Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым

Образование и воспитание » Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым

Страница 4

Наиболее высокий уровень учебных достижений показали учащиеся классов иностранной филологии и историко-филологического профиля. Высокий и достаточный уровни обученности показали 92,8% учащихся классов иностранной филологии и 84,7% учащиеся классов историко-филологического профиля, положительным является отсутствие начального уровня по результатам государственной итоговой аттестации. Достаточный и высокий уровень учебных достижений показал 81,1% учащихся классов украинской филологии, 79,1% учащихся классов русской филологии и 75% учащихся классов крымскотатарской филологии.

Вместе с тем, не все учащиеся классов филологического профиля обучения усвоили учебный материал на уровне требований Государственного стандарта базового и полного среднего образования, т.к. около 1% учащихся классов украинской филологии, 3,3% учащихся классов русской филологии и 8,3% учащихся классов крымскотатарской филологии показали начальный уровень учебных достижений по результатам государственной итоговой аттестации.

По результатам анкетирования 20,8% родителей учащихся отмечают, что подготовка учащихся к поступлению в ВУЗы является одной из приоритетных задач профильного обучения. Вместе с тем, общеобразовательные учебные заведения не всегда оправдывают ожидания родителей, т.к. только 22,6% учащихся, которые выбрали специальность, соответствующую профилю, поступают в соответствующие ВУЗы (16,7% - крымскотатарская филология, 18,6% - историко-филологический профиль, 18,7% - иностранная филология, 22,5% – русская филология, 31,7% - украинская филология).

Проведенные исследования показывают, что в основном для преподавания в классах филологического профиля привлекаются высококвалифицированные, опытные педагоги с соответствующим образованием.

Однако к преподаванию в филологических профильных классах редко привлекаются преподаватели ВУЗов, в том числе и в городах Автономной Республики Крым, где имеется достаточное количество ВУЗов. В 2007/2008 учебном году преподавание предметов филологического профиля, в изученных регионах, осуществляли только 3 преподавателя ВУЗов (г.г. Джанкой, Керчь, Симферополь).

Обеспеченность учебными программами, в основном, составляет 100% по всем филологическим профилям, однако нерешенным остается вопрос обеспеченности учебной литературой и учебными пособиями. Наименьшие показатели в следующих регионах:

· г. Джанкой – украинская филология – обеспеченность 20%; иностранная филология - обеспеченность 22%;

· г. Керчь – русская филология – 31%; иностранная филология – 30%; украинская филология – 35%; историко-филологический профиль – 40%;

· г. Симферополь – историко-филологический профиль – 50%.

Региональными психологическими службами, как правило, обеспечивается психологическое сопровождение профильного обучения и допрофильной подготовки. Практическими психологами общеобразовательных учебных заведений осуществляется работа по изучению образовательных потребностей учащихся 8-9-х классов.

Респонденты отмечают, что практическими психологами проводятся анкетирование, тестирование, собеседования, индивидуальные и групповые консультации. В основном, психологи применяют апробированные эффективные психодиагностические методики для изучения профессиональной направленности и определения личностных характеристик учащихся. Наиболее популярна у специалистов «Карта интересов» и проекционные тесты различной направленности. По результатам диагностики, а также по запросам педагогов и родителей, организуется психологическая коррекция. На основании ответов различных категорий респондентов, можно отметить, что в 1/3 случаев выбора филологического профиля обучения решающую роль сыграла своевременная психодиагностика. Так считают 35,1% руководителей общеобразовательных учебных заведений, 31,3% учителей, 28,2% родителей и 32,5% учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Работа над правильной постановкой логических ударений
Большое значение для выразительного чтения имеет правильность, точность логических упражнений. Для того, чтобы предложение приобрело определенный смысл, необходимо силой голоса выделять важное по значению слово в ряду остальных Смысл изменяется в зависимости от того, где поставлено логическое ударе ...

Новое в русской лексикографии
Но в настоящее время русская лексикография пополняется все новыми и новыми изданиями, предназначенными как для учителей русского языка и литературы, так и для учащихся школ. В 1989 г. вышел «Учебный словарь античных имен в русской поэзии» Н.М. Шанского, А.В. Филлипова. «Пособие состоит из 250 слова ...

Роль экологических сведений в процессе формирования экологической культуры
Аттрактивность, привлекательность природных объектов, сформировавшаяся вследствие действия механизмов перцептивно-эмоционального канала, а также социальных релизеров, может обусловливать возникновение к ним познавательного интереса. В развитии отношения к тем или иным природным объектам большую рол ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru