«Природопользование» как учебная дисциплина

Имея представление о том, что такое учебная дисциплина, можно уже рассмотреть природопользование как учебную дисциплину более детально. Выделить специфические особенности данной дисциплины. Проследить связь между дисциплиной «Природопользование» и современным состоянием проблемы окружающей среды, а именно, как это отражается на содержании.

При рассмотрении глобальных тенденций загрязнения окружающей среды, изменчивости климатических факторов и воздействия неблагоприятных природных процессов, существует необходимость в разработке новой, экологически ориентированной стратегии развития общества и его хозяйства. Современное состояние проблемы требует именно эколого-экономического анализа взаимоотношений производства и окружающей среды, введения в экономическую теорию концептуальных положений и обобщений, выражающих причинно-следственные связи между экономическими и природными системами. С учетом глобальных тенденций загрязнения окружающей среды очевидна необходимость в разработке новой, экологически ориентированной стратегии развития общества и его хозяйства и, соответственно, разработки и внедрения новой учебной дисциплины «Природопользование» с учётом всех современных особенностей и изменений. Огромное значение в формировании нового современного мышления в отношении к природе имеет изучение общепрофессиональной образовательной дисциплины «Природопользование», которая рассматривает один из актуальных аспектов проблемы постиндустриального развития общества — объективная оценка состояния и оптимизация использования природных ресурсов и условий окружающей природной среды, их охраны и воспроизводства. Учебная программа, исходя из приоритета сохранения природной сферы, рационального использования природных ресурсов для увеличения эколого-экономического потенциала страны, рассматривает комплексы, которые направлены на формирование экологического кругозора студентов в системе «общество – окружающая среда» для разных природных зон и типов геосистем. В учебной программе значительное место уделено рассмотрению охраны качества окружающей среды и экологических требований при размещении производства и эксплуатации природных объектов, формированию рынка природных ресурсов и управлению внешними эффектами, связанных с загрязнением окружающей среды.

Учебная дисциплина «Природопользование» построена с учетом основ государственной экологической политики России.

Природопользование представляет собой сложный и многосторонний процесс, а также сферу знаний, научных интересов. Наблюдения за Космосом и происходящими там процессами позволило получить новые знания - это природопользование в широком смысле. Живая природа использует ресурсы неживой природы для возможности своего существования, но в свою очередь, преобразуя поверхность планеты. В экосистеме Земли за сотни миллионов лет сложились достаточно тесные взаимосвязи между отдельными компонентами. Человек противопоставил себя природе в результате своей социальной организации. Люди, вооруженные техникой и стремящиеся к максимальному потреблению, стали самыми опасными живыми существами на планете Земля. Они не только уничтожают другие виды животных и растений, но и изобретают все более разрушительные виды оружия массового поражения, включая ядерное, бактериологическое, химическое, тектоническое, климатическое и др Изменение поведения человечества - это необходимость, которая приводит к появлению нового «экологического» стиля мышления и экологизации всей системы знаний. Экология внедряется не только в естественнонаучные или технические дисциплины, но и, в настоящий момент, и в гуманитарные. Таким образом, являясь сферой знания, природопользование находится на стыке естественных, общественных и технических наук. Как отрасль знаний, природопользование выделилось из географии и биологии (ее раздела - экологии) - наук. Основная задача природопользования – это оптимизация отношений между природными ресурсами, природными условиями и социально-экономическим развитием общества.

Статьи по педагогике:

Основные виды студенческих учебно-научных и творческих работ. Термины и определения
Курсовая работа – самостоятельная разработка конкретной темы по изучаемой дисциплине с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы. Выпу ...

Существующая практика непрерывного обучения школьников
В последние годы много и часто говорят о недостаточной эффективности процесса обучения в школе. Главную причину видят в том, что его традиционная организация не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития учащихся. С этим трудно не согласиться. Решени ...

Виды контроля
На различных этапах обучения используются различные виды контроля: 1. Предварительный. 2. Текущий. 3. Периодический (тематический, рубежный). 3. Итоговый. Основанием для выделения этих видов контроля является специфика дидактических задач на разных этапах обучения: текущий контроль проводят в проце ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru