Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым

Образование и воспитание » Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым

Страница 5

Системе допрофильной подготовки как неотъемлемой части профильного обучения уделяется должное внимание. Качественный состав учителей, обеспечивающих допрофильную подготовку, в большей мере отвечает решаемым задачам.

Используются различные формы реализации допрофильной подготовки. В 2007/2008 учебном году углубленно изучали предметы филологического цикла 607 учащихся 8-х классов и 1230 учащихся 9-х классов; спецкурсы и курсы по выбору – 793 учащихся 8-9-х классов; посещали факультативы – 107 учащихся, предметные кружки – 355 учащихся; участвовали в работе научных объединений – 25 учащихся, в деятельности секций МАН – 45 учащихся 8-х классов и 95 учащихся 9-х классов; принимали участие в предметных олимпиадах – 421 учащийся 8-х классов и 638 учащихся 9-х классов.

Преподаватели применяют как индивидуальные, так и групповые формы работы, Респонденты отмечают, что доминируют традиционные уроки и занятия, 33,3% - внедряется система подготовки и защиты проектов, 16,5% - тренинги, 16,4% – индивидуальные консультации, 4% - интерактивное обучение, 1% - исследования и эксперименты.

97,6% родителей и учащихся отмечают, что в общеобразовательных учебных заведениях систематически проводится информационно-разъяснительная работа, организуются встречи с преподавателями ВУЗов и представителями профессий филологического направления.

В ходе мониторинга, выявлены факторы, негативно влияющие на качество организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления:

· недостаточное количество учебных кабинетов в соответствии с профилем обучения (41,6% от потребности);

· низкий уровень оснащенности учебных кабинетов в соответствии с Типовыми перечнями (в 2007/2008 учебном году он составил только 19,3%);

· отсутствие учебно-методических комплектов для допрофильной подготовки и профильного филологического обучения;

· недостаточно эффективно внедряются информационно коммуникативные технологии обучения, имеющиеся в наличии программно-педагогические средства обучения, как правило, не используются должным образом;

· остается минимальным количество учителей филологов, прошедших обучение по программе Интел-обучение для будущего;

· минимальная вариативность элективных курсов и спецкурсов, что ограничивает возможности учащихся в выборе дальнейшего направления обучения;

· отсутствие или недостаточное количество региональных авторских программ спецкурсов, элективных курсов для филологических профильных классов, имеющих профессиональную, межпредметную направленность;

· крайне редко привлекаются к работе в филологических профильных классах преподаватели ВУЗов;

· малоэффективны формы работы с одаренными учащимися.

Вышеперечисленные негативные факторы являются типичными и присущи в той или иной степени другим профильным направлениям.

По результатам проведенного исследования можно сделать определенный прогноз повышения качества допрофильной подготовки и филологического профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях на основе совершенствования системы управления общеобразовательными учебными заведениями регионов Автономной республики Крым.

Повышение качества допрофильной подготовки и филологического профильного обучения возможно при условии:

ü внедрения системы мониторинга эффективности организации допрофильной подготовки и филологического профиля обучения на региональном уровне, в т.ч. ежегодного проведения регионального и институционного мониторингов результатов внешнего независимого оценивания выпускников профильных классов филологического направления;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Парадигма как методологический регулятив педагогической науки и инновационной практики
Широкое распространение понятия "парадигма" в современных научно-педагогических исследованиях и инновационной образовательной практике свидетельствует, что в нем объективированы важные как для ученых, так и для учителей значения. Нельзя не заметить особую пристрастность исследователей, ис ...

Принципы разработки учебно-методического комплекса дисциплины
В основу методики создания учебно-методических комплексов дисциплины положены следующие принципы: 1. Принцип целостности — УМК выступает как модель проектируемой педагогической системы. 2. Принцип детерминирования и обеспечения учебной деятельности учащихся — УМК определяет целевую программу действ ...

Опытно-педагогическая работа по профилактике отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Миллеровскому району
База практики: Отделение по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Миллеровскому району. Фактический адрес учреждения: Российская Федерация, 346130, Ростовская область, Миллеровский рай ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru