Характеристика форм внеклассной работы

Страница 2

определяется маршрут путешествия, каждой станции дается название;

выбирается эмблема, девиз, знаки отличия, форма одежды.

Третий этап предполагает выработку разных стратегий поведения. В одном случае это "адаптация", когда формируется реалистическая оценка ситуации, возникает адекватное понимание происходящего, возможность эффективно добиваться собственных целей; в другом - "бегство" - полное отвержение новой культуры и неизбежное в этом случае отступление, бегство как в переносном смысле ("уход в себя"), так и прямом, физическом смысле. На данном этапе можно предложить ученикам написать письмо другу. В письме можно рассказать о том, что ученик узнал о стране. Так же можно написать о том какие места хотелось бы посетить учащимся. Учащимся можно дать тему письма, например "Что я знаю об Англии?", "Если бы у меня был шанс поехать в Англию, какие места я бы посетил", "Как бы я провел лето в Англии?" и так далее.

Так же на данном этапе можно организовать посещение музеев по темам "Great people of England" ("Великие люди Англии"), "They changed the country" ("Они внесли огромный вклад в развитие страны"), "Art in England" ("Искусство в Англии"), или "Great artists of England" ("Великие художники Англии") или заочное путешествие по этим же темам.

Сменяемость этапов в значительной мере зависит от продолжительности культурного контакта. Туристическая поездка или краткая командировка, как правило, не превышают фазы "медового месяца" и оставляют яркие и приятные впечатления. Пребывание за рубежом в течение полугода и дольше (обучение или работа) позволяет достаточно близко познакомиться с новой культурой и войти в фазу адаптации. Однако за это время может обнаружиться и неспособность человека адаптироваться к меняющейся социокультурной среде. Срок пребывания за границей от одного месяца до трех наиболее труден с точки зрения преодоления культурного шока. В это время люди нуждаются в срочной психологической и социальной помощи, контактах с соотечественниками и общении главным образом внутри своего землячества.

Лучше всего в своей работе использовать игровые методики. На первый взгляд, игровые методики просты и общедоступны.

Однако простота игровых методик иллюзорна. Строгая надобность в профессиональной тонкости работы педагога вызвана сочетанием крайне противоречивых характеристик игры: с одной стороны, в игре человек свободен и волен поступать как вздумается, выстраивая любое решение, но с другой стороны, игра предоставляет шанс детям проживать такое ценностное отношение, которое не предоставила им повседневная конкретная реальность, и этот шанс должен быть использован.

Рассмотрим несколько игровых методик.

"Три королевства". Данная игра строится на основе трех ключевых категорий: "горы", "реки", "озера". Фабула игры состоит в том, что три короля сидя на троне наблюдают за ходом игры и оценивая уровень знаний учащихся. Каждый король приглашает учащегося и говорит: "Ты гражданин моего королевства". учащиеся подойдя к королю должны сказать по одному факту относящемуся к тому или иному королевству.

"На твоем бы месте". Ученикам дается определенное суждение, на которое они должны выразить свою точку зрения. Например, "У меня есть красная ручка", ответом на такое суждение может быть "На твоем бы месте я взяла синюю ручку, ведь в тетради красной писать нельзя". Обычно учащимся предлагаются самые банальные суждения, на которых можно ответить одним предложением. По одному суждению свое мнение могут выразить несколько учеников. Со временем выдвигаются проблемы более сложные.

"Мишка". Для начала выбираются четыре учащихся. В центре стола находится игрушка - мишка, который одет в летнюю одежду. Учащиеся должны встать вокруг стола и каждый из них должен посмотрев на игрушку сказать во что одета эта игрушка. Учащиеся должны сказать не более одного предложения. Затем можно переодеть игрушку в зимнюю одежду и поиграть еще раз, со следующей четверкой учащихся. В ходе этой игры повторяется весь пройденный материал по темам "Colors", "Clothes".

"Кому лучше?". Эта игра носит философский характер. Фабула игры состоит в том, что класс делится на две команды. К столу, на котором лежит двумя стопками карточки по теме "Профессии", подходят поочередно участники команд. Они берут карточки с названиями профессий и читают содержимое карточки. Для начала они должны перевести приведенный им текст, а потом сказать чем лучше профессия описанная на данной карточке. Эту игру можно проводить не только по теме "Профессии", но и по таким темам как "Погода и Времена года", "Поход по магазинам", "Еда" и так далее.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Применение методов Е.Б. Вахтангова в христианском театре
Методом настоящего христианского актерского мастерства протестантами и православными была провозглашена школа Евгения Вахтангова (1883-1922), педагога и режиссера, одного из учеников и помощников Константина Станиславского. Безусловно, в учении Вахтангова христиане находили и по-своему развивали те ...

Педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их воплощение в его профессиональной деятельности
Народная культура и народная педагогика - теснейшим образом связанные между собой понятия. Народная педагогика, включая в себя все компоненты народной культуры, передает многовековой опыт воспитания норм и правил поведения в природе и обществе через примеры, обычаи, традиции. Народная педагогика ка ...

Формирование и контроль знаний младших школьников на уроках физической культуры
В 2008-2009 учебном году на всех ступенях общего образования используется комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Основные содержательные линии программы физического воспитания реализуется в двух направления – развитие двигательных умений и навыков, развитие и совершенст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru