В каждый вариант экзаменационной работы 2011 года включаются задания, проверяющие содержание всех основных разделов курсов географии за основную школу и основных требований к уровню подготовки выпускников. Распределение заданий, проверяющих содержание отдельных разделов курса географии за основную школу, показано в таблице 2.
Таблица 2 – Динамика заданий по разделам обязательного минимума содержания основного общего образования по географии
Разделы обязательного минимума содержания основного общего образования по географии |
Число заданий | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
1. Источники географической информации |
5 |
6 |
6 |
6 |
2. Природа Земли и человек |
6 |
6 |
6 |
7 |
3. Материки, океаны, народы и страны |
3 |
2 |
2 |
2 |
4. Природопользование и геоэкология |
1 |
2 |
2 |
2 |
5. География России |
15 |
14 |
14 |
14 |
Итого: |
30 |
30 |
30 |
31 |
Характерна тенденция к увеличению количества заданий 1, 2 и 4 разделов: с 2010 года увеличивается количество заданий, связанных с источниками географической информации – 6 заданий (в 2009 году – 5), т.к. добавляется задание на умение находить и анализировать информацию, представленную в форме климатограмм. В 2012 году предполагается увеличить количество заданий раздела «Природа Земли и человек» до 7 (ранее было 6 заданий) за счёт задания на умение определять высоты точек (географических объектов). Количество заданий в разделе «Природопользование и геоэкология» увеличивается с 2010 года на одно задание. Вместе с тем количество заданий разделов «Материки, океаны, народы и страны» и «география России» снижается: на одно задание в каждом разделе с 2010 года.
Статьи по педагогике:
Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного
возраста
К шести годам у ребенка происходит формирование основных элементов эмоционально-волевого поведения, что выражается в следующих умениях: поставить цель; принять решение; наметить план действий; исполнить намеченный план: проявить усилия в случае возникновения препятствий; оценивать результаты своего ...
Учебно-материальная база технологического обучения
Область «Технология» обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний и умений в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, о ведении домашнего хозяйства ...
Некоторые речевые нарушения у детей
Нарушения речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. К наиболее сложным относятся органические нарушения (дизартрия, алалия, ринолалия), к менее сложным – функциональные (дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие речи). Если вовремя не устранить нарушения звук ...