речевой деятельности детей дошкольного возраста с ОНР III уровня логопед использует различные игровые приемы. Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает н ...

Использование игр и игровых упражнений
Исследования отечественных психологов (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, В.С. Мухина) доказывают, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Игра для детей дошкольного возраста является ведущим видом деятельности: в ней ...

Я-концепция в структуре личности
Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется самосознанием, а его представления о самом себе складываются в определенный «образ Я». Древние философы много внимания уделяли самопознанию личности. «Всем людям свойственно по ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru