Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым

Образование и воспитание » Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым

Страница 2

· организация работы классов филологического профиля обучения осуществляется общеобразовательными учебными заведениями на основе результатов анализа кадрового потенциала, предварительной диагностики интересов учащихся, пожеланий родителей и учащихся;

· общеобразовательные учебные заведения предоставляют различные возможности для удовлетворения потребности в допрофильной подготовке и профильном филологическом образовании, а именно:

§ в 8-9-х классах – введены курсы по выбору, углубленно изучаются отдельные предметы на дифференцированной основе, организуется работа факультативов, обеспечивается участие школьников в предметных олимпиадах, работают предметные кружки;

§ в 10-11-х классах – используются дополнительные часы вариативной части учебного плана для углубленного изучения профильных предметов, курсов по выбору; спецкурсов, организации индивидуальных и групповых занятий, обеспечивается участие в секциях МАН, предметных олимпиадах (диаграмма 7);

· общеобразовательные учебные заведения, в которых функционируют классы филологического профиля обучения, в целом обеспечены педагогическими кадрами, качественный состав которых, соответствует требованиям действующего законодательства;

· проводится определенная работа по созданию в общеобразовательных учебных заведениях условий, необходимых для работы классов филологического профиля, оснащаются соответствующие кабинеты современным оборудованием и учебно-дидактическими пособиями;

· психологические службы регионов осуществляют практическую работу и соответствующую психодиагностику, направленную на выявление интересов и психологическое сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профиля.

По данным мониторинговых исследований в 2007/2008 учебном году в изученных 8 регионах Автономной Республики Крым функционировал 71 класс филологического профиля. По сравнению с 2006/2007 учебным годом количество классов уменьшилось на 15,5%. Тенденция к снижению общего количества филологических профильных классов, прослеживается как в городских, так и в сельских регионах.

Создание и функционирование филологических профильных классов в определенной мере связано с взаимозависимыми факторами, влияющими на дальнейшее развитие этого профиля. По данным анкетирования различных групп респондентов по ранжиру были определены следующие факторы:

· укрепление и развитие материально-технической базы общеобразовательных учебных заведений (64,6% руководителей ОУЗ; 73,8% учителей, 46,9% родителей);

· инвестиции в образование (54,3%; 36,9%; 35,8% соответственно);

· теоретическая и научно-методическая подготовка педагогических и руководящих кадров (31,1%; 25,7%; 33,9%);

· повышение роли методических служб региона (33,6%; 35,9%; 18,6%);

· внедрение инновационных технологий (32,7%; 34,1%; 22,9%);

· увеличение количества учебных часов на профильные предметы (19,8%; 23,8%; 12,7%);

· изменение стиля управления со стороны руководителей (19,8%; 16,9%; 24,6%).

Кроме того, было отмечено, что достаточно существенным фактором влияния на количество организуемых профильных классов вообще, и филологических в частности, является отрицательный показатель демографического роста населения в большинстве регионов автономии.

В ходе мониторинга определены задачи, которые, по мнению руководителей общеобразовательных учреждений, учителей, работающих в 10-11-х филологических профильных классах и родителей учащихся, выбравших этот профиль обучения, являются приоритетными в организации филологического профильного обучения:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Коммуникативная компетенция: сущность, содержание, компоненты
Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Независимо от пола, возраста, образования, социального положения, территориальной и национальной принадлежности и многих других данных, характеризующих человеческую личность, мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информаци ...

Система повторения пройденного и справочные материалы учебников и учебных пособий
Регулярность повторения – необходимое условие организации учебного процесса. Действующие учебники обеспечивают реализацию этой задачи. В них включены специальные разделы, содержащие материалы для повторения, изученного на разных этапах процесса обучения: в начале учебного года, в начале изучения ка ...

Особенности организации процесса обучения с позиций компетентностного подхода
В материалах модернизации образования провозглашается новый подход к процессу обучения в современной школе - компетентностный подход - как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования. Компетентностный подход представляет собой совокупность общих принципов определения ц ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru