Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым

Образование и воспитание » Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым

Страница 5

Системе допрофильной подготовки как неотъемлемой части профильного обучения уделяется должное внимание. Качественный состав учителей, обеспечивающих допрофильную подготовку, в большей мере отвечает решаемым задачам.

Используются различные формы реализации допрофильной подготовки. В 2007/2008 учебном году углубленно изучали предметы филологического цикла 607 учащихся 8-х классов и 1230 учащихся 9-х классов; спецкурсы и курсы по выбору – 793 учащихся 8-9-х классов; посещали факультативы – 107 учащихся, предметные кружки – 355 учащихся; участвовали в работе научных объединений – 25 учащихся, в деятельности секций МАН – 45 учащихся 8-х классов и 95 учащихся 9-х классов; принимали участие в предметных олимпиадах – 421 учащийся 8-х классов и 638 учащихся 9-х классов.

Преподаватели применяют как индивидуальные, так и групповые формы работы, Респонденты отмечают, что доминируют традиционные уроки и занятия, 33,3% - внедряется система подготовки и защиты проектов, 16,5% - тренинги, 16,4% – индивидуальные консультации, 4% - интерактивное обучение, 1% - исследования и эксперименты.

97,6% родителей и учащихся отмечают, что в общеобразовательных учебных заведениях систематически проводится информационно-разъяснительная работа, организуются встречи с преподавателями ВУЗов и представителями профессий филологического направления.

В ходе мониторинга, выявлены факторы, негативно влияющие на качество организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления:

· недостаточное количество учебных кабинетов в соответствии с профилем обучения (41,6% от потребности);

· низкий уровень оснащенности учебных кабинетов в соответствии с Типовыми перечнями (в 2007/2008 учебном году он составил только 19,3%);

· отсутствие учебно-методических комплектов для допрофильной подготовки и профильного филологического обучения;

· недостаточно эффективно внедряются информационно коммуникативные технологии обучения, имеющиеся в наличии программно-педагогические средства обучения, как правило, не используются должным образом;

· остается минимальным количество учителей филологов, прошедших обучение по программе Интел-обучение для будущего;

· минимальная вариативность элективных курсов и спецкурсов, что ограничивает возможности учащихся в выборе дальнейшего направления обучения;

· отсутствие или недостаточное количество региональных авторских программ спецкурсов, элективных курсов для филологических профильных классов, имеющих профессиональную, межпредметную направленность;

· крайне редко привлекаются к работе в филологических профильных классах преподаватели ВУЗов;

· малоэффективны формы работы с одаренными учащимися.

Вышеперечисленные негативные факторы являются типичными и присущи в той или иной степени другим профильным направлениям.

По результатам проведенного исследования можно сделать определенный прогноз повышения качества допрофильной подготовки и филологического профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях на основе совершенствования системы управления общеобразовательными учебными заведениями регионов Автономной республики Крым.

Повышение качества допрофильной подготовки и филологического профильного обучения возможно при условии:

ü внедрения системы мониторинга эффективности организации допрофильной подготовки и филологического профиля обучения на региональном уровне, в т.ч. ежегодного проведения регионального и институционного мониторингов результатов внешнего независимого оценивания выпускников профильных классов филологического направления;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Культура, просвещение и образование в Узбекистане
Вопросы просвещения и образования в Туркестане. До 1917 г. политическая власть была сосредоточена в руках нескольких правящих семей и родов, опиравшихся на поддержку военных. Мусульманское духовенство, помимо религиозной деятельности, выполняло определенные функции по воспитанию населения и решению ...

Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении дисциплины
Содержание дисциплины ориентированно на подготовку различных специалистов, обучающихся в средне-профессиональных учебных заведениях. Перед изучением курса студент должен освоить такие дисциплины, как «Науки о Земле», «Общая биология», «Физическая география», «Экономическая география». У студента до ...

Место проведения досуга детей
Начать подготовку к организации детского досуга рекомендуется с поиска места проведения. Важен индивидуальный подход к пожеланиям ребенка. Как бы хорошо вы не изучили его интересы и предпочтения, все же стоит поинтересоваться, что именно ребенок хотел бы видеть на своем празднике: ростовых кукол, к ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru