Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым

Образование и воспитание » Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым

Страница 3

· формирование готовности к осознанному выбору профессии (руководители ОУЗ - 20,3%; учителя - 6,9%; родители - 21,8%);

· подготовка к конкуренции на рынке труда (17,6%; 4,9%; 9,9% соответственно);

· ориентация на определенный вид профессиональной деятельности (16,2%; 22,7%; 25,5%);

· реализация принципа личностно ориентированного обучения для создания собственной образовательной модели каждого учащегося (12,2%; 22,7%; 5,5%);

· формирование социальной, коммуникативной, информационной компетенций на профессиональном уровне (10,8%; 11,9%; 10,9%);

· подготовка учащихся к поступлению в ВУЗы (9,5%; 20,8%; 15,4%);

· обеспечение возможностей равного доступа учащейся молодежи к получению профессионального образования и начальной профессиональной подготовки (8,1%; 2,9%; 5,5%);

· овладение учащимися старших классов навыками самостоятельной научно-практической деятельности (2,7%; 4,9%; 2,7%);

· обеспечение преемственности между общим средним и профессиональным образованием (2,7%; 1,9%; 3,6%).

Анализ статистических данных свидетельствует о том, что у 6-17% учащихся 11-х классов на высоком уровне сформированы практические навыки, общеучебные компетенции. Об этом свидетельствует количество учащихся, награжденных золотой медалью «За высокие достижения в обучении», а именно:

· профиль иностранной филологии - 33 учащихся, что составляет 7,5% от общего количества учащихся это профиля;

· профиль украинской филологии – 29 учащихся (9,2%);

· профиль крымскотатарской филологии– 3 учащихся (16,6%);

· профиль русской филологии – 22 учащихся (6,6%);

· историко-филологический профиль – 4 учащихся (5,9%).

Вместе с тем, как негативную тенденцию, необходимо отметить незначительное количество учащихся классов филологического профиля, победивших в III этапе Всеукраинских ученических олимпиад, ставших в дальнейшем призерами IV этапа в 2007/2008 учебном году. Так, из 10-ти призеров III этапа Всеукраинских ученических олимпиад по украинскому языку победителей и призеров IV этапа нет. Из 33-х победителей по иностранному языку (20 учащихся - английский язык; 9 учащихся - немецкий язык; 4 учащихся – французский язык), призерами IV этапа стали 4 учащихся (2 учащихся – английский язык, 1 учащийся – немецкий язык и 1 учащийся – французский язык). Аналигичная тенденция прослеживается с участниками Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН. В 2007/2008 учебном году из 10-ти участников II этапа (профиль - украинская и русская филология) призером III этапа стал 1 учащийся (г. Симферополь).

Необходимо отметить положительную тенденцию в стимулировании и поощрении способных и одаренных учащихся. С 2007/2008 учебного года 2 учащихся стали стипендиатами Президента Украины (г.г. Саки, Симферополь); 25 – стипендиатами Совета министров Автономной Республики Крым (г. Армянск-1 учащийся; г. Керчь-2 учащихся; г. Саки-1 учащийся; г. Симферополь-5 учащихся; Бахчисарайский район-16 учащихся). Стипендиатами городских советов стали 5 учащихся г. Керчи; 1 учащийся г. Красноперекопска; 1 учащийся г. Саки; 11 учащихся г. Симферополя. В изученных сельских регионах за последние 3 года стипендиатов органов местного самоуправления не было.

Обеспечение уровня подготовки старшеклассников в соответствии с требованиями Государственного стандарта базового и полного среднего образования является приоритетной задачей образования вообще и профильного филологического в частности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Факторы развития ребенка
Развитие человека - очень сложный процесс. Оно происхо­дит под влиянием как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму. К внешним факторам относятся преж­де всего окружающая человека естественная и социальная сре­да, а также спе ...

Методика проведения вводного инструктажа
В качестве основных в разделе следует определить и обосновать следующие вопросы: содержание проверки знаний и умений, с которыми учащийся приступает к уроку; содержание объяснений мастера; содержание личного показа мастера; последовательность изложения нового материала; методы ознакомления учащихся ...

Использование словаря в работе над лексическими синонимами
«Изучение лексических синонимов предполагает как усвоение определенного круга знаний о них, так и вооружение школьников умениями и навыками сознательного и уместного употребления синонимических слов в различных условиях речевого общения в зависимости от целей коммуникации. Особое место в формирован ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru