Характеристика комплекса дидактических игр по развитию речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности детей с общим недоразвитием речи III уровня » Характеристика комплекса дидактических игр по развитию речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Анализ работ специалистов, посвященных проблеме преодоления лексико-грамматического недоразвития у дошкольников, а также экспериментальное исследование подтвердили особую актуальность проблемы.

Считая возможным развитие речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня в ходе применения дидактических игр, экспериментальное исследование было посвящено выявлению эффективности составленных нами дидактических игр.

Экспериментальная практика проводилась в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 11 «ромашка» МР Мелеузовский район. В экспериментальной работе наблюдались дети старшего дошкольного возраста с ОНР IIIуровня старшей логопедической группы № 4 в возрасте 5-6 лет. Исследованием были охвачены 9 детей. Исследовательская работа состояла из нескольких этапов. Во-первых, тщательно было изучены и проанализированы методические разработки различных авторов по теме исследования. Во-вторых, была проведена первичная диагностика детей, которая выявила как общий, так и индивидуальный уровень развития их речевой деятельности. На этой основе составлены комплексы дидактических игр, охватывающие период обучения детей во время экспериментальной работы. На констатирующем этапе диагностического исследования дети показали различный уровень развития речевой деятельности. Низкий уровень был выявлен у 2 детей, что составляет 22% от общего числа воспитанников в исследуемой группе. Остальные были примерно на одинаковом среднем уровне. Это 78% детей. К сожалению, высокий уровень развития речевой деятельности не был обозначен не у одного ребенка. Экспериментальная работа, длившаяся с сентября 2009 года по март 2010 года, стало третьим этапом данной работы. И, конечно, еще один этап – это проведение контрольного эксперимента и анализ диагностических данных, после которого отмечаются заметные изменения: низкий уровень был выявлен лишь у 1 ребенка (11%), высокий уровень показали 3 человека, что составило 33%, а 5детей показали уровень выполнения заданий равный среднему – это 56%.

Данные, полученные на контрольном этапе, говорят о том, что уровень развития речевой деятельности группы детей повысился более чем на 25%. Экспериментальная работа показала, что создание оптимальных условий применения игровых средств, представленных данным исследованием, для преодоления недоразвития речиiii уровня позволяет находить новые пути и методы его исправления, что в свою очередь создает базу для качественного обучения этих детей грамоте.

Данные в этой работе материалы по использованию составленных нами комплексов дидактических игр, как метода логопедической работы, в процессе занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи 3 уровня, прошли практическую проверку.

Таким образом, выдвинутая ранее гипотеза о том, что если при построении работы по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня использовать дидактические игры, то процесс развития речевой деятельности таких детей протекает более успешно, считаем, полностью подтвердилась.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по педагогике:

Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным зрением
Первичные проблемы, связанные с социальной интеграцией незрячих, появляются с рождением слепого ребенка. Проблему развития слепого ребенка в семье изучали ряд авторов (Р. Баркер, М. Бауман, Дж. Боули, Ф. Гатлен, Дж. Зук, Н. Йодер, О. Кохен, Б. Ловенфельд, Т.П. Паташене, Д. Уоррен, К. Уильямс, В.А. ...

Воспитание и обучение в Киевском государстве
Первое известие об обучении девочек в древней Руси относится к XI веку. В 1086 году Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла девичье училище при Андреевском монастыре в Киеве, где девочек обучали чтению, письму, пению и швейному делу: «Всеволод заложил церковь святого Андрея при Иоанне ...

Интерактивное взаимодействие учителя и учащихся
Термин "интерактивное взаимодействие" широко используется как в отечественной, так и в зарубежной педагогической литературе. В узком смысле слова (применительно к работе пользователя с программным обеспечением вообще) интерактивное взаимодействие - это диалог пользователя с программой, т. ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru