«Природопользование» как учебная дисциплина

Имея представление о том, что такое учебная дисциплина, можно уже рассмотреть природопользование как учебную дисциплину более детально. Выделить специфические особенности данной дисциплины. Проследить связь между дисциплиной «Природопользование» и современным состоянием проблемы окружающей среды, а именно, как это отражается на содержании.

При рассмотрении глобальных тенденций загрязнения окружающей среды, изменчивости климатических факторов и воздействия неблагоприятных природных процессов, существует необходимость в разработке новой, экологически ориентированной стратегии развития общества и его хозяйства. Современное состояние проблемы требует именно эколого-экономического анализа взаимоотношений производства и окружающей среды, введения в экономическую теорию концептуальных положений и обобщений, выражающих причинно-следственные связи между экономическими и природными системами. С учетом глобальных тенденций загрязнения окружающей среды очевидна необходимость в разработке новой, экологически ориентированной стратегии развития общества и его хозяйства и, соответственно, разработки и внедрения новой учебной дисциплины «Природопользование» с учётом всех современных особенностей и изменений. Огромное значение в формировании нового современного мышления в отношении к природе имеет изучение общепрофессиональной образовательной дисциплины «Природопользование», которая рассматривает один из актуальных аспектов проблемы постиндустриального развития общества — объективная оценка состояния и оптимизация использования природных ресурсов и условий окружающей природной среды, их охраны и воспроизводства. Учебная программа, исходя из приоритета сохранения природной сферы, рационального использования природных ресурсов для увеличения эколого-экономического потенциала страны, рассматривает комплексы, которые направлены на формирование экологического кругозора студентов в системе «общество – окружающая среда» для разных природных зон и типов геосистем. В учебной программе значительное место уделено рассмотрению охраны качества окружающей среды и экологических требований при размещении производства и эксплуатации природных объектов, формированию рынка природных ресурсов и управлению внешними эффектами, связанных с загрязнением окружающей среды.

Учебная дисциплина «Природопользование» построена с учетом основ государственной экологической политики России.

Природопользование представляет собой сложный и многосторонний процесс, а также сферу знаний, научных интересов. Наблюдения за Космосом и происходящими там процессами позволило получить новые знания - это природопользование в широком смысле. Живая природа использует ресурсы неживой природы для возможности своего существования, но в свою очередь, преобразуя поверхность планеты. В экосистеме Земли за сотни миллионов лет сложились достаточно тесные взаимосвязи между отдельными компонентами. Человек противопоставил себя природе в результате своей социальной организации. Люди, вооруженные техникой и стремящиеся к максимальному потреблению, стали самыми опасными живыми существами на планете Земля. Они не только уничтожают другие виды животных и растений, но и изобретают все более разрушительные виды оружия массового поражения, включая ядерное, бактериологическое, химическое, тектоническое, климатическое и др Изменение поведения человечества - это необходимость, которая приводит к появлению нового «экологического» стиля мышления и экологизации всей системы знаний. Экология внедряется не только в естественнонаучные или технические дисциплины, но и, в настоящий момент, и в гуманитарные. Таким образом, являясь сферой знания, природопользование находится на стыке естественных, общественных и технических наук. Как отрасль знаний, природопользование выделилось из географии и биологии (ее раздела - экологии) - наук. Основная задача природопользования – это оптимизация отношений между природными ресурсами, природными условиями и социально-экономическим развитием общества.

Статьи по педагогике:

Экономико-географическое положение Северного морского пути
Экономико-географическое положение Северного морского пути характеризуется : выгодой использования относительно других магистралей для перемещения из Азии в Европу. Так, от Санкт-Петербурга до Владивостока по СМП 14 280 км, от Санкт-Петербурга до Владивостока через Суэцкий канал 23 200 км. Значимо ...

Теоретические основы музыкального воспитания глухих детей
Известно, что нормально слышащий человек воспринимает музыку прежде всего на основе слуха. Определенное значение имеет зрительное восприятие музыканта-исполнителя, его эмоциональные переживания в связи с настроением музыки, атмосферы концертного зала, что позволяет более полно прочувствовать музыку ...

Психология и педагогика поздней юности и взрослости
Поздняя юность — период от 18 до 23 (25) лет. Человек в этом возрасте является взрослым и в биологическом, и в социальном отношении. Ведущей сферой деятельности становится труд с дифференциацией профессиональных интересов. Образование является специальным, профессиональным. Возрастает степень матер ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru