Характеристика комплекса дидактических игр по развитию речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности детей с общим недоразвитием речи III уровня » Характеристика комплекса дидактических игр по развитию речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Мы изучили много различных дидактических игр различной вариативности предлагаемых Бондаренко А.К., а также Швайко Г.С. опираясь на разработки этих авторов, мы создали комплексы дидактических игр из игр разных разделов развития речевой деятельности:

- расширение ориентировки в окружающем и формировании словаря

- формирование звуковой культуры речи

- формирование грамматического строя речи

Игровые задания и действия для детей подобраны такие, которые предусматривают возможность для каждого ребенка неоднократного речевого участия. Ребенок отвечает на вопросы логопеда, участвует в диалоге со сверстниками, оценивает свой результат или результат партнера по игре, объясняет свои игровые действия.

На основе данных, полученных в результате обследования, были подобраны дидактические игры различного содержания с учётом того, чтобы одни и те же грамматические формы в разных играх были представлены по-разному, что способствовало бы закреплению знаний детей, применению ими знаний в любых обстоятельствах.

Основным игровым материалом являются предметные картинки. Для некоторых игр картинки объединяются в наборы в зависимости от цели игры. Картинки используются из разрезанных азбук, старых букварей, лото, журналов и наклеиваются на одинаковые картонные квадратики, размер которых подходит для разных игр. Облегчают изготовление игрового материала силуэтные изображения, вырезанные многократно по шаблонам.

Полный обзор игровых материалов, цель и ход игры приведены в приложении №3.

Таким образом, использование игр позволит поддержать интерес детей к игре, а также развить речевую деятельность детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Комплекс № 1

1. «переезжаем на новую квартиру».

2.лото «определи первый звук в слове»3. «один много»

Комплекс № 2

«у кого какой предмет?»

«цепочка слов»

«что у нас получится?»

Комплекс № 3

«угадай по описанию»

«найди место звука в слове»

«кто больше, а кто меньше?»

Комплекс № 4

«за покупками в магазин»

«подбери слово к схеме»

«чьи эти вещи?»

Комплекс № 5

«ателье»

«кто в домике живет?»

«что за зверь?»

Комплекс № 6

«каждую птицу на свое место»

«кто быстрее соберет вещи?»

«у кого сколько?»

Комплекс № 7

«отвечай быстро»

«магазин»

«чего не стало»

Комплекс № 8

«уточним цвет предметов»

«собери букет»

«сколько их?»

Комплекс № 9

«футболисты»

«найди пару»

«назови ласково»

Комплекс № 10

«какие цвета использованы?»

«построим пирамиду»

«закончи предложение»

Комплекс № 11

«подбери чашки к блюдцам»

«пирамида»

«один много»

Комплекс № 12

«потерялся поясок»

«в цветочный магазин»

«что изменилось?»

Комплекс № 13

«кто как двигается?»

«как их зовут?»

«поймай маленький предмет»

Комплекс № 14

«что соединяет эти растения с предметами?»

«цепочки»

«кто на чем поедет?»

Комплекс № 15

«какой он? Какая она?»

«на каком месте этот звук?»

«у кого сколько?»

После проведения в течение установленного времени экспериментального исследования, уровень речевого развития испытуемых детей также подвергся тщательному анализу, контрольному эксперименту по методике И.Д.Коненковой.

Результаты диагностики речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня также занесены в речевую карту ребенка (приложение №1), показаны в виде графика в приложении №2.ниже в таблице указано общее количество баллов, набранных детьми в результате контрольного эксперимента.

Ф.и. ребенка

Количество баллов

1

Августинович андрей

74

2

Бикмухаметов ансар

71

3

Вагина дарья

91

4

Романов костя

96

5

Шагманов вадим

73

6

Багаев тимур

73

7

Султанов инзиль

68

8

Хисамов нияз

93

9

Мурашкин данил

68

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Широкомасштабные реформы в системе образования республики узбекистан в годы независимости
Широкомасштабные реформы в системе образования. С приобретением Республикой Узбекистан статуса независимости, все сферы нашей жизни стали претерпевать глубокие изменения. Эти изменения потребовали адекватной перестройки всей системы образования, изменение целей, задач, содержания деятельности образ ...

Роль учебной отметки
В профессиональной деятельности учителя можно обнаружить уникальное явление, когда один из способов стимулирования учебной деятельности учащихся может рассматриваться как поощрение или наказание – это учебная отметка. По большому счету, отметка является не поощрением или наказанием, а мерилом знани ...

Психологическая сущность оценочной деятельности учителя
Оценочная деятельность человека сложна и противоречива, она давно привлекает исследователей. В начале XX в. Курт Левин отметил существование в оценочном акте человека «объективной шкалы ценностей» и «субъективной оценочной деятельности». Он предполагал, что между ними «могут существовать связи, но ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru