Метод духовного проживания в художественно-эстетическом проекте "Рождество – праздник во всём мире"

Образование и воспитание » Метод духовного проживания в художественно-эстетическом проекте "Рождество – праздник во всём мире"

Страница 2

Духовно - нравственное воспитание в форме проектной деятельности включает в себя 3 компонента:

Познавательно-просветительский

Ценностно-нравственный

Художественно - эстетический

Познавательно-просветительский компонент повышает информированность учащихся о Рождестве, стимулирует интерес к духовной культуре, создаёт предпосылки для самообразования.

Ценностно-нравственный компонент даёт определение нравственным ценностям: духовная чистота, любовь к «ближнему», ценность человеческого бытия; помогает детям встраивать свои духовно – нравственные ориентиры в систему общечеловеческих ценностей.

Художественно – эстетический компонент – это творческое осмысление «вечных тем». Формирование позитивного отношения к окружающему миру; присвоение извечных человеческих ценностей – любви, красоты, добра, достоинства, жизнелюбия – происходит в процессе работы над музыкальным материалом.

Для реализации проекта - «Рождество – праздник во всём мире» предполагался определённый уровень музыкального развития детей, и их заинтересованность в этом виде деятельности. Уровень музыкально – исполнительской культуры детей - соответствовал поставленным задачам. В школе учатся дети разных вероисповеданий и в этом, на первый взгляд, состояла трудность. Исходя из выше сказанного, учитывая эти особенности, было необходимо заинтересовать, мотивировать детей; найти правильные слова, чтобы не задеть религиозных чувств. Проведена тщательная работа по подбору репертуара: в проект были включены произведения православной традиции «Рождество Христово», католической традиции «Christmas is a time to love», и современные детские песни о Рождестве. Таким образом, в работе использовались образцы православной, католической, и светской музыкальной культуры.

Проведя беседу о Рождестве, обратила внимание детей на общечеловеческие ценности, которые объединяют все религии: любовь к «ближнему», сострадание, сочувствие, доброта, терпимость. Сравнивая язык музыкальной культуры православия, язык католической традиции и светский музыкальный язык детям сразу становится видно, что они отличаются друг от друга – мелодикой, ритмом, гармонией, но духовная составляющая у них одна.

Педагогическая практика работы в школе показала, что ребята не остаются равнодушными к этой теме. С большим удовольствием они исполняют эти произведения. Дети, исповедующие другие религии, в частности представители армяно-григорианской церкви, рассказывали, что родители с интересом восприняли их работу в проекте и очень часто просили детей исполнять эти песни дома. Справедливости ради необходимо сказать, что возникали и другие моменты. В практике работы был неоднозначный опыт общения с детьми, исповедующими ислам. Ученик старшеклассник с интересом работал на занятиях, пел в хоре, посредством музыки, он смог увидеть то общее, что объединяет религии - общечеловеческие ценности, осознал их универсальность. Совсем другое впечатление оказало произведение, «Рождество Христово» на ученика начальной школы. Он негативно воспринял работу над ним и отказался петь. Посредством индивидуального общения с ребёнком и с родителями ситуация разрешилась благополучно. В процессе проделанной работы был получен положительный результат. Дети с большим удовольствием участвовали в этом проекте, пели и на уроке, и дома по просьбе родителей. Работа в проекте создала благоприятные условия для формирования духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей. Эта работа способствовала развитию певческой культуры школьников, духовного мира учащихся, веротерпимости и формированию нравственного фундамента будущей личности.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Разработка системы занятий с применением подвижных игр и рекомендации
I. Методика применения подвижных игр Для успешного и эффективного использования игр в системе учебного занятия, необходимо знать и учитывать обще-методические аспекты организации и проведение подвижных игр. Воспитательное, образовательное и оздоровительное влияние подвижных игр на занимающихся зави ...

Описание урока с использованием мультимедиа
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле. Оборудование: компь ...

Ключевые особенности преподавания географии в школе
По мнению А.Ю. Гитинова, «предмет «география» занимает особое интерактивное место в общей системе знаний. География способствует формированию у учащихся представлений о сложной, но одновременно целостной социоприродной картины мира. Она является единственным школьным предметом, изучающим природу и ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru