Занятие №11
«Десятичные дроби».
Соревнование: (выигрывает тот, кто набирает больше баллов).
Что легче: 0,3 килограмма железа или 0,3 килограмма ваты?
Восстановите координатный луч, т.е отложите на нем единичный отрезок.
Однажды учитель предложил Вите Верхоглядкину сравнить дроби 0,31 и 0,6. «Это очень просто, - начал Витя. – Целые части этих дробей равны. Сравним дробные части: 31 больше 6, значит, и 0,31 больше чем 0,6». Согласны ли вы с таким решением?
Некоторое число удовлетворяет одновременно трем неравенствам. Найдите его:
2,11< <2,5;
2,4 < <2,72;
2,39< <2,42.
В некоторой десятичной дроби все цифры одинаковы. Какое это число, если оно больше 2,21, но меньше 2,221?
Найдите ошибку:
3,27 3,3;
2,99 3,0;
12,34 12,3;
0,75 0,7;
8,18 8,2.
Все числа: 2,5; 2,6; 2,7; 2,8; 2,9; 3,1; 3,2; 3,3; 3,4 обладают одной особенностью, связанной с округлением чисел. Какой?
Витя задумал число. Сначала он округлил его до десятых, получилось 6,4. Потом он округлил задуманное число до целых, получилось 7. Не ошибся ли он?
После подсчета баллов объявляются победители первых трех призовых мест и им вручаются небольшие сувениры.
1. Три друга – Коля, Витя, и Миша – решили купить шайбу, которая стоит 1 рубль. У Коли и Вити было по 0,25 руб., а у Миши – 0,45 рублей. Будут ли они вечером играть в хоккей?
Вместо звездочек поставьте знаки «+» или «-» так, чтобы равенства были верными: а) 5,5 * 1,9 * 2,6 =1;
б) 7,9 * 3,4 * 4,2 = 7,1;
в) 6,1* 13,5 * 12,4 =5.
Домашнее задание:
Вместо квадратиков запишите такие десятичные дроби, чтобы равенства оказались верными:
Даны числа: 0,8; 1,6; 2,9; 3,7. Разность двух из них равна одному из оставшихся чисел. Запишите это равенство.
В трех пакетах содержится 1,5 кг крупы, причем массы первого и второго пакетов составляют вместе 1,3 кг, а второго и третьего – 0,9 кг. Сколько крупы в каждом пакете?
Занятие №12
Математический час по теме « Десятичные дроби».
Девиз: Знания имей отличные по теме: «Дроби десятичные».
Весь класс разбивается на две команды.
1.Соревнование «Думай и соображай».
Задачи предлагаются всему классу. Отвечает тот, кто первый поднял руку. За правильное решение – 5 баллов. Эти баллы выставляют в таблицу той команде, в которой состоит ученик, решивший задачу.
Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, большее 5,2 и меньшее 5,3.
Даны числа: 0,3 ; 7,7; 0,125. Поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате выполнения указанных ими действий получилась 1.
Найдите устно значение выражения: (13- 2,46 : 3,54)(0,5-
).
Некоторое число удовлетворяет одновременно трем неравенствам. Найдите его:
3,5 < < 4,1;
3,7< < 4,0;
3,6 < < 3,9.
2. Игра « Заполни клетку».
Две команды получают листочки, текст которых приведен ниже.
Статьи по педагогике:
Содержание и технологии формирования экологической культуры родителей путем
использования интернет - ресурсов
Экологическая культура должна занимать одно из центральных мест в воспитании подрастающего поколения посредством формирования личности или отдельных ее качеств в соответствии с идеалом, который нам задает общество. Уровень экологической культуры должен характеризоваться усвоением научных знаний, сф ...
Социально-педагогическая профилактика наркомании в старшем
подростковом возрасте
Профилактика – совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка. Профилактика (от греч. prophylaktikos – предохранительный) – система государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, н ...
Гигиена письма леворуких детей
Отказ от переучивания леворукого ребенка все же не снимает большого комплекса проблем, возникающих в процессе его обучения в школе. Скорее ставит целый ряд других, не менее важных. Это дифференцированные (с учетом особенностей леворуких) методики обучения, это комплекс гигиенических требований к ра ...