В каждый вариант экзаменационной работы 2011 года включаются задания, проверяющие содержание всех основных разделов курсов географии за основную школу и основных требований к уровню подготовки выпускников. Распределение заданий, проверяющих содержание отдельных разделов курса географии за основную школу, показано в таблице 2.
Таблица 2 – Динамика заданий по разделам обязательного минимума содержания основного общего образования по географии
Разделы обязательного минимума содержания основного общего образования по географии |
Число заданий | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
1. Источники географической информации |
5 |
6 |
6 |
6 |
2. Природа Земли и человек |
6 |
6 |
6 |
7 |
3. Материки, океаны, народы и страны |
3 |
2 |
2 |
2 |
4. Природопользование и геоэкология |
1 |
2 |
2 |
2 |
5. География России |
15 |
14 |
14 |
14 |
Итого: |
30 |
30 |
30 |
31 |
Характерна тенденция к увеличению количества заданий 1, 2 и 4 разделов: с 2010 года увеличивается количество заданий, связанных с источниками географической информации – 6 заданий (в 2009 году – 5), т.к. добавляется задание на умение находить и анализировать информацию, представленную в форме климатограмм. В 2012 году предполагается увеличить количество заданий раздела «Природа Земли и человек» до 7 (ранее было 6 заданий) за счёт задания на умение определять высоты точек (географических объектов). Количество заданий в разделе «Природопользование и геоэкология» увеличивается с 2010 года на одно задание. Вместе с тем количество заданий разделов «Материки, океаны, народы и страны» и «география России» снижается: на одно задание в каждом разделе с 2010 года.
Статьи по педагогике:
Отечественная педология в истории педагогической
антропологии
Развитие наук о человеке вызвало в конце XIX—начале XX в. появление в Европе и Америке новых экспериментальных методов изучения ребенка — «child study», названного позже термином педология (в переводе с греческого — «наука о детях»), под которым оно и распространилось в России. Глубокий анализ разв ...
Понятие и характеристика множества
Множество - это совокупность объектов, рассматриваемая как одно целое. Понятие множества принимается за основное, т. е. не сводимое к другим понятиям. Объекты, составляющие данное множество, называются его элементами. Элементами множества могут быть самые разнообразные предметы любой природы, как к ...
Создание ситуации успеха
На основе феномена "самореализующегося ожидания" в отечественной социальной психологии Виталием Артуровичем Петровским был сформулирован принцип "отраженной субъектности". Сущность данного принципа заключается в том, что информацию о психологических характеристиках интересующего ...