Содержание занятий математического кружка в 5-ом классе

Образование и воспитание » Кружковая работа по математике в 5-6 классах » Содержание занятий математического кружка в 5-ом классе

Страница 10

«Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу двенадцать ребят,

У каждого по три лукошка.

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – 12 котят,

У каждого котенка

В зубах по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

Условие кажется очень простым, и некоторые ребята торопятся сосчитать. Ведущий не перебивает их, но затем сообщает, что они плохо выслушали условие и поэтому попали в положение Кондрата:

«Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему –

В Кострому».

Разобравшись с Кондратом, ведущий снова обращается к ребусам. Представители команд докладывают о том, в чем они увидели ключ к разгадке. За расшифрованный ребус присуждается 1 балл.

Традиционная часть турнира – веселая рыбалка.

На столе – «озере» разбросаны в разных местах рыбки вырезанные из бумаги и красиво раскрашенные. К каждой рыбке скрепками прикреплена задача. Ребята должны удочкой (палочка и к ней прикреплена нить с магнитом) поймать рыбку. Но ловцы не видят рыбок: с их стороны протянута занавеска. Она загораживает стол от играющих, и они забрасывают свои удочки наугад, как настоящие рыбаки. Рыбки видны болельщикам, которые должны активно помогать своим командам. Если с помощью указаний болельщиков рыбка найдена и её удается подцепить магнитом за скрепки, то удержать не так легко. Требуется осторожность, как при обычной ловле. Наконец, счастливый рыбак держит в руках свою добычу. Ему присуждают 1 балл и дают время для обдумывания задачи. Когда и соперник вытащит рыбку, первый ловец читает вслух свою задачу, сообщает её решение. Если задача решена верно, то ученику присуждают еще 1 балл, если же нет, то он обращается за помощью к команде.

Приведем несколько заданий конкурса «Рыбалка»:

Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 50 км/ч, а из Ленинграда в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех?

По стеблю растения, высота которого 1 метр, ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью спускается на 2 дм. На какой день улитка будет на вершине?

Мальчик хочет 30 орехов разложить на три кучки, чтобы в каждой кучке было нечетное число орехов. Что вы ему посоветуете?

Книга в переплете стоит 1 рубль 20 коп. Сколько стоит книга, если она на 1 рубль дороже переплета?

Арбуз весит 2 кг и еще 2/3 арбуза. Какова масса всего арбуза?

Этот конкурс очень возбуждает и участников, и зрителей. Поэтому ведущий предлагает всем успокоиться и выслушать индусскую притчу, которую любил рассказывать один из создателей Московского художественного театра Константин Сергеевич Станиславский.

Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко. «Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его потом магараджа. – Ты видел, как тебя пугали?» - «Нет, повелитель, я смотрел на молоко».

«Не слышать и не видеть ничего постороннего – вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким мощным оно бывает. Теперь мы проверим внимание членов команд»

От каждой команды на очередной конкурс выходят по одному человеку. Начинаются игры на проверку внимания.

Слушай одновременно нескольких.

Двое говорят одновременно два различных слова, а представители команд должны различить, кто какие слова сказал. Затем трое говорят одновременно три разных слова, следом четверо – четыре слова и т.д. Выигрывает тот, кто различил больше слов.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по педагогике:

Распределение учебного материала по отдельным урокам
При распределении материала темы по отдельным урокам необходимо учитывать: продолжительность вводного инструктажа; степень сложности заданий и видов работ, которые должны освоить учащиеся; степень новизны этих заданий и работ для учащихся; переводной коэффициент норм времени; последовательность опе ...

Формирование звуко-слоговой структуры слова в онтогенезе
Дадим определение онтогенезу. Онтогенез (от греч. on,. род. падеж ontos – сущее, genesis – рождение, происхождение) – процесс развития индивидуального организма. В данном случае под онтогенезом понимается формирование основных структур психики ребенка дошкольного возраста в течение его детства. Язы ...

Категория детства и его проблемы в современном мире
Главными проблемами, от решения которых зависит освещение всех других вопросов педагогической антропологии, являются проблемы детской, природы. Однако на протяжении многих столетий ребенок воспринимался как маленький взрослый, который в соответствии с этим и должен понимать все почти как взрослый. ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru