Содержание занятий математического кружка в 5-ом классе

Образование и воспитание » Кружковая работа по математике в 5-6 классах » Содержание занятий математического кружка в 5-ом классе

Страница 8

В шкафу лежат вперемешку 5 пар светлых ботинок и 5 пар темных ботинок одинаковых размера и фасона. Какое наименьшее количество ботинок надо взять наугад из шкафа, чтобы среди них была хоть одна пара (на правую и левую ноги) одинакового цвета?

Сможет ли Петя разложить 44 монеты по 10 карманам так, чтобы количество монет в каждом кармане было бы различным?

Занятие №14.

«Конкурс математических газет».

На данном занятии кружка каждая группа представляет свою газету. Участники, у которых получилась самая интересная, красочная, занимательная газета, получают небольшие сувениры. Оставшуюся часть времени все учащиеся путешествуют по газете-победительнице, разгадывая ее ребусы, головоломки, кроссворды, решая интересные задачи.

Занятие №15

«Арифметика Магницкого».

«Арифметика, сиречь наука числительная, с разных диалектов на славянский язык переведенная и во едино собрана …»

Л.Ф. Магницкий.

Доклад о Л.Ф. Магницком.

Некий человек нанял работника на год, обещав дать ему 12 руб. и кафтан, но тот, проработав 7 месяцев, восхотел уйти и просил достойной платы с кафтаном; хозяин дал ему по достоицу расчет 5 руб. и кафтан, и ведательно есть, коликой цены оный кафтан был.

Послан человек из Москвы в Вологду, и велено ему в хождении своем совершати на всякий день по 40 верст; потом другий человек и другий день послан в след его и велено ему идти на день 45 верст и ведательно есть, коликий день постигнет второй первого?

Некто купил 96 гусей. Половину гусей он купил, заплатив по 2 алтына и 7 полушек за каждого гуся. За каждого из остальных гусей он заплатил по 2 алтына без полушки. Сколько стоит покупка?

«Математические забавы».

Пронумеровать дни недели, начиная с понедельника по порядку с 1 до 7. Кто-нибудь задумал день. Нужно угадать, какой день он задумал. Угадывающий предлагает выполнить про себя следующие действия:

умножить номер задуманного числа на 2;

прибавить к произведению 5;

умножить сумму на 5;

приписать к произведению нуль и назвать результат.

От этого числа угадывающий отнимает 250 и получает номер задуманного дня недели.

Домашнее задание:

Летели скворцы и встретились им деревья. Когда сели они по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели по два скворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев?

Путешественник идет из одного города в другой 10 дней, а второй путешественник тот же путь проходит за 15 дней. Через сколько дней встретятся путешественники, если выйдут одновременно навстречу друг другу из этих городов?

Один человек купил 112 баранов старых и молодых, заплатив за них 49 рублей и 20 алтын. За старого барана он платил по 15 алтын и по 4 полушки, а за молодого барана по 10 алтын. Сколько каких баранов было куплено?

(гривна – 10 копеек; алтын – 3 коп; полушка- коп.).

Занятие №16

«Мир процентов и среднего арифметического».

Собрали 100 кг грибов. Оказалось, что их влажность 99%. Когда грибы подсушили, влажность снизилась до 98%. Какой стала масса грибов после подсушивания?

Рост человека археологи могут определить даже по отдельным костям. Например, длина малой берцовой кости составляет 22% роста человека, а локтевой кости составляет 16% роста человека.

При раскопках нашли малую берцовую кость длиной 39,3 см. Вычислите, каков был рост человека.

Как можно доказать, что локтевая кость длиной 20,3 см не могла принадлежать тому же человеку?

Сеня купил три пакета орехов, а Саша – 2 таких пакета. К ним присоединился Костя, и они разделили все орехи поровну. При расчете оказалось, что Костя должен уплатить товарищам 25 коп. Сколько денег из этой суммы должен получить Сеня и сколько Саша? Сколько стоит пакет орехов?

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по педагогике:

Методика формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры
Основная задача нравственного воспитания дошкольников на этом этапе состоит, прежде всего, в закрепление, углублении и расширении всего того, что они приобрели за весь за весь предшествующий период пребывания в детском саду. В повседневной педагогической практике воспитатель должен стремиться, чтоб ...

Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков
Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен для всех развитых стран мира. К основным причинам преступности несовершеннолетних и молодежи ученые отно­сят безработицу среди молодежи, неуверенность мо ...

Психология и педагогика ребенка от рождения до школы
Период от рождения человека до школы (6—7 лет) очень насыщен в плане характеристики, и нет возможности представить его, как, кстати, и другие этапы возрастного развития, в полноценном и всестороннем описании, да еще с позиций, как психологии, так и педагогики: Однако дать общую характеристику психо ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru