· организация работы классов филологического профиля обучения осуществляется общеобразовательными учебными заведениями на основе результатов анализа кадрового потенциала, предварительной диагностики интересов учащихся, пожеланий родителей и учащихся;
· общеобразовательные учебные заведения предоставляют различные возможности для удовлетворения потребности в допрофильной подготовке и профильном филологическом образовании, а именно:
§ в 8-9-х классах – введены курсы по выбору, углубленно изучаются отдельные предметы на дифференцированной основе, организуется работа факультативов, обеспечивается участие школьников в предметных олимпиадах, работают предметные кружки;
§ в 10-11-х классах – используются дополнительные часы вариативной части учебного плана для углубленного изучения профильных предметов, курсов по выбору; спецкурсов, организации индивидуальных и групповых занятий, обеспечивается участие в секциях МАН, предметных олимпиадах (диаграмма 7);
· общеобразовательные учебные заведения, в которых функционируют классы филологического профиля обучения, в целом обеспечены педагогическими кадрами, качественный состав которых, соответствует требованиям действующего законодательства;
· проводится определенная работа по созданию в общеобразовательных учебных заведениях условий, необходимых для работы классов филологического профиля, оснащаются соответствующие кабинеты современным оборудованием и учебно-дидактическими пособиями;
· психологические службы регионов осуществляют практическую работу и соответствующую психодиагностику, направленную на выявление интересов и психологическое сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профиля.
По данным мониторинговых исследований в 2007/2008 учебном году в изученных 8 регионах Автономной Республики Крым функционировал 71 класс филологического профиля. По сравнению с 2006/2007 учебным годом количество классов уменьшилось на 15,5%. Тенденция к снижению общего количества филологических профильных классов, прослеживается как в городских, так и в сельских регионах.
Создание и функционирование филологических профильных классов в определенной мере связано с взаимозависимыми факторами, влияющими на дальнейшее развитие этого профиля. По данным анкетирования различных групп респондентов по ранжиру были определены следующие факторы:
· укрепление и развитие материально-технической базы общеобразовательных учебных заведений (64,6% руководителей ОУЗ; 73,8% учителей, 46,9% родителей);
· инвестиции в образование (54,3%; 36,9%; 35,8% соответственно);
· теоретическая и научно-методическая подготовка педагогических и руководящих кадров (31,1%; 25,7%; 33,9%);
· повышение роли методических служб региона (33,6%; 35,9%; 18,6%);
· внедрение инновационных технологий (32,7%; 34,1%; 22,9%);
· увеличение количества учебных часов на профильные предметы (19,8%; 23,8%; 12,7%);
· изменение стиля управления со стороны руководителей (19,8%; 16,9%; 24,6%).
Кроме того, было отмечено, что достаточно существенным фактором влияния на количество организуемых профильных классов вообще, и филологических в частности, является отрицательный показатель демографического роста населения в большинстве регионов автономии.
В ходе мониторинга определены задачи, которые, по мнению руководителей общеобразовательных учреждений, учителей, работающих в 10-11-х филологических профильных классах и родителей учащихся, выбравших этот профиль обучения, являются приоритетными в организации филологического профильного обучения:
Статьи по педагогике:
Содержание экологических знаний в курсе химии средней школы
Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимость в материальной жизни общества. Перед учителем химии, ведущим природоохранную работу, стоят следующие задачи: раскрытие ...
Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии. Жизненный план
Общие мировоззренческие поиски заземляются и конкретизируются в жизненных планах. Жизненный план – понятие широкое. Он охватывает всю сферу личного самоопределения – моральный облик, стиль жизни, уровень притязаний. Самым важным, неотложным и трудным делом становится для старшеклассника выбор профе ...
Методика работы с текстами французской современной художественной
литературы
Как уже было отмечено, изучающее чтение направлено на развитие понимания 100% информации, содержащейся в тексте. Кроме того, его задачей является сформировать у учащегося умение самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста (Фоломкина, 1981). В этой связи для реализации по ...