Каждой руке – свое дело.
Играющим дают лист бумаги и в каждую руку по карандашу. Задание: левой рукой начертить 3 треугольника, а правой 3 окружности.
Шагай – соображай.
Участники этого конкурса стоят рядом с ведущим. Все делают первые шаги, и в это время ведущий называет какое-нибудь число, например 7. При следующих шагах ребята должны называть числа, кратные 7: 14, 21, 28 и т.д. На каждый шаг по числу. Ведущий идет с ними в ногу, не давая замедлить шаг. Как только кто-то ошибся, он остается на месте до конца движения другого.
По результатам всех трех игр жюри определяет команду, победившую в конкурсе «Внимание», и указывает, сколько баллов заработала каждая команда (от 1 до 3 баллов).
С большим интересом ребята ждут конкурса капитанов. И вот, наконец, они предстают в единоборстве.
Вопросы капитанам (на размышление – полминуты).
В воде оказалась 10-я ступенька пароходной веревочной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30 см. Между ступеньками лестницы 15 см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку?
Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате?
В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?
Последнее конкурсное соревнование вечера – для болельщиков. Кто быстрее сосчитает?
44 : 4=
44,044 : 44=
4, 444 : 44=
44,4444 : 444=
55 :5=
5,555 : 0,55 =
55,055 : 5,5 =
555,555 : 55 =
Специально не оговаривается, какие баллы жюри может присуждать капитанам или болельщикам. Договариваться об оценках нужно в начале вечера, а в конце его жюри может согласовывать оценки по ходу работы.
В дополнительное время происходят внеконкурсные состязания. Одно из них – «Аукцион пословиц и поговорок с числами». Например: «Одна голова хорошо, а две – лучше»; «Одна рука узла не вяжет; у семи нянек дитя без глазу; хвастуну цена – три копейки» и т.д.
Заканчивается вечер выступлением представителя жюри, который называет победителей и поздравляет их. Можно вручить небольшие сувениры.
Статьи по педагогике:
Воспитательно-реабилитационная работа в русской школе интернатного типа
Дореволюционное педагогическое наследие, которое не было в полной мере осмыслено и оценено в советское время, при творческом к нему подходе может оказать неоценимую помощь современному образованию в поиске адекватных условий реабилитации детей, лишенных родителей, семьи и воспитывающихся преимущест ...
Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения
Отдельной методики по формированию просодической стороны речи не существует, поэтому в коррекционной работе мы использовали приемы, предложенные Бабиной Г.В., Лопатиной А.В., Серебряковой Н.В.Сорокиной В.Т.А., Кротковой А.В., Емельяновой Л.Ф., Смирновой И.А. Методические рекомендации разработаны с ...
Третий этап эксперимента. Обследование устной речи глухих
школьников после проведения серии экспериментальных занятий
На данном этапе мы выяснили результаты проведенных экспериментальных занятий, насколько они были полезными и к каким изменениям привели. В контрольном эксперименте использовались те же методики обследования речи испытуемых, что и в констатирующем эксперименте. Кроме того, весь речевой материал, исп ...