Характеристика комплекса дидактических игр по развитию речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности детей с общим недоразвитием речи III уровня » Характеристика комплекса дидактических игр по развитию речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Мы изучили много различных дидактических игр различной вариативности предлагаемых Бондаренко А.К., а также Швайко Г.С. опираясь на разработки этих авторов, мы создали комплексы дидактических игр из игр разных разделов развития речевой деятельности:

- расширение ориентировки в окружающем и формировании словаря

- формирование звуковой культуры речи

- формирование грамматического строя речи

Игровые задания и действия для детей подобраны такие, которые предусматривают возможность для каждого ребенка неоднократного речевого участия. Ребенок отвечает на вопросы логопеда, участвует в диалоге со сверстниками, оценивает свой результат или результат партнера по игре, объясняет свои игровые действия.

На основе данных, полученных в результате обследования, были подобраны дидактические игры различного содержания с учётом того, чтобы одни и те же грамматические формы в разных играх были представлены по-разному, что способствовало бы закреплению знаний детей, применению ими знаний в любых обстоятельствах.

Основным игровым материалом являются предметные картинки. Для некоторых игр картинки объединяются в наборы в зависимости от цели игры. Картинки используются из разрезанных азбук, старых букварей, лото, журналов и наклеиваются на одинаковые картонные квадратики, размер которых подходит для разных игр. Облегчают изготовление игрового материала силуэтные изображения, вырезанные многократно по шаблонам.

Полный обзор игровых материалов, цель и ход игры приведены в приложении №3.

Таким образом, использование игр позволит поддержать интерес детей к игре, а также развить речевую деятельность детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Комплекс № 1

1. «переезжаем на новую квартиру».

2.лото «определи первый звук в слове»3. «один много»

Комплекс № 2

«у кого какой предмет?»

«цепочка слов»

«что у нас получится?»

Комплекс № 3

«угадай по описанию»

«найди место звука в слове»

«кто больше, а кто меньше?»

Комплекс № 4

«за покупками в магазин»

«подбери слово к схеме»

«чьи эти вещи?»

Комплекс № 5

«ателье»

«кто в домике живет?»

«что за зверь?»

Комплекс № 6

«каждую птицу на свое место»

«кто быстрее соберет вещи?»

«у кого сколько?»

Комплекс № 7

«отвечай быстро»

«магазин»

«чего не стало»

Комплекс № 8

«уточним цвет предметов»

«собери букет»

«сколько их?»

Комплекс № 9

«футболисты»

«найди пару»

«назови ласково»

Комплекс № 10

«какие цвета использованы?»

«построим пирамиду»

«закончи предложение»

Комплекс № 11

«подбери чашки к блюдцам»

«пирамида»

«один много»

Комплекс № 12

«потерялся поясок»

«в цветочный магазин»

«что изменилось?»

Комплекс № 13

«кто как двигается?»

«как их зовут?»

«поймай маленький предмет»

Комплекс № 14

«что соединяет эти растения с предметами?»

«цепочки»

«кто на чем поедет?»

Комплекс № 15

«какой он? Какая она?»

«на каком месте этот звук?»

«у кого сколько?»

После проведения в течение установленного времени экспериментального исследования, уровень речевого развития испытуемых детей также подвергся тщательному анализу, контрольному эксперименту по методике И.Д.Коненковой.

Результаты диагностики речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня также занесены в речевую карту ребенка (приложение №1), показаны в виде графика в приложении №2.ниже в таблице указано общее количество баллов, набранных детьми в результате контрольного эксперимента.

Ф.и. ребенка

Количество баллов

1

Августинович андрей

74

2

Бикмухаметов ансар

71

3

Вагина дарья

91

4

Романов костя

96

5

Шагманов вадим

73

6

Багаев тимур

73

7

Султанов инзиль

68

8

Хисамов нияз

93

9

Мурашкин данил

68

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Требования к специалисту по физической культуре и спорту
Физическая культура и спорт оказывают всестороннее воздействие не только на развитие физических качеств и способностей, но и на формирование общественных и личных интересов, на характер и мировоззрение людей. Спорт — особая форма общения людей, общения через состязание, соперничество, в процессе ко ...

Проблемы методики обучения природопользованию
Методика обучения природопользования – одна из педагогических наук, которая в настоящий момент времени только начинает развиваться в полной мере. До настоящего времени, изучив историю развития, ей не уделялось значительного внимания, так как сама дисциплина «Природопользование» появилась по историч ...

Возможность и целесообразность ознакомления детей с культурой народов дальнего зарубежья
Культура (от лат. Cultura - земледелие, воспитание, почитание) - понятие, имеющее множество значений в различных областях. В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (характера, навыко ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru