Содержание занятий математического кружка в 5-ом классе

Образование и воспитание » Кружковая работа по математике в 5-6 классах » Содержание занятий математического кружка в 5-ом классе

Страница 1

Занятие №1.

«Цифры у разных народов».

Рассказать об арабской и римской нумерации. В ходе беседы решить задачи:

Записать арабскими цифрами: ХХV, CХIV, XCII, MMDLXXI.

Записать римскими цифрами: 37, 92, 2164, 3068, 4527, 183693.

В данных неверных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы все равенства стали верными:

а)VI- IV=IX; б) VI-IV=XI; в) VI+IV=XII; г) X+X=I; д) X-IX=VI; е) VIII+IV=XVII; ж) IV-I+V=II; з) X=VII-III.

4. Фокус: (отгадывание задуманного числа)

Задумайте любое число, умножьте его на 2, прибавьте 1, полученный результат увеличьте в5 раз, вычтите 4, умножьте на 2. Что у вас получилось? (Если от названного числа отнять 2, а затем полученное число разделить на 20, то получим задуманное число.)

5.На одной из старых улиц Москвы стоят два дома, на фасаде которых обозначена дата их постройки: а)MDCCCCV б) MDCCCLXXXXIX

В каком году построен каждый дом?

Домашнее задание:

Запишите арабскими цифрами числа: XXXIV; XXIX; CDXXI; CMIII.

Запишите римскими цифрами числа: 49; 574; 1147; 1974; 5003.

Этот греческий храм построен из 11 спичек. Требуется переложить 4 спички так, чтобы получилось 15 квадратов.

Занятие №2.

« Поиски закономерностей».

Найдите правило нахождения числа, помещенного в окошке чердака. Вставьте число в свободное окошко.

Найдите число на «голове».

3. Вставьте пропущенное число, если числа в табличках составлены по одному и тому же закону.

11

12

15

16

14

6

15

7

?

8

10

7

4. Игра «Стертая цифра».

Участникам игры предлагается написать какое-нибудь многозначное число, например 6745693, а затем переставить в нем цифры любым образом, например 5937466. Найти разность полученных чисел, в данном примере:

В полученной разности предлагается стереть одну из цифр (кроме нуля) и подсчитать сумму оставшихся цифр, по которой ведущий и угадывает стертую цифру. Например, в рассматриваемом примере решили стереть цифру 7, тогда 8+0+8+2+2=20. Далее, ведущий от 27 отнимает 20 и получает зачеркнутую цифру.

Домашнее задание:

Найдите правило составления последовательности чисел и вставьте вместо звездочки пропущенное число: 5; 14; 41; 122; * ; 1094.

Найдите правила размещения чисел в полукругах и вставьте недостающие числа:

Впишите недостающие числа в таблицу:

2

6

12

20

30

42

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Преподаватель в системе дистанционного обучения
Анализ основных педагогических методов современного образования, основанного на компьютерных и телекоммуникационных технологиях, показывает, что содержание педагогической деятельности в новой образовательной системе существенно отличается от традиционной. Это требует от преподавателя специфических ...

Воспитание, школа и педагогическая мысль в XIII–XIV вв. на Востоке
Развитие педагогической мысли в XIII–XIV вв. В XIII–XIV веках в восточной педагогике превалирующую роль стал играть суфизм. Многие произведения восточной педагогики и философии распространялись в оригиналах или в переводах и пересказах ученых, получивших признание в странах Востока. В мактабах и ме ...

Содержание занятий математического кружка в 5-ом классе
Занятие №1. «Цифры у разных народов». Рассказать об арабской и римской нумерации. В ходе беседы решить задачи: Записать арабскими цифрами: ХХV, CХIV, XCII, MMDLXXI. Записать римскими цифрами: 37, 92, 2164, 3068, 4527, 183693. В данных неверных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы все раве ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru